Выходные в горах

Карин Андреас
(Сисиан, Армения)

Было это давно - в прошлой жизни, в другом государстве. Дело было в августе – в городе жара около 40 градусов, и так захотелось прохлады. Выход один - уехать на выходные в горы. Мы с подругой решили поехать к моим родственникам. Утром приехали на автостанцию, купили билеты на автобус и поехали.

Признаюсь, сейчас я бы так не поступила - не позвонив, не предупредив дядю, уверенная, что примут. Сейчас я бы уточнила: можно ли к ним в гости, да с подругой. А вдруг их дома нет или они заняты, или еще что-нибудь? Тогда люди были проще и "еще что-нибудь" в голову не приходило. Мы шли, приезжали в гости, когда вздумается, без разрешения.

У меня было одно оправдание - там много родственников и хоть кто-то сможет нас принять на пару дней.

Дорога в горы, в тот городок живописная и при хорошей погоде время летит незаметно – тем более что становилось ощутимо прохладнее. Автобус прибыл в пункт назначения вовремя. Около полудня мы входили в калитку дома моего дяди. А в доме шли какие-то сборы.

- Кто к нам приехал? – удивилась тетя, - а мы собираемся тут...
Она задумалась на минутку и махнула рукой.
- А поехали с нами.
- Куда вы собрались? – спросила я, - может, мы помешали, тогда пойдем к другому дяде.

- Не помешали, - уверенно сказала тетя, - твой дядя подрабатывает летом на насосной станции. Мы хотим пожить там пару дней, как на даче.

- На даче? – удивилась я, - у вас дом, как дача - воздух, вода, свои овощи и фрукты.

Городок расположен в низине, вокруг горы. Летом днем не очень жарко - с гор всегда дует прохладный ветер.

- Поехали с нами, там на месте решим сколько дней останемся.
- Мы только на пару дней, - предупредила я.
- Может, и мы на пару дней, - кивнула тетя.

К дому подъехала машина "вилис", который должен был нас отвезти, и мы поехали. "Вилис" – это внедорожник тех лет. Только несколько километров мы ехали по асфальтированной или почти асфальтированной дороге, дальше исключительно по "дороге гонщика" – так в детстве дорогу без асфальта называл мой младший брат. Были и такие участки, где не было намека на дорогу.

Водитель, молодой парень по имени Гаго приходился мне родственником.

- Гаго, ты так уверенно едешь, тут нет дороги.
- Машина дорогу знает, - усмехнулся он.

Дядя в доме был с другом.
Дом, где жил и работал мой дядя, оказался двухэтажным. На нижнем этаже находилось все необходимое оборудование, хотя сам насос был во дворе. Второй этаж был жилым, имел две комнаты - большую и маленькую.

Небольшая территория вокруг дома и насоса была огорожена металлической сеткой двухметровой высоты.
- А сетка зачем? – не удержалась я от вопроса.
- От волков наверно, - предположила подруга.
- Тут и медведи водятся, - вставила тетя.
- У меня ружье есть, - добавил дядя.

Дядя с другом сели в "вилис" и уехали на рыбалку.

Большая комната служила кухней и столовой - имелся диван, стол и стулья. Время летело быстро - разговоры, обед. Гаго вернулся, пил с нами чай.

- Когда поедешь за ними? – спросила тетя у Гаго.
- В три часа ночи они будут меня ждать, - ответил Гаго.

- Я поеду с тобой, - тоном не терпящим возражений, заявила тетя.
- А нам можно? – напросилась я.
- Можно, - согласилась тетя, - идите спать, я вас разбужу.

В маленькой комнате оказались две кровати. На одной кровати устроились дочки дяди, на другой - мы с подругой. В горах хорошо спится, но я старалась не проспать. Мы были одеты, когда нас тихо позвала тетя.

Ночь в горах – это нечто удивительное. Если нет луны, темнота абсолютная, а звезд на небе миллиарды – это точно! В августе звезды падают – успевай загадывать желания.

В такой темноте, по бездорожью. Как Гаго не терялся за рулем?

Около трех часов ночи мы подъехали к речке. Гаго оставил фары включенными. Некоторое время мы сидели и слушали тишину. Стекла машины были чуть спущены. Вокруг приятная прохлада и тишина.

- Здесь водятся медведи, лучше поднимите стекла, - велела нам тетя и добавила, - Гаго въезжай в воду.
- Ладно, - согласился Гаго, но лукаво улыбнулся.

"Вилис" въехал в воду.

Тишину нарушал шум горной речки, бьющейся о камни. Бум-бум-бум – будто кто-то большой топает тяжелой походкой.

- Бум-бум, - заметила тетя, - будто медведь шагает по воде.

- Медведи любят рыбу и ловят ее, - как бы невзначай произнес Гаго.

- Выезжай на берег, Гаго, - поторопила его тетя.

Тут мы все не выдержали и рассмеялись.

- Тетя, ты медведя боишься? Думаешь он в машину заберется?

- Их нет уже больше часа, - немного спустя нарушила тишину тетя.

- Они ушли вниз по реке, а как далеко мы не знаем, - спокойно пояснил Гаго.

- Как мы их увидим? – не унималась тетя.
- У них с собой фонарь.
- Поднимись повыше в гору, может, отсюда свет фонаря не виден.

Гаго завел машину, мы поехали куда-то выше и остановились.

Через некоторое время далеко внизу мы увидели свет. Гаго посигналил им фарами, они ответили. Мы вернулись к воде. Рыбаки подошли через полчаса.

- Что же вы так долго? – упрекнула их тетя.

- Часы забыли взять с собой, - отшутился дядя.

Когда мы вернулись в дом, только начинало светать, мы еще немного поспали. Проснулись мы от запаха жареной рыбы.
Речная форель, выросшая в чистом горном ручье, очень вкусна.

- Здесь делать нечего, скучно, - после завтрака пожаловалась тетя.

- Сейчас пойдем на молочную ферму за сыром, - обещал дядя.

Ферма была недалеко, мы пошли пешком. Гаго уехал в город.
На ферме нам показали процесс заготовки молока, приготовления сыра.

Нас с подругой усадили за стол, на котором лежал свежеиспеченный лаваш, и принесли большую тарелку сливок – столовая ложка в ней стояла.

Так вкусно все пахло. Меня мучил вопрос: можно ли мне после рыбы есть сливки? У меня уже возникло чувство голода, я даже посмотрела на часы – прошло чуть больше часа. В горах пища переваривается быстрее. Мы с подругой вдвоем эту тарелку сливок съели с лавашем.

Потом мы пошли на прогулку. Встретили пастуха на лошади с отарой овец.

- Покатай девочек на лошади, - дядя попросил пастуха.
- Можно, - согласился пастух, - моя лошадь смирная.

Покаталась я на лошади недолго - единственный раз в жизни. Даже фотография есть. Подруга взяла с собой фотоаппарат. Снимки черно-белые, но фотограф она неумелый, к сожалению.

Но это еще не все впечатления того дня. Дядя повел нас к горячему минеральному источнику. Местные умельцы создали бассейн с затычкой. Там купалась семья - мама купала детей. Если до вас кто-то купался, можно вытащить затычку, спустить воду и снова наполнить бассейн. Температура приятная для купания. Мы сняли обувь и опустили ноги в теплую воду. Минеральная вода ласковая, как шелк.

Вернулись мы в городок поздним вечером. Спали крепким здоровым сном – довольные...