Про мою бабушку. 2

Владимир Нечаев
В первый раз радио бабушка услышала в сороковом году, когда на их улице повесили рупор и подключили к точке вещания. Передачи передавали не всё время, а по часам. Бабушка была тогда девочкой одиннадцати лет  и с упоением слушала то, что говорил диктор через радиоточку. Тома больше всех местных жителей просиживала около столба, на котором висел громкоговоритель. Мама ругала её за это, ведь Тамара была старшая в семье и у неё было три брата за которыми нужно было следить и кормить. Много дел было и по хозяйству, пока мама работала на ткацкой фабрике. Дочь не успевала все переделать, что выводило мать из себя и она хлестала Тому полотенцем по рукам и ушам. Приговаривая:
- Кто полоть огород будет, полоскать бельё на речку кто пойдёт. Сидит видите ли слушает, уши развесила. Мальчишки без присмотра. Я тебя…
- Мам, да я это, - оправдывалась Тома. – Братья со мной ходят. Мы только на чуть чуть. На чудо подивиться.
- Меня не волнует. Ты по хозяйству не успеваешь. Приготовить нормально времени у тебя нет. Мне ждать приходится, как я прихожу с работы голодная. Самой хлопотать у печки. Мыслимое ли дело. Я помощницу из тебя растила. А ты подводишь меня.
- Хорошо, мама. Я больше не буду, - обещала Тамара. Но всё равно её тянуло к заветному столбу и она ходила и ходила. Книжек то не было. А что были – уже прочитаны. Газеты – редкость. А здесь новости о жизни в столице. И радиопостановки.

***
На дворе было лето. Июль. В лесу поспела малина. Тома с ребятами ходили в дальний лес, где была старая вырубка. На ней разросся малинник и в этом году малиной он был усыпан, только собирай. Вот они и собирали на компот и варение на зиму.
Как-то Тома придя на вырубку и начав собирать ягоду услышала недалеко от себя хруст веток. Кто-то огромный стоял за кустами и сильно шевелил малинник. Тома подкралась прячась за кустами и выглядывая осторожно из-за них увидела медведя. Перепугалась не только за себя но и за ребят что были с ней. Потихоньку пригибаясь начала удаляться из этой части вырубки и по дороге громким шопотом звать ребят к себе. Ребят она тогда собрала и на другом конце вырубки они набрали малины. Медведя больше не видели. Видно Потапыч полакомился малинкой и ушёл восвояси.