О Макаревиче, Крыме и липовом патриотизме

Елена Вислова
Сейчас я буду злобно ворчать на тему патриотизма.Возможно кому-то будет неприятно читать.Я не жду согласия.Просто накипело.
Поводом для моего недовольного бурчания послужила стычка в интернете со старинным другом моего мужа.Друг на вид интелигентный человек,стихи пишет не дурные.В лихие годы женился на девушке с немецкой фамилией и уехал жить в Германию.
По скольку у мужа нет своей странички и он не горит желанием её заводить,все его друзья в друзьях у меня.Не то,что бы от этого они стали больше общаться.Но все были до одури рады,что нашли друг друга и хотя бы по праздникам парой фраз обмениваются.
Ну так вот.В связи с событиями на Украине и особенно после того,как Крым стал нашим, народ на просторах интернета собачится на редкость озлобленно,обвиняя друг друга во всех грехах и используя для этого любую возможность.Покажи им красивую вышиванку,просто вышиванку ,без текста,как вид рукоделия.И понесётся....
Я в эти дебаты никогда не вступаю.Потому как глупо это и неизменно заставит опуститься до уровня виртуально грызущих друг друга людей.
А тут в ленте этого самого друга увидела фотку Андрея Макаревича и под ним стихотворение его(друга)сочинения.Очень гадкое стихотворение,грязное я бы сказала,с соответствующими эпитетами.Этот "друг" поливал Макаревича отборной грязью за то,что тот имел наглость быть не согласным с политикой нашего государства в отношении Крыма.Мол,предатель Родины,не патриот,пособник фашизма.
Я показала этот опус мужу.Мы,надо сказать,оба в шоке были.В комментах автору рукоплескали:"Правильно!Ату его!".И тут я не выдержала.
Кроме принципиального несогласия меня ещё вывернуло от  мерзкого стиля,недостойного интелигентного творческого человека,тем более поэта.Хочешь метать стрелы в несогласных--делай это изящно,а не строчи навозом.Не позорься!
Может быть на кого другого я бы и внимания не обратила.Но друг моего мужа....Муж,ты с кем дружишь?
Макаревич(и не только он)открыто выступил против политики государства,когда решался вопрос по Крыму.И даже поддержал демонстрацию против этого.Это было ещё тогда,когда сборище на Майдане не казалось чем-то опасным.Ну пошумят и разойдутся.Так все думали.И никто даже в страшном сне не представлял,чем это закончится.
Я считаю,что каждый человек имеет право на собственное мнение и право его высказать.Я слышала достаточно его высказываний,что бы понять,что это человек мудрый,самодостаточный,имеющий свои принципы.И не боящийся высказывать свою позицию,даже если она идёт вразрез с общепринятой.Самый большой вклад любого человека для своей страны--это не лозунги кричать,а хорошо делать то,что он умеет.И в этом смысле Макаревич не просто герой.Он легенда.И останется легендой..Для меня он прежде всего артист,талантливый композитор,гениальный поэт(про вокал говорить не буду).Так же как украинский "Океан Эльзы".Мне не интересно по какую сторону баррикад они были на Майдане.Я люблю их песни!
Культура всегда выше политики.Для людей культуры нет ни национальности,ни религиозной принадлежности,ни прочей ерунды.И слава Богу,что у нас это хоть немного понимают.Поэтому песни Макаревича продолжают звучать по радио и телевидению.Талант это талант.Чёрный он или белый,русский или не русский,нравится нам его мнение по какому-то вопросу или нет.Смешать Макаревича и фашизм--это,мягко говоря,не умно.

