Как я провожу отпуск...

Михаил Ганкин
  За последние двенадцать лет моей жизни на Западе, у меня уже выработалась  стойкая привычка к  ежегодным посещениям моей малой Родины.
 Единственное, я  уже не испытываю того волнения, которое чувствовал в первые годы посещения родных мест.
Всё стало обычным, как будто бы и не было того времени, которое я прожил в другой стране, а живу я где-то рядом в соседнем городе.

 Чужая страна для меня с годами стала как-то ближе, то ли благодаря привыканию, то ли от некоторого благополучия и частично беззаботного образа жизни.
Когда-то, прожив почти всю сознательную жизнь в Минске, я мечтал посмотреть мир, провести отпуск в любой западной стране или на каком нибудь экзотическом побережье...
 Но увы... Годы шли, а перспективы не было видно даже на горизонте.
Но вот случилось "страшное"...
Никто не мог и предположить, что однажды рухнет коммунистический режим, который держал народ за железным занавесом и мы наконец получили полную свободу передвижений.

Сейчас, когда у меня появилась возможность воплотить свою мечту - я вместо курортов Испании, Италии,Турции, Греции и многих других известных курортов - еду на Нарочь, Ждановичи,Березинский заповедник, Браславские озёра (где сервис очень не навязчивый, а порой оставляет желать лучшего).

Конечно же основная причина в том, что мои дети проживают в Беларуси и естественно, я каждый отпуск еду повидаться с ними, а заодно хочется увидеть старых друзей-приятелей, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше.
Иных уж нет,а те уже далече.

В очередной приезд звоню старому приятелю Виктору С. Телефон не отвечает.Если трубку берёт жена, она отвечает,что его нет дома.
 Вообще за последние годы Виктор очень изменился.
После выхода на пенсию, как-то сник и полностью стал зависим от своей скандальной жены, которая контролирует его на каждом шагу (особенно с возрастом у неё появилась какая-то агрессивная ревность).
Она тщательно оберегает его от общения с друзьями, следит за каждым его шагом.
 По- моему он особенно и не сопротивляется этой зависимости.
В прежние годы мы значительное время моего отпуска проводили вместе и даже несколько раз ездили  в санатории. Но время и социальный статус ломают некоторых людей...

Со своим бывшим коллегой по БТ Валерием П. случайно столкнулся в магазине. Он занятой человек. Под старость ему подфартило - стал преподавать в одном из учебных заведений и даже произведён в доценты.
 Плохи дела в стране с кадрами, если в шестьдесят восемь лет человека ставят на руководящую работу в которой он по большому счёту не большой спец.
 Но бог с ним.
Он, как и мы все, получившие советское воспитание, берёмся за всё что умеем и не умеем.
В конце концов, "не боги же горшки обжигают".
В каждый мой приезд он умудряется встретиться со мной один раз и только для того, чтобы выпить за мой счёт.


Следующий мой приятель когда-то известный кинорежиссёр-документалист.
Этот вообще большой оригинал.
Узнаёт, что я приехал и обрывает телефон приглашением встретиться. Встречаемся: он как всегда под "шафе". Заходим в магазин. Я покупаю выпить,закусить. Идём к нему домой. После первых двух рюмок он засыпает за столом. Я встаю и ухожу. Закупленного мною провианта хватит ему на закуску на несколько дней.

Ну и наконец основной мой приятель, который уделяет мне довольно много времени по сравнению с остальными. С ним мы "творчески" проводим время не просыхая. За время пребывания в Минске, я выпиваю водки на год вперёд, главное, чтобы здоровье не подвело.
 У него свои проблемы, большинство проблем с женщинами, но и на работе проблем хватает.

Спасаюсь от "друзей" поездкой на 12-14 дней в санаторий, путёвка в который стоит почти столько же, как в Болгарию или Турцию.

Уезжая, думаю больше не приезжать отдыхать на Родину...
Но проходит время и я опять заказываю билет в Минск.

P.S. За последние несколько лет произошли изменения связанные с описанными в рассказе событиями:
Покинула этот мир жена моего приятеля Виктора С.
Уехал на историческую родину доцент Валерий П.
Покинул этот мир режиссёр - документалист.
Печально...