Письма старой учительницы. Письмо 3

Виталий Голышев
(Предыдущая:http://www.proza.ru/2014/09/02/1240)



               
                ПИСЬМО № 3.


                Добрый день, Виталий Юрьевич!



        Поздравляю с наступающим великим праздником, Воскресением Христовым – активным пробуждением всего святого. Желаю самого обыденного и самого дорогого – это здоровья, являющегося залогом счастья, добра, радости жизни и исполнения желаний и помыслов, то есть всего человеческого и человечного.
Итак, я вступаю в письмо, на которое всё же решилась.

        Никакой трагедии! Всё, что произошло и происходит со мной, - естественно, нормально. Но писать трудно и почти что нечего, так как полгода я выключена из нормальной жизни. И, конечно же, вряд ли буду включена по простой причине: старость и болезнь…

        …За четыре месяца (с 3 октября до конца января) я пять раз побывала на стационарном лечении. В Молдавии и одно стационарное лечение без взятки получить трудно, а тут - аж пять! Лечат 8 – 9 дней, но не более 12, а остальное – дома.

        Все мои пребывания были в предельном сроке – 12 дней, по полису (медицинскому), то есть почти бесплатно.

        Часто теперь вспоминаю стихотворение из журнала «Дальний Восток»: «Слова имеют свойство воплощаться».

        3 октября (2011 года) семейный доктор на дому поставила мне диагноз – радикулит, и предложила место в больнице. Я приняла это за шутку, так как знаю – попасть в стационар непросто. Я ответила: «Забронируйте мне место на будущее». Я не знала, что больница № 4 в народе называется «бомжатник» или «бомжовник». Туда без направления, почти насильно отвозят старых людей. Только в Молдове могут такое выдумать и официально узаконить.

        Больница № 4 прекрасная, хотя в старом помещении, была когда-то базовой больницей Мединститута, там работали прекрасные специалисты, были разнопрофильные отделения. Но место это приглянулось местным властям и постепенно, под предлогом ветхости строений, её ликвидировали. В нескольких помещениях там сейчас и находятся старые люди. Лечение общего профиля, а врачи, такие же старые, как и пациенты, либо в шутку, либо со злорадством, называют лечение там пролетарским.

        Туда-то я и угодила. Дома семейный врач мне стала прописывать обезболивающее. Я категорически возражала против диклофинака, так как в 2007 году испытала его губительность на себе. Но она мне прописала «безобидные свечи». Оказалось, что это тоже диклофинак. Что ни день, мне становилось всё хуже: спазмы, судороги, дикие боли в желудке.

        Так я 10 октября попала в больницу № 4. 14 октября – праздник: День города, пятница… А утром в субботу, после бессонной ночи, я потеряла сознание. Стали меня спасать и увидели, что из меня… хлещет кровь – чёрная, густая масса…

        …Праздник, никому не нужны больные, в «бомжатнике» обложили меня холодом, остановили кровотечение и стали звонить по городу, где меня могут принять. Отвезли в больницу Скорой помощи. Там сделали гастроскопию желудка. Язва кровоточит.

        Двое суток реанимации, вливание крови и так далее. С этого времени я полностью стала познавать открытую вражду к таким, как я. Правда, первые сутки дежурили молодой парень с Украины, стажёр, и молодая сестра Анечка, русскоязычная. Это были сущие ангелы. Как тактично они делали процедуры, вежливо отказывали мне в воде, которой мне нельзя было, в снотворном и так далее.

        А утром пришли на смену «ломовики» и стали опохмеляться. А в палате ко мне подошла врач, заведующая отделением, и первыми её словами ко мне были: «Спунец ун кувынт романешт?» («Скажете хоть одно предложение по-румынски?»).  Мне говорить мешает трубка через нос и рот. Я старалась перевести всё в шутку: «Доктор, когда вылечите меня, мы поговорим с вами не только по-румынски». Она в ответ: «Вы – старая женщина, живёте в Молдавии, не выучили двух слов по-румынски, а мы вас должны лечить?!». Когда я начала вставать и страшные боли при движении вызывали невольный крик, она буквально орала на меня: «Терпите. От радикулита не умирают, а от кровотечения вы умрёте, мне 62 года и с радикулитом я хожу на работу».

        Видя мои страдания, медсёстры, сочувствуя, говорили, что нужна консультация невролога, но так и не  получилось. Не буду писать, что она мне сказала по поводу моей просьбы о консультации. Потом, видимо, пожалела о сказанном и 25 октября (это был двенадцатый день моего пребывания здесь) принесла мои документы из больницы № 4 и сказала, что придёт невропатолог. Но он так и не пришёл, а 26 октября меня выписали. «Пусть её дальше лечит семейный врач». Ходить я не могла. В больнице с трудом добилась, чтобы на дому меня посетил невропатолог.

        Она прописала уколы и объяснила, что из-за язвы они не могут давать более сильное лечение. Ещё десять дней мучилась: уколы и уколы. Не помогло. На стационар в неврологию нет талонов, то есть нет мест и не известно, когда будут. Намекнули, что «надо дать». Пообещала, дали талон и направление. 12 дней там лечили. Выписали. Семейный врач дала направление на анализ на «скрытую кровь», чтобы проверить состояние язвы. Оказалось, что кровоточит. Отвезли в больницу № 3 в хирургию, но там меня не приняли, так как кровь «скрытая», а они лечат открытую кровь, а меня должны лечить гастрологи.

