Учительница первая моя

Сергей Маслобоев
     1 сентября. Улицы раскрашены пышными бантами девочек. Мальчишки в костюмчиках Ранцы, портфели. Первоклашки! Этих не спутаешь ни с кем. Ух, важные какие! Удивительный день!

     А я помню свою первую учительницу. Нина Сергеевна была очень строгой. И мои  воспоминания о первых днях в школе связаны с ней. Именно она сразу дала нам понять, что мы теперь взрослые.

     Что ещё помню? Первый месяц у нас было только по три урока в день. Оценок не ставили. А, вот, как получил свою первую в жизни оценку, запомнил навсегда. Нина Сергеевна раздала тетради. Все сразу зашелестели страницами. Страшно интересно было, что же получил. А потом Нина Сергеевна сказала:
   -Давайте сделаем так. Кто получил пятёрки вставайте к этой стене. Остальные напротив.

     Все зашумели, вскакивая из-за парт затолкались и класс разделился на две не равные половины. Нина Сергеевна села за учительский стол, устало сняла очки и сказала:
   -Вот и разделилось наше общество.

     Конечно же никто из нас ничего не понял. Да и зачем семилетним карапузам думать о чём-то, кроме своей первой оценки?

     Сейчас, спустя пол века я это понимаю. Настолько хорошо понимаю, что могу ответить, пожалуй, на самый главный вопрос, который волнует нас уже много десятков лет. «Когда же, наконец, мы будем жить нормально?»

     Отвечаю: «Только после того, как профессия учителя начальных классов будет самая высокооплачиваемая профессия в стране».

     Только после этого технологически отсталая Россия (ударение следует сделать на технологическая, если кто в полном объёме понимает значение этого слова)  начнёт двигаться к такому понятию, как процветающее государство.