Валентина

Спаклова Лилиан
- Валентина, привет!  Куда несёшься? 
- Ты представить себе не можешь,  тороплюсь в фитнес клуб.  Недавно стала членом.   
- Фитнес клуб, здорово.  Но, это же дорого  для студентки.
-  Да, недёшево.  Но, посмотри на меня, какая я толстая.
- Да никакая ты не толстая!
- Нет, мне нужно заниматься собой. И ещё,  не зови меня больше Валентиной. Я –  Делия.  Зови меня Дел.
- Что ещё за Дел? Что за фантазия?
 - И никакая не фантазия.  Ты не представляешь, как много  людей  хотят изменить своё  имя. Они считают, что все их неудачи случаются от того, что им  дали неправильное  имя. Имя должно быть ярким, тогда вся жизнь будет счастливой. Ты тоже  измени своё имя.
 Валентина – миленькая, полненькая девушка невысокого роста.  Родители её обожают  и ни в чём не отказывают. Они  удивились фантазии дочери изменить имя, но  согласились. Изменение имени официально попросили пока не  делать.
 Мы встретились с Валентиной на следующий день.
 -  Ты представляешь, они не дают мне денег на личного тренера,- жалобно сказала Валентина-Делия.
- Кто они? И почему не дают?
 - Да, родители, конечно. А почему, не знаю.
- Личный тренер! Ничего себе! Может, у них денег нет.               
- Да всё у них есть. Только они постоянно читают мне нотации, что я не знаю цену деньгам. А я и знать не хочу.
- Но они правы. Нельзя деньгами разбрасываться.
- А мне нужен личный тренер. Только подумай, как на меня будут смотреть, когда у меня  будет личный тренер.
Ты даже не можешь себе представить, как на меня посмотрел  чел, когда я представилась: « Делия». С восторгом!
- Чел, это кто?
- Ну, парень. Что, не знаешь, что ли?  Ну, а  ты уже придумала себе  имя?
- И не подумаю.  Моё имя мне нравится.
– Конечно,  Ирина - хорошее имя. Но ты хотя бы немножко измени его. Назови себя Ирэн,- сказала  Валентина-Делия и унеслась.
Мы не виделись две недели. Вдруг звонок.
 
- Ирэн, мне нужен твой совет. Я прибегу к тебе на минутку? Ты свободна?
 Через минуту Валентина-Делия была у меня.
 - Ирэн, как ты думаешь, могу я  сделать подарок моему тренеру?
 - Родители дали денег на тренера? Вот это новость!
- Ещё бы не дали! Я ревела целых два дня!
 - Подарок-то по какому случаю?

- А не по какому. Ну, просто подарок. Понимаешь, Эд  мне нравится. Я купила ему клёвую  рубашку, а как отдать, не знаю. Он  из небогатой семьи и  думаю,   будет рад.
- Да просто отдай,  и всё.
-  Нет, я хочу, чтобы Эд понял, что он мне нравится, и  чтобы он обратил на меня внимание.
-  Придумай какой-нибудь повод. Ну, например, месяц, как ты  занимаешься с ним,  или  первый прогресс в  укреплении тела. Ну, что-нибудь такое.
 Через два дня я сама позвонила  Валентине.
–Ну, как, подарок понравился?
В ответ рыдание.
 - Гад, он в моей рубашке прогуливается с Инессой. В моей рубашке! На меня никакого внимания!
 -  Не реви! Значит, он - не твоя судьба. Успокойся. У тебя ещё будет много молодых людей.
 - Мне никого не надо. Я  его  всё равно завоюю, вот посмотришь.
- Валюша, остынь! Он тебе не пара.  У него нет никакого   образования.
 - Прекрати называть меня Валюша!  Я Делия!- с рыданиями  Валентина-Делия бросила трубку.

 Я возвращалась с лекций домой,  размышляя  о Валентинином увлечении. Эд, а в действительности Виктор, ничего особенного из себя не представлял. Невысокого роста,  средненакаченный парень,  он изображал из себя мачо.  С девушками разговаривал свысока, советы  давал в форме приказов. Не понятно, почему девчонкам он нравился настолько, что они соперничали друг с другом.
В клубе работали и другие тренеры.  Однако, все хотели заниматься с Эдом,  даже женщины неясного возраста.  Это трудно принять, но понять можно.  Сейчас жизнью управляют  мода и тщеславие.

 Как какое-то поветрие  все вдруг захотели заниматься фитнесом. Все бросились худеть. Все, имеющие деньги, захотели приобрести   сексуальное тело.  Худеть! Худеть! Это стало чуть ли не девизом .Не у всех это получалось, конечно, но посещение  фитнес клубов и Спа салонов стало хорошим тоном.