        Туда везли в «Скорой», а оттуда бери такси, и это человеку, который передвигается с помощью «ходунков»! Опять ожидание талона в гастрологию. «С большим трудом» (как выразилась семейный врач) достала талон в гастрологию.

        Отвезли туда (больница № 2, где я была в неврологии). Оформляют, прошла рентген, кардиограмму и… вдруг заявляют: «Мы вас положим в хирургию, там будут лечить как в гастрологии, ведь вас в больнице № 3 не приняли в хирургии. Если не хотите, то поезжайте к семейному врачу». Я спрашиваю: «Откуда вам известно, что в декабре меня не приняли в  больнице № 3?». Оказывается, врач Скорой помощи тот же (совпадение) – он им и сказал. Вот они и воспользовались моментом, чтобы место в гастрологии освободить для кого-то другого.

        В хирургии сказали: «У вас язвы нет, гастрологию делать некому, специалист болеет». «Как же вы узнали, что язвы нет?». «По анализу крови». В палате все больные после операции, врачи подходят целой стаей к ним, а на меня рукой машут - не их больная.

        Так прошло восемь дней, и меня собираются выписать. Решила откровенно побеседовать с врачом. Она поняла, что махинация «ты – мне, я – тебе» просто так не пройдёт. В хирургии много свободных мест (людям нечем платить за операцию) и они принимают из гастрологии, а там за взятку уступают места другим.

        Через 20 минут она пришла и сообщила, что меня переводят а гастрологию. Там встретили меня приветливо. Молодая врач даже принесла целую пригоршню таблеток и сказала: «Мы вас вылечим. Поверьте, что тогда у нас не было мест». Лечили ещё неделю. Я всё же добиваюсь гастроскопии. Ответ: «Гастролог болен». На носу Новый год. Решили меня выписать, а после Нового года вернуть для «долечивания».

        И это безо всяких талонов, прямо 2 января, с направлением семейного врача меня должны привести на это же место, в ту же палату. Трудно было поверить, но это было так. 3 января 2012 года домой ко мне пришла семейный врач с направлением. Тут же позвонила и врач из гастрологии. Действительно, сделали и гастроскопию, и узи. «Язвы нет», - сказал гастролог и удивился, когда я сказала, что мне лечили кровотечение, делали вливание крови.
 
       Возможно, они договорились скрыть наличие язвы, потому что врач принесла мне большую коробку с индийскими таблетками, где крупно написано: «для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной». Строго расписано, какие принимать утром, а какие вечером, и все разные. Какие-то необыкновенные – огромные. А узи, между тем, показало бедственное состояние печени. Врач сказала: «Где-то вам внесли инфекцию». По количеству капельниц и уколов было ясно, что лечат усиленно. Лечили до 15 января, а потом прописали массу дорогостоящих лекарств, разные из которых принимать по две недели, по месяцу, по два и три месяца.

        Такое же предписание сделала в своё время и невропатолог и основной упор на кальций и магний, так как считала моё заболевание – остеопороз, что по-настоящему не излечивается, а подлечивается.

        Когда меня начали лечить, будто в гастрологии,  невропатолог, которая меня помнит – как никак, 300 леев получила от меня - спросила, какие лекарства мне принимать. Последовал ответ – те же, что прописала ранее. Я решила не говорить ей, что она прописала мне лекарство, которое вызывает кровотечение у больных язвой. Выяснила я случайно, когда уже приготовила таблетку, но увидела, что инструкция на русском языке. Ведь все инструкции сейчас на румынском. Об этом часто пишут в газетах, о страшных случаях вреда из-за этих инструкций.

        Конечно, в беседе с хирургом и гастрологом я рассказала об этом головотяпстве невропатолога. Оказывается, мне при лечении гастролога принимать то, что прописала невролог, нельзя. Строго запретили даже на 2 – 3 месяца после выписки из гастрологии. Ведь я продолжала принимать лекарства для желудка и печени. Но моя осмотрительность была принята во внимание и, я думаю, моей наблюдательностью они поделились с невропатологом, ведь это медицинская корпоративная солидарность. А со мной стали более обходительными и осторожными.

        Мои знакомые советовались с другими врачами о моей проблеме. Известно и записано врачами больницы «Скорой помощи», что язва и кровотечение – результат передозировки диклофинака. А, значит, нанесён вред здоровью, мне не могут лечить остеопороз (если это действительно остеопороз). В порядочном государстве в таких случаях судом компенсируется ущерб моральный и здоровью. По сути дела я полгода болею. Анемия 1 стадии. Потеряла казацкую кровь, а чужая плохо действует…

        …Хожу с палочкой, дальше ворот не бываю. Надо бы принимать предписанный остеомаг. Он дорогой, но прошло два месяца и я купила. Мне кажется, что стало хуже моим ногам. Страшно даже думать о том, что со мной произошло. Ещё в сентябре я не только ходила, а бегала, носила сумки, работала в огороде, взбиралась по лестнице и чистила весной виноград, а в сентябре и убирала его…

        Тяжёлое получилось письмо. Простите меня старую и больную…

                02 апреля 2012 года.


Продолжение:http://www.proza.ru/2014/09/02/1425