Визуализация

Тома Иветина
   Светловолосая, круглолицая Ирина славилась у своих друзей смешливостью и легким характером. Но за последние четыре месяца она осунулась, лицо ее приобрело угрюмое выражение, она совсем перестала улыбаться. Ирина уже четыре месяца пребывала в депрессии. Четыре месяца назад от нее ушел муж Сергей. Ушел к молодой двадцатипятилетней девушке. Ирине было тридцать шесть. "Пройдет еще десять лет, и он опять уйдет к молодой",- с тоской думала она. С Сергеем они прожили в гражданском браке восемь лет. Сейчас, вспоминая все эти годы, Ирина думала, а что же она ждала от их отношений дальше? И она понимала, что хотела бы прожить с Сергеем еще восемь лет, потом еще, еще и еще. Она любила Сергея и хотела прожить с ним всю жизнь.

   Чтобы избавиться от депрессии, Ирина стала ходить на разнообразные курсы и тренинги по психологии. Вот и вчера она ходила на тренинг к известному психологу Михайловскому. Он учил, что если не возможно уйти от неприятного собеседника или разговора, надо мысленно представить себе оппонента в смешном, нелепом виде, тогда, всё что он говорит или делает, перестанет быть важным, это совсем не будет волновать, и человек прекратит нервничать, переживать и беспокоиться.

   Ира ехала на работу на своей машине и вспоминала вчерашний тренинг. Неподалеку от офиса ее остановили гаишники. "Я же ничего не нарушала, опять будут деньги вымогать",- вздохнула Ирина. "Какие же они все пузатые, их что специально отбирают?". Ира отдала документы гаишникам. "Так, попробую. Смешно и нелепо",- Ирина сосредоточилась. "Оденем их в балетные пачки. Не смешно. А если клоунами? Рыжий парик, накладной нос? Не смешно. Больше всего они похожи... на поросят!" Ирина представила, как у гаишников начинает нестерпимо чесаться копчик, потому что из него вырастает розовый, туго скрученный свинячий хвостик. Ирина улыбнулась, а гаишники как-то напряглись, заёрзали. Они быстро отдали документы Ирине и распрощались. "Работает! Работает!",- радовалась Ирина.

   Довольная, что не пришлось платить, она вошла в офис. Здесь ее настроение опять испортилось, пол года назад у них в фирме появился новый директор. Основным методом руководства у него был крик на подчиненных. Прежний директор всегда решал проблемы в рабочем порядке, спокойно и по деловому, но он ушел на пенсию. При новом директоре многие сотрудники стали постепенно уходить, атмосфера в фирме была тяжелая. Ирина бы тоже ушла, но она понимала, что у нее нет сил искать новую работу, приходилось терпеть. Сегодня директор опять собрал сотрудников в своем огромном кабинете и устроил очередной разнос. Ирина сидела на краешке стула: "Попробую опять. Смешно и нелепо. На поросенка он совсем не похож. А похож скорее на змею, которая злобно на всех шипит. Но это не смешно, а страшно". Ирина представила, что змея со всей силы кусает столешницу мощного дубового стола директора, и в вязком, крепком дереве остаются ее ядовитые зубы. Теперь змея открывает свой беззубый рот, шипит, а уже не страшно. Ирина усмехнулась. Директор резко замолчал, сморщился, прикрыл рот рукой и всех отпустил.

   Рабочий дань прошел спокойно, но ехать домой совсем не хотелось. Ирина знала, что ей опять предстоит унылый вечер в навязчивых мыслях о Сергее.
Ночью ворочаясь в постели, она стала думать, на какое животное похож Сергей? Сначала, конечно, злобно подумала о козле, но это было банально и неинтересно, она долго перебирала, и решила, что его можно сравнить с индюком, но не простым, а с павлиньим хвостом. Напыщенный индюк с распущенным павлиньим хвостом. Ирина злорадно мысленно выдергивала из хвоста индюка павлиньи перья, но не все, три пера оставила. Индюк с жалким хвостом из трех перьев выглядел смешно и нелепо. Насладившись виртуальной местью, Ирина первый раз за четыре месяца уснула со спокойной улыбкой на губах.

   Две недели прошли замечательно, о Сергее Ирина совсем не вспоминала, и на работе все было спокойно - директор взял отпуск за свой счет. Утром понедельника ее опять остановили на том же месте те же гаишники. Ирина протянула документы. "Ирина Владимировна, вы ничего не нарушили, сегодня в нашем отделении праздник, и мы всем женщинам-водителям дарим цветы." "Ну вот, могут же быть людьми",- Ирина вдохнула чудесный аромат цветов и положила великолепный букет рядом на сиденье. "Ведьма",- процедил ей в след гаишник. "Тише, тише, друг услышит",- оборвал его другой, глядя вслед удаляющейся машине. На работе ее встретил, улыбающийся новыми белоснежными зубами, директор. "Ирина Владимировна, вы очень опытный сотрудник, и руководство решило выделить вам отдельный кабинет." Кабинет был небольшой, но уютный. Пол дня Ирина была занята своим переездом, а в обед позвонил Сергей и предложил встретиться после работы, у него было какое-то к ней дело. Они встретились в кафе. За эти месяцы Сергей сильно изменился, он облысел. На его почти голой голове остались только три нелепо торчавшие пряди, которые он постоянно нервно приглаживал. "Вот, начал лысеть",- перехватив иринин взгляд сказал Сергей,- "Я ведь старше тебя на пять лет". Ирина смотрела на него, и с облегчением, но и каким-то горестным недоумением понимала, что Сергей ей совсем не интересен, что он стал чужой, ненужный. "А мы с Катей расстались",- Сергей выжидательно смотрел на Ирину . "Сергей, ты сказал, что у тебя ко мне дело? Извини, но у меня есть только пол часа. Я сегодня иду на тренинг".

   Ирина шла на новый тренинг Михайловского: "Визуализация мужчины вашей мечты". Только Ирина знала заранее, что ни на какое животное ее мужчина не будет похож. Он будет Человеком.