Он сказал,что Крым мы взяли не законно!Но ведь это же правда!Это только слепой не видит!Как политик,президент сделал очень верный шаг.Потому что правовые нормы уже не работали в этой ситуации.Тут всё решала грубая сила.Кто быстрее--тот и взял.Но положение вещей от этого вообще-то не меняется.Мы влезли в дела чужого государства.Это факт.
И можно сколько угодно вспоминать историю,мол,Крым из покон веков нашим был,мы забрали своё.Ни фига,ребята!Когда Украина отделялась,кто-нибудь про это вспомнил?Никто!Мы отдали Крым без боя!Так чего теперь трепыхаться в конвульсиях "патриотизма"?Неужели кто-то думает,что мы там "своих спасали от фашизма"?Да не смешите!Мы просто забрали стратегически важный кусок земли.И всё!А население......эйфория ещё пройдёт,подождите....
На фоне всего этого народ заболел тяжёлой формой непонятного патриотизма.Именно заболел.Потому что патриотизм у нас какой-то оголтелый,лозунговый.
"Я с великой Россией!Я готов с оружием в руках защищать интересы моей Родины!За свою Россию готов жизнь положить!И борюсь я с Обамовцами и Меркельцами(в Германии живёт!)Моя Родина меня не бросит!Я никогда не стану немцем.Я русский!Я россиянин!"
Это несколько цитат из наших дебатов с "другом".И можно было бы списать на чокнутость конкретного человека.Но чем-то подобным пестрит весь интернет!
И попробуй возразить хоть в какой-то мелочи!Мигом поставят двойку,как гражданину и запишут в фашисты.
Меня-то в итоге спросили
--Лена.я не понял,ты за Россию или нет?
При чём тут Россия????Мы же о Макаревиче говорили!
Макаревич-то прав.Мы возвращаемся в совок,где ты либо маршируешь со всеми,либо тебя затопчут.
Грустное зрелище....
А эта внезапная любовь к президенту?Любим...гордимся....самый лучший....Через один пост в ленте.куда не сунься!
Да ладно!А кто плевался в него ещё несколько месяцев назад?Кто его правительство хунтой и кликой называл?Кто рисовал карикатуры и стряпал демотиваторы похабные?Кто орал,что этот сатрап будет ещё лет пять править и Россия погибнет окончательно?Предвыборную кампанию до сих пор помню.Это же ужас был!И вдруг--на тебе!Самый лучший!Аж противно....
Нет,моя позиция по этому вопросу никак не менялась.Я и до выборов считала,что этот президент самый достойный из всех,что у нас были и соперников у него нет.И сейчас я так считаю.Но никогда не пойму вот этой стадной любви.Гордятся они...
Да чем гордиться-то?Ну отобрали мы Крым.И что?Зарплаты прибавились?Лечение стало бесплатным?Деньги на операции детям перестали по интернету собирать?Коррупция исчезла?Пособие на детей увеличилось?Рождаемость далеко превысила смертность?Пенсионеры по уровню жизни сравнялись с европейскими?Из-за чего такой ажиотаж-то?

Но больше всего бесят "забугорные патриоты".
--Ничего,что нас волей судьбы закинуло на чужбину!Но душой и сердцем мы за Великую Державу.Поддержим её,хоть и на расстоянии,внеся свою маленькую лепту!!(Это цитата,я ни слова не придумала.)
Ну надо же!На чужбину!Надо полагать,они рогом упирались,когда их "закидывало"?))))А главное,как минимум двадцать лет их держали на привязи и не выпускали на Родину!))))И сейчас по всей видимости они привязаны.И сидят они в своих уютных Германиях,Грециях,Мексиках и т.д. и рассуждают кто у нас тут патриот,а кто "пятая колонна".Кто "самый лучший",а кого "поганой метлой из России".Хорошо устроились!Патриоты,блин....
Не-е-ет,ребята.Будьте патриотами до конца.Возвращайтесь сюда,попробуйте купить тут нормальное жильё,получить нормальную работу после 40 лет,пожить месяц на наши зарплаты,полечиться в наших больницах,дать детям нормальное образование.И вот тогда мы поговорим о патриотизме.А за одно посчитаем,сколько Макаревичей среди вас появится.