Вспоминаю, как я,  желая узнать  всё о занятиях, зашла в зал небольшого фитнес центра  и обратилась  с вопросом к девушке, очевидно тренеру. Она, не выслушав вопрос, быстро спросила:  «Хотите похудеть?»  Я опешила.   С моими 48 кг при росте  168 см я не выглядела желающей похудеть, но девушка, не слушая меня, сыпала советы по похудению. Она, по-моему, даже не заметила, как я ушла.
 Валентина-Делия долго у меня не появлялась. По телефону  она сказала, что изучает какие-то техники, как  подчинять себе людей, и очень занята. Она ходит в какой-то   то ли клуб, то ли кружок. И всё  из-за Эда. Но поделиться со мной ей очень хочется, и она обязательно придёт ко мне.

Валентина-Делия пришла и сразу сказала: «Ирэн, ты должна мне помочь. У тебя есть деньги?»
 - Сколько тебе нужно?
- Понимаешь, я уже столько  раз просила деньги  у родителей, что просто  боюсь подходить к маме или папе. А мне нужно, ну, у хотя бы тысяч двадцать.
 -  Господи, куда тебе столько денег?
 - Понимаешь, мне нечем оплатить следующую  лекцию. Если ты не поможешь мне, я опозорюсь.

Валентина- Делия чуть не плакала.  Я поняла, что  она попала в какую-то беду.
- Валюша,  какой  клуб ты посещаешь?
 - Делия на Валюшу не среагировала.
 - Понимаешь, мы будем изучать техники  подчинения себе людей. Вступительный взнос - 50 тысяч рублей. Мама втайне от папы дала мне эти деньги.  Каждая  лекция стоит двадцать  тысяч. Я прослушала 3 лекции.  На их оплату я попросила у папы будто бы на новый телефон и ещё на что-то. Сейчас мне нужно платить  за следующую лекцию, а где взять деньги не знаю.  Мне стыдно. Я не могу заплатить!  Ты мне поможешь? Всего двадцать  тысяч?  Выручай! Я потом их верну.
 - Валь, скажи, о чём лекции, которые ты прослушала?
 - Понимаешь,  наша группа - это группа  неудачников. Пока, конечно. Мы должны уметь  опуститься в глубины души  и  прочувствовать  глубоко, как это быть неудачником, чтобы потом подняться во весь рост и  ощутить силу  в подчинении себе других людей. Нас проверяют, насколько мы прочувствовали  состояние неудачника, я почему-то никак не могу пройти этот тест.

- Валентина, дорогая, я не только не дам тебе денег, но я твоим родителям сообщу о том, что ты вляпалась,  попав в зависимость от группы проходимцев.
 -  Ир, не надо, пожалуйста. Папа будет сердиться.
 - Неужели, ты не понимаешь, что все эти лекции - чушь несусветная. Ты же можешь свихнуться, стараясь глубоко почувствовать  себя неудачницей.  Кстати, как твои дела в институте?

 - Я бросила институт.
 - Что?! Ты с ума сошла?
 -  Я думала, что, если я смогу управлять людьми, институт мне не будет нужен.
 - Господи, ну, почему не посоветовалась?
 -  Я думала о том, как вы удивитесь, когда я поднимусь во весь рост и буду обладать способностями подчинять себе людей.  Как все удивятся.   И Эд удивится.

 -  Бог мой, как же тебя обдурили! Им  нужны только твои деньги, пойми. Сколько ты не была в институте?
 - Уже  месяц.
 - Ты подала заявление об отчислении?
 - Ещё нет. Хотела это сделать завтра.
 -Ну, хоть это хорошо. Немедленно возвращайся в институт, закрывай свои долги.
 - А как  я хотела  научиться подчинять себе людей.  Эда особенно.
 -  Господи! Забудь об этом! Это невозможно. Так, за  три  дня ты приведёшь  в порядок дела в институте. Если нет, звоню твоему отцу.

Прошло три дня. Звонит Валентина.
 - Я почти закрыла все долги. Но, Ира, они звонят мне, угрожают. Я боюсь.
 -  Расскажи всё отцу. Немедленно. Теперь ты понимаешь, в какую яму ты чуть   не попала. Ещё немного, и они тебя бы зазомбировали  окончательно.

 Через неделю прибегает Валентина.
 - Ир, теперь всё хорошо.- сказала Валентина каким-то жалобным голосом.   Папа не ругал, только сказал, чтобы я сделала правильные выводы.   Но,    у нас сейчас в доме настоящее сумасшествие. Приехала погостить бабушка.  Бабушка, папина  мама,  очень строгая. Когда она узнала, что я сменила имя, попало всем: мне, маме и даже папе. Она ещё не знает о моих занятиях.

