Галерея Дом Нащокина под угрозой закрытия

Татьяна Гусарова
Эх, друзья, не удалось нам общими усилиями отстоять Музей Маяковского(http://www.stihi.ru/2013/07/18/2713). Похоже, аналогичная судьба ждет и галерею «Дом Нащокина».

Особняк 18 века, владелец которого, П.В. Нащокин, был близким другом А.С. Пушкина и в котором поэт неоднократно бывал, в т.ч. и в свой последний приезд в Москву в 1936 году, приглянулся кому-то из власть предержащих или особо денежных. А может, причина в другом. В любом случае, историческое здание в центре столицы (кстати, в прекрасном состоянии, благодаря заботам директора галереи Натальи Рюриковой) – лакомый кусочек - будет передано под иные нужды.

Галерея "Дом Нащокина" существует более 20 лет. В поле её  внимания – авторы (художники, скульпторы, фотографы) и произведения, отмеченные высоким профессиональным и художественным уровнем. Здесь проведены десятки уникальнейших выставок живописи, графики, скульптуры и т.д.

Поспешите на последнюю выставку, проводимую в галерее, которая  оптимистично называется  «Да здравствует жизнь!».

На входе вас встречает сочный арбуз Фриды Кало. Так и хочется впиться зубами в его сочную, сахарную мякоть. Представьте себе, тяжелобольная Фрида написала картину за 8 дней до кончины.
Вы увидите работы М. Шемякина, А. Зверева, Д. Плавинского, В Немухина, Т. Назаренко, Н. Нестеровой и других выдающихся художников и скульпторов, по меткому выражению Паолы Волковой, «не контролируемых идеологическими нормативами». Многие из ныне живущих художников, представленных здесь, оценены и востребованы в основном за рубежом, а в России выставляются редко. Тем ценнее эта выставка в галерее "Дом Нащокина".

Мне очень понравились картины П. Пашкевича по «Преступлению и наказанию», пронзительные и точные в изображении улиц и дворов Петербурга Достоевского, Сонечки Мармеладовой, Раскольникова.  Повеселилась от души над «Конкурсом красоты» В. Любарова. В уютном подвальчике в полумраке притулилась работа «Люди на снегу» Н. Глебовой, но мимо не пройдешь: мягкая, уютная, легко погружаешься в зимний день с его забавами. В подвальчике же и работы Тонино Гуэрра, сочные, выпуклые, а рядом – буйство цвета и формы А. Рюриковой. (Кстати, именно здесь бросается в глаза, насколько обихожено здание, все технические системы, по крайней мере, внешне, в идеальном состоянии).

Не может оставить равнодушной и «Промзона» Е. Петрова, крик девочки-подростка на фоне чадящих заводских труб. Накануне по «Культуре» шёл документальный фильм о ПО «Маяк» в г. Озёрске, жуткий рассказ об авариях на этом комбинате, в результате которых обезлюдели деревни и погибли или остались больными несть числа людей. Впечатления от картины наложились на увиденное по ТВ.
Ну и, конечно, нельзя пройти мимо обнажённой корпулентной дамы, стягивающей с себя последнюю одежду – полосатый чулок. Название грандиозного полотна - «12% годовых». Ипотечники и заёмщики – ау!

В общем, каждый найдет произведение на свой вкус, потому что представлено необыкновенное разнообразие творческих почерков.
А какое наслаждение – любоваться скульптурами! Их тоже на выставке немало.

Настоятельно рекомендую заглянуть в каталог «Галерея «Дом Нащокина», предисловие к нему написала Паола Волкова. Мне этот альбом доставил неописуемое наслаждение, потому что дает отличное представление о наиболее заметных современных художниках России и содержит сотни репродукций.
Уверена, что издание со временем станет библиографической редкостью.

Ну а мы с вами что можем сделать для сохранения этого уголка культуры?
Попытаться отстоять: подписать соответствующую петицию. Заглянем в неё.
 «Надо прекратить дикарство в отношении нашей памяти и культуры!»
«Стыдно за министерство «культуры», убивающее свою собственную культуру».

Ну что тут добавить!
Разве что сообщить, что выставка продлена до 14 сентября и открыта с 12 до 21 часа ежедневно. И каждый голос очень важен для дальнейшей судьбы галереи "Дом Нащокина".