Шёл человек по тротуару

Наиль Карымсаков Кот
Рассказ посвящается актёру Крейгу Уоссону, и его главному герою в моём любимом триллере «Подставное тело».

 Шёл человек по тротуару. Ничего не предвещало беды, потому что он этого и не ждал. Он-то – не ждал, но за ним кралась тень. Обычная тень – тёмная, повторяющая облик того предмета., который она повторяет. Но… тень была необычна. Необычна тем, что её носитель, человек – её не замечал. И не замечал потому, что её – нет, а просто привык к её присутствию. Вот если бы вы ходили в солнечный, яркий день без тени, но она вдруг раз – и появилась – вы бы заметили, но она же с нами – всегда. Всегда, когда есть рядом свет. Свет, который через ваше бренное и смертное тело не проходит, и поэтому то, что он не видит – отбрасывает тенью. Тёмной, повторяющей ваши силуэты – тенью.
 Ну, в общем – шёл человек по тротуару. И при том ему было – хо-ро-шо! Он просто шёл, наслаждался светом Солнца, теплом его излучения. Человек был среднего роста и телосложения, одет в коричневый вельветовый костюм и синюю рубашку. Его серо-голубые глаза светились, как это было всегда, радостью и жизнелюбием и он просто шёл, светясь счастьем. Он своим лучистым взглядом смотрел на дома, на лица людей; изредка запускал свои длинные, утончённые игрой на пианино пальцы правой руки в свою вьющуюся и неимоверно роскошную шевелюру, возвышающуюся ото лба вверх, а потом ниспадающую к затылку вниз; и в общем - весь его вид выражал любопытное довольство жизнью.
- Хэй, мистер! – услышал он перед собой, где-то около ног, голос.
 Человек остановился. Посмотрел вниз. Он увидел маленького ребёнка, на трёхколёсном велосипеде. Малыш сидел на нём, схватившись за его ручки, и смотрел снизу вверх мутным взором в глаза Джеку (а именно так зовут нашего героя до сих пор).
- Мистер, я тут… - снова подал голос пришелец.
- А что – ты, кто – ты? – спросил Джек.
- Я – это тот, кого Вы видите, а Вы – кто?
- А я – Джек.
- А хотите ли Вы совершить убийство на нервной почве? – неистово хлопая ресницами, спросил ребёнок.
- Нет, спасибо – не хочу, - ответил Джек, раздвинул в стороны ноги, прыгнул вверх и, оттолкнувшись от тротуара, перескочил через малыша. – Good bay! - сказал он, и пошёл той же размеренной походкой.

 «Мне сегодня три-и-идцать ле-е-ет!», - напевал он песню известной панк-группы, отмеряя дальше своими шагами метры.

Но вдруг он услышал крик ужаса вверху: это кричали из окна близстоящего дома, рядом с которым он проходил в этот момент!
- Это снова убивают Глорию! – прокричал он, и бросился во двор пятиэтажки, стараясь найти подъезд и квартиру, откуда доносился душераздирающий вопль!
 «Быстрей, быстрей, бы-ы-ы-стре-е-ей-й-й!» - билась, пульсировала в его мозгу мысль!
 Подбежав к подъезду, Джек увидел массивную дверь, с пультом домофона посередине. «Разбить, прорваться! Быстрей, быстрей, бы-ы-ы-стре-е-ей-й-й!» - пронеслось в его мозгу»
 Не сбавляя скорости, он выставил вперёд ногу, и со всей силы ударил в кнопки домофона! Но… дверь не открылась. Он тогда стал бить в неё ногами, кулаками! И, в конце концов – дверь открылась. В дверном проёме возник силуэт с прожекторoм.
- Ты что – охренел? Щас ментов вызову! – донеслось до слуха Джека.
 Это был жилец квартиры, которая находилась в этом подъезде.
 Джек, несмотря на это, собрался с силами и, оттолкнув гуманоида планеты Земля, через открывшийся дверной проём устремился по ступеням вверх. Вверx туда, откуда он услышал крик.
 «Раз, два, три! Третий этаж! Да, третий этаж – оттуда кричали, точно!» - считал и думал он, когда стрелой мчался по ступеням. «Вот тут! Точно, вот тут!», - понял он, когда его взгляд остановился на цифре семьсот восемь.
 Старая, обитая дерматином дверь поддалась одному удару, и влетела в прихожую! Джек тигром влетел внутрь, и увидел… Он увидел Мелани, распятую на кресте Чванги – вниз головой, привязанную руками к полу.
 Джек, увидев такую обычную обстановку – расслабился, опустил вниз руки, и сказал:
- Ох-х-х… как же я мог забыть, ты же – порноактриса…

Астана,  02.09.2014
Музыка: John Carpenter