 - Что вы не следите за ребёнком?  Как вы допустили, чтобы Валюшка изменила имя, данное  родителями и освящённое церковью?  Это значит- исковеркать  Валькину жизнь!  Узнаю, что изменили имя официально, ноги моей у вас моей больше не будет!
 - Вчера я  пошла в фитнес клуб. Все так изменились.  Они все  уверенные в себе, смеются, шутят. У меня ничего не получается. Мне кажется, они потешаются надо мной.  Я ничего не могу.  Я – неудачница.
 - Валя, успокойся. Тебе нужно просто отдохнуть.  Мы поговорим с тобой  об этом через две недели. Потерпи  всего две недели. Увидишь,  всё изменится.

 Я понимала, что Валентинино состояние - это результат  того, что её активно  зомбировали  на занятиях неудачников.  Бабушка только усилила Валентинин стресс. Я ужаснулась при мысли,   что, если бы Валентина пришла ко мне через три месяца, а если бы не пришла совсем?  Какой бы стала эта миленькая, наивная девочка?

Прошло две недели. Мы встретились с Валентиной в парке. Я специально назначила встречу в парке. Золотая  осень, буйство красок,  тёплая погода, всё это настраивало на поэтический лад. Валентина пришла грустная.
- Ира, я всё понимаю, но не могу избавиться от чувства, что я неудачница. Эд, переменил уже пять  девчонок, но это меня не трогает. Я знаю, что он никогда не обратит на меня внимания, но это тоже меня не трогает.
-  Валя, посмотри вокруг, неужели  тебя не нравится эта красота? 

  Около нас приземлилась птичка. Она забавно трясла хвостиком.
 - Ир, посмотри, это трясогузка. Когда я была маленькая, папа брал меня с собой в лес. Он знает  много о птицах. Он  любит рассказывать о них. Я тоже люблю птиц и много читала  о них.
 Валентина  оживилась. Она долго рассказывала мне о разных птицах и  о своём папе. Я слушала её и радовалась. Валентина отвлеклась от своих мрачных мыслей. Домой  она  ушла в хорошем настроении.

 Через  день  Валентина позвонила мне.
-  Ира,  очень  хочется поделиться.  Есть минутка?  Ну, слушай.  Вчера я по совету мамы пошла к психологу. Наслушалась такой фигни, просто ужас. Я, оказывается, не люблю себя. Я сомневаюсь в себе, не верю в себя, не умею слушать и слышать своё тело. И  в этом причина моих неудач. Представляешь? Я не люблю себя!

 - Послушай, в этом есть разумное зерно.
- Слушай дальше! Лечение меня совсем убило. Её совет следующий: каждое утро, открыв   окно или форточку, если холодно,  абсолютно обнажённой  становиться перед зеркалом  и,  глядя на своё отражение в зеркале, говорить: «Какая я красивая, Я люблю себя.» и т.д. в течение  двадцати   минут каждое утро. Не ужас ли? Я больше к ней не пойду.

 - Валя, дорогая, твой психолог – умница. Я недавно прочитала в книге  натуропата  Касудзо Ниши, что  принимать воздушные ванны  чрезвычайно полезно. Именно то, что тебе нужно, посоветовала тебе твой психолог. Да и вторая часть совета,  по-моему, тоже полезная. Повторяя по двадцать  раз  какая ты красивая, умная и как ты любишь себя, ты обязательно  поверишь в себя.

Валентина озадаченно молчала.
- Может ты и права.  Поживём, увидим.
Валентина не звонила и не приходила недели две.  Я уже собиралась навестить её, как она  прибежала сама. Весёлая, радостная.
- Ирка! Работает!  Посмотри, я даже, кажется, похудела. Как я сначала стеснялась себя!

Я смотрела на радостную весёлую девчонку. Ни грани самоедства. Ни грани неверия в себя.  Прошло всего 2 недели.
 - Ира, я решила устроить небольшую вечеринку. Родители  и разрешили, и спонсировали. Я приглашаю тебя. В субботу  в  6 часов вечера у нас дома.
 - Кто ещё приглашён?
 - Все ребята из клуба.

В субботу вечером я пришла  на вечеринку. Ребята весёлой гурьбой ввалились в  квартиру.
 - Делия, как хорошо, что ты организовала эту вечеринку!- сказал Эд.
- Валентина,- спокойно поправила Валентина,- Я  думаю, не нужно менять имя, ты изменишь его, и твой Ангел-Хранитель  может тебя не найти. Нужно просто любить своё имя, чтобы жизнь  сложилась правильно.
Не знаю, повлияли ли эти слова на ребят, но то, что Валентина пришла к такому мнению, меня очень порадовало.