Письма старой учительницы. Болезнь как эпиграф

Виталий Голышев
(Предыдущая:http://www.proza.ru/2014/09/02/1215)




                «БОЛЕЗНЬ – КАК ЭПИГРАФ К ЖИЗНИ»…



        (После моего сообщения ЕМ о двух трагических смертях в течение полугода в Кишинёве: моего друга  детства Сергея К. и сына одноклассника Дениса П., причиной которых явились грубые врачебные ошибки и крайне низкое качество врачебной помощи молдавских врачей. В.Г.)
        …Очень жаль Сергея К. и Дениса П.! Особенно когда налицо врачебный беспредел… У нас сейчас в большинстве врачи те, что когда-то поступали, как «национальные кадры», работали как-нибудь в районе, а сейчас выбрались в столицу: соблазн большой, всё можно купить, давай деньги! И – берут,  гребут! Но не лечат! Другая категория – молодые, окончившие институты за плату или за взятки, но не умеющие лечить…
 
        …В этом смысле есть такая реклама: «Нет коррупции в ВУЗах!!!» Как профессор-взяточник попал к хирургу-выпускнику. Вывод: можешь и ты оказаться на его месте, если будешь ставить оценки за взятку. Нет, я не антисемитка… Вспоминаю: когда в Молдове началось гонение на русских, одна еврейка (просто прохожая) сказала мне: «Теперь русские поймут, как плохо бывает евреям»…
        (Из письма от 25 апреля 2008 г.).


        Для меня праздник – когда ничто не болит.
        (Из письма от 30 января 2011 г.).


        Как меня лечат, «калечат» врачи, я подробно писала (1). А недавно добавилось ещё болячек. Во дворе я упала (подвели ноги) и травмировала руки. На левой оторвался кусочек ногтя, но самая большая беда ждала меня в правой руке, хотя травма была пустяковая.

        В больнице «Скорой помощи» зашили раны и определили в стационар микрохирургии. Пять дней я ходила на перевязку и просила показать меня врачу, так как рука сильно распухла, и я чувствовала, что нарывает, а температура до сорока градусов.

        Но, увы! Меня не слушали, а потом оказалось, что внесена инфекция, и меня перевели в инфекционную хирургию, где дважды резали, так как не смогли сразу избавиться от гноя. Повредили связки, и теперь, сколько не разрабатываю руку, она болит и непослушна.
 
        Больше двенадцати дней в наших больницах не лечат, меня тоже пытались выписать, чтобы я дома ходила на перевязку. Но продержали три недели и с температурой «вытолкнули» - «Пусть лечит семейный врач».

        Это было 24 апреля. Семейный врач и заведующая нашей поликлиникой, спасибо им, вызвали «Скорую помощь» и 25 апреля отвезли меня в хирургию второй больницы, мотивируя температурой и подозрением на пневмонию.
Во второй больнице посмотрели на руку, на дату выписки – 24 апреля – и сказали: «Кто калечил, тот пусть и лечит, везите в больницу «Скорой помощи». И та же машина отвезла меня в ту же палату.

        В больнице «Скорой помощи» сначала испугались, стали ссылаться на врача, который выписал меня и т.д. Сутки кололи меня, сбили температуру и отправили домой… Далее лечила поликлиника. Болит всё: и ноги, и рука, и желудок, а из-за язвы не могут мне назначить обезболивающие. Так и живу…

        …В поликлинику меня на своей машине возит Катя, дочь Николая Антоновича и Гали. Она прекрасно водит машину и пока не работает, находясь в отпуске… Их сын Игорь очень помогает мне тем, что берёт из Интернета информацию о лекарствах, что прописывают мне врачи, ведь в приложениях к ним всё на румынском языке.
        (Из письма от 18 сентября 2012 г.).


        …Я до сих пор, благодаря Николаю Антоновичу, Гале, Кате и Игорю, легко перенесла непогоду. Болезнь моя, по-видимому, действует по принципу: «болезнь не уйдёт, пока не выйдет время». Не испугать бы её!..
        (Из письма от 06 февраля 2013 г.).

_____________________________

(1) – Письмо № 3.

Продолжение:http://www.proza.ru/2014/09/02/1271