Книга Экклезиаста. Пороги

Виктор Молотков
Прозаический эквивалент.

Человек может избавиться от собственных комплексов двумя способами. Или надев на себя маску и обманывая всех проживёт чужую судьбу или открыв в глубине себя, себя настоящего перестанет вообще, играть любые чужие роли.

Реальность всегда прекраснее и удивительнее любых наших иллюзорных построений и тот кто «почувствовал её вкус» становится настоящим Творцом, созидающим поистине Божественную жизнь.

Это не значит, что человек должен перестать творить вообще даже тогда когда создаваемые им иллюзорные реальности разрушают его он, всегда имеет шанс обратить этот процесс в сторону созидания, но и упорство порождаемое невежеством на этом пути может уничтожить его.

Чтобы ни творило наше обыденное сознание в силу ограничений лежащих в его основании оно не способно превзойти по чудодейственности и удивительности Истинную реальность, обретающую Свои корни в нас и приоткрывающую таким образом нам Своё величие.

Пытаясь избавиться от власти своего ложного «я» человек может переехать жить туда, где его никто не знает, и выстроить себе совершенно новую личность с совершенно новой судьбой. Но единственным результатом, к которому придёт этот человек станет понимание того что и эта его жизнь тоже ложна.

Любое творение, чрезмерно привязываемое к существованию в этом мире, неизбежно приходит к своему концу, поскольку у него всегда есть начало. И только сила способная дать нам возможность выйти за пределы этой реальности и обнаружить своё безначалие дарует вместе с ним и бесконечное существование. Вот что имел в виду Иисус Христос, когда называл Себя путём, истиной и жизнью.

Вот что Он имел в виду, когда говорил, что Он является дверью в жизнь вечную. Вот что Он имел в виду, когда говорил о Себе, что прежде чем Авраам был, Он есть. Момент постижения того когда безначальность становится бесконечностью непостижим как и момент когда ты начиная видеть себя везде и во всём становишься Всем. Но именно эта непостижимость и делает обретения истины чрезвычайно узнаваемым. После этого переживания его уже никогда не спутаешь ни с чем другим.

Но самое удивительное во всём этом то, что момент этот может растягиваться до размеров бесконечности, оставаясь при этом одновременно всего лишь мгновением проявления внутри тебя необычайной ясности всего.

Всё естество твоё трепещет при этом, наполняясь неповторимой вибрацией дающей тебе ощущение твоего одновременного присутствия везде….  В различных временах, в самых разнообразных местах пространства которые даже трудно вообразить, чувствуя себя при этом самыми различными личностями, обладающими своей индивидуальностью и судьбой связанной именно с нею. 

И этот трепет, это необъяснимое мистическое содрогание, наполняющее тебя необычайной тихой радостью, это и есть то состояние, в котором ты пребываешь вечно. Это и есть то что люди называют присутствием Божьим, но не только потому что Бог при этом кажется находящимся совсем близко от тебя, а ещё и потому что ты сам ощущаешь Себя Богом совершенно равным Ему в процессе обретения Себя Настоящего в бесконечном многообразии Своих ложных «я» существующих только для того чтобы Ты Настоящий был действительно Настоящим.

И великая тайна того как ложные «я» являясь составными частями Я истинного обретают возможность перестать быть ложными не имеет границ. Прорыв в понимании того что однообразие и многообразие, конечное и бесконечность это не только два абсолютно разных качества, но лишь два разных проявления одного и того же был выражен в Новом завете самыми разнообразными способами.

Достаточно посмотреть этимологию греческих слов о Христе: моногенус парапатрос переведённых синодальными переводчиками как единородный от Отца. На самом деле они звучат как: однобытийный второотец, что уже само по себе только наличием смысла совершенно разбивающего обычное понимание говорит о многом.

