Крещение Руси

Альберт Деев
Приведу стихотворение Игоря Сенина “Крещение Руси” полностью, как оно было напечатано в омском журнале “Литературный ковчег”, а затем свой комментарий.

          Тысячелетия назад
          Была языческой Россия,
          Вот боги встали
                в грозный ряд,
          Храня устои вековые.

          Ярило-Солнце день несёт,
          Дождьбог, теплом
                и светом полный,
          Весной растапливает лёд,
          Перун бросает
                стрелы молний…

          Но мчалось время
                всё быстрей,
          Господним движимое планом,
          И вот на Русь пришёл Андрей,
          Что наречён был
                Первозванным.

          Во все укромные места,
          Через леса, по бездорожью,
          Летели вести про Христа
          И Веру Истинную Божью.

          Взметнули храмы купола,
          Тесня всё дальше
                дух стихии.
          Верша великие дела
          Крестилась Ольга
                в Византии.

          Сказал Владимир, сын её,
          - Мы все отныне
                христиане,
          Народ, Отечество своё,
          Крестя в Днепре,
                как в Иордане.

          О, Русь Святая, третий Рим,
          Свой выбор сделала ты
                главный.
          Народ, что Господом храним,
          Ведя дорогой
                Православной!

В те далёкие времена, о которых пишет И. Сенин, не было России, была Русь!
Игорь Сенин поёт дифирамбы княгине Ольге за то, что она первая стояла за крещение Руси. Но, к счастью, не удалось ей крестить Русь – возроптали дружинники, да и народ не принял чуждого бога. Внук княгини, Владимир, начал крестить Русь огнём и мечом.

Умалчивают о долгом кровавом пути новой религии по русской земле. Целых сто с лишним лет длилась религиозная война. В результате Русь была отторгнута от Чёрного, до крещения, Русского моря, надолго захвачено было у Руси побережье Балтийского моря, от Волги, которая называлась до этого Ра, Русь была надолго отодвинута.  Русь была расколота на удельные княжества, боровшиеся одни за старую, исконно русскую религию, другие – за чуждого, непонятного русскому народу идола. Сколько в религиозной войне погибло человек как с той, так и с другой стороны не известно, сколько было уничтожено городов и деревень сейчас установить, конечно, невозможно.

Автор стихотворения, видимо, не знает, что ордам Батыя помогали христианские богословы, а они в то время были в основном византийцы по происхождению, - войска Батыя двигались по Руси зимой, а зимой фураж для лошадей, продукты питания для воинов и места для ночёвок,- зимы на Руси не всегда были мягкими, найти было проблематично, населённые пункты были далековато друг от друга, а дорог с указателями столько то вёрст до такой-то деревни не наблюдалось, да и дорог, как таковых, не было, особенно после снегопадов. Так что проводники войскам захватчиков были нужны позарез. Вот христианские крестители Руси и взялись за это чёрное дело с условием, что исконно русскую веру захватчики ликвидируют. За это завоеватели не трогали православных священников и их храмы.

                … Пока один монах, чернее сажи,
                О всепрощенье что-то бормоча,
                Не всыпал яд в языческую чашу…
                Отведал Русь – и стаял как свеча.
                Его связали кушаками туго,
                Перунов крест сорвали со шнура,
                И меч – грозу ублюдочного юга –
                Ублюдок сбросил с берега Днепра.…
                А. Широпаев “Пленник”

О насильственном характере крещения до революции писали церковные историки, зачастую из архипастырей, а их нельзя упрекнуть в искажении фактов в угоду коммунистов, так как в те годы царская власть была ещё сильна. К примеру: “Не все, принявшие тогда у нас святую веру, приняли её по любви, некоторые (многие – так точнее) только по страху к повелевшему” – писал архиепископ Макарий. (“История русской церкви”, СПб., 1868. С. 27). В церковном журнале “Звонарь”, №8, 1907 г. напечатано: “Язычество было… сильно, оно не отжило ещё своего времени на Руси, оно сопротивлялось введению христианства; поэтому правительство принимает насильственные меры в деле распространения христианства, прибегает к огню и мечу с целью внедрения евангельского учения в сердца язычников. И служители Христовы не вооружаются против таких средств, напротив, они их оправдывают и на трупах воздвигают крест Христов”.

 Так что слова                “О,  Русь Святая, третий Рим,
                Свой выбор сделала ты главный”.

не соответствуют истине, крест православный в крови языческой, в крови тех русских, которые не приняли сына проститутки, по-современному – путаны, параноика Иисуса, по самые-самые… . Уважаемый Игорь Сенин, писать стихи на исторические темы надо с детальной проработкой истории события, о котором пишете стихотворение. И истинно верующий человек должен знать и уважать историю своего отечества, а Вы или не знаете истории введения на Руси христианства, либо лукавите.