Обычное человеческое сознание, попадая под обаяние этих слов, не дающих возможности ложному «я» человека заключить их в рамки общепринятых мыслительных стереотипов, если оказывается достаточно сильным чтобы не дать ему убедить себя в мнимой бессмысленности такого перевода, погружаясь в его осмысление, преображается.

Человек начинает мыслить при этом совсем другими категориями, выводящими постепенно его за границы двойственной (поражённой законом греха) реальности.

Научаясь со временем различать своим духом, что у каждой жизни есть свой «вкус», «цвет» и «запах» (если такими словами вообще можно обозначить эти переживания пребывания в ином состоянии бытия-сознания) такой человек, исследуя различные её уровни, однажды приходит к открытию уровня жизни Божественной.

Другими словами, получая возможность воспринимать окружающую реальность так, как её воспринимают растения, животные, камни, ангелы и другие люди человек становится духовным. Происходит это, прежде всего потому, что он открывает внутри себя сначала Божественное восприятие жизни, и постепенно сравнивая его со своим прежним (бывшего у него до приобретения им восприятия Божественного) восприятием он начинает видеть его отблески везде и во всём.    

Он понимает, что сам процесс восприятия, эта основа всего существующего дающая ему возможность существовать, осознавать себя таковым, эта невидимая и неизмеримая жизненная сила (энергия) это и есть Тот Единый Бог, Который доступен и понятен всем и всему существующему, благодаря чему (Кому) оно всё и есть.

Я Есть, так звучит одно из Божественных имён или Иегова Тот, Кто даёт быть, всё это различные словесные символические обозначения этой энергии осознания лежащей в основе каждой личности, которая даёт им всем возможность, уподобляясь ей, пропитываясь ею, тоже существовать.

Но всё существующее опьяняется этой силой, соприкасаясь с её могуществом дающим возможность творить свою реальность, и постепенно забывает её и своё единство с нею, превращая своё существование в бытие кажущееся существу отдельным от Бога. И Бог, зная об этом, реализовал для этих сознаний возможность однажды вернуться к своим основам, вспомнить своё единство с Ним и со всем сущим.

Он Сам в виде Своего Сына существовавшего в Его недрах изначально посредством Своего Духа осуществил этот путь возвращения к Своему естественному вечному бытию для человека и всего обладающего сознанием путём Своего воплощения, земной жизни, смерти, воскресения и вознесения. Нет пределов Божественному совершенству.

Нет пределов и совершенству человеческому. Любые пределы в его жизни существуют только для того чтобы преодолевая их постигать всё это глубже и яснее. И слова людей потрясённых этим открытием запечатлённые в Новом завете более двух тысяч лет назад, снова и снова оживают в сознаниях людей, делая их способными преобразовывать вместе с собою окружающую реальность.

Необычайная сила, делающая нас и всё вокруг необычайно реальным, продолжает своё усовершенствование по направлению повышения уровня напряжённости реализма бытия, достигая в этом полноты. И самым лучшим подтверждением этого для нас может служить сама наша жизнь преображающаяся вместе с окружающей реальностью. Нет пределов человеческому совершенству, и осознание этого в полной мере делает это таковым.

Поэтический эквивалент.

Ох, эти сны, цветущие в сознанье
Пейзажем дивных сказочных миров...
В пустыне странных умертвляющих названий
Я жду сиянья пламени костров,
Что возвестят о дне преображений
И неизбывным счастьем всё покроют,
На этих тропах сладостных мгновений
Грядущий мир мечтой моей устроят.
И мы станцуем, в танец единенья
Всё более, внедряясь естеством
И замирая в чувствах вовлеченья,
Проникнемся сверхчувственным родством.
Как новый отблеск бытия иного,
Где в совершенстве сделан шаг вперёд,
Где будет прожито мгновений дивных много
И будет пройден многомерности порог.
И дверь заветная откроется в пространство,
Наполненное жизненным огнём,
В поток волшебных запредельных странствий
Мы новой песней бытия войдём.
2.09.14г.