Счастьe

Александр Грэй
   Иду по улице. Ни к кому не пристаю, всем мило улыбаюсь. Подхожу к какому-то новому магазину. Интересно! Ещё вчера его здесь не было. Неуж-то за ночь расторопные строители отгрохали?!
   Вдруг два дюжих молодца хватают меня под руки и увлекают внутрь лавки. Там – ни души! Но полки ломятся от товара! Мне услужливо предлагают венский стул и суют в руки папку с ассортиментом. Рядом, подобострастно склонив голову, застывает продавец с окладистой купеческой бородой. Внушительный живот его был перетянут красным кушаком.
- Что угодно, батюшка? Могу предложить семьдесят три вида сухой колбасы по тридцать копеек за килограмм или балычок за такую же цену.
   Я несвязно промычал что-то в ответ.
-  А икорки не желаете? Вот, извольте, - сунул он мне большую банку с красной икрой. - Всего-то пару рубликов за килограмм. А, может быть, хотите чёрную?
   Я подавленно молчал. Всё происходило словно в кошмарном сне, когда немеет тело и теряется дар речи.
-  Не хотите ли отведать амбры? – уговаривал меня продавец. – Она стоит не больше трёх рублей. А может осетринки  желаете? – кивнул он на гиганского, в человеческий рост, роскошного осётра. – Пять целковых за рыбину...
   Я дико озирался по сторонам, нервно икал и дрожал всем телом. Лихорадочно пытался вспомнить молитву «Отче наш» и не мог.
-  А вот, - добивал он меня, - извольте посмотреть, - говядина свежая, с альпийских лугов. Гривенник за кило. А эту корзину голландских яблок продам за пятнадцать копеек, потому что они вчерашние.
   Я отчаянно щипал себя, но, почему-то, не просыпался. Наконец, он предложил мне на выбор с десяток сортов шампанского. Из той партии, что накануне была отправлена ко двору его императорского величества Наполеона. Мне принесли извинения за высокую цену: дюжина бутылок стоила целых три целковых!
   Затем мне попытались всучить любимый торт Людовика XIII. Просто так. Бесплатно. Но я хорошо помнил, что бесплатный торт бывает только в мышеловках. Чур меня, чур!
   У меня хватило сообразительности тихонько, вместе со стулом, приблизиться к выходу. Последнее, что я слышал:
-  Обанкротимся так, хозяин. Никто ничего не покупает. У них, видать, всего вдоволь...
   Я опрометью выскочил на улицу и помчался по городу. Вбежал в первый подвернувшийся магазин и заплакал от умиления. Вот она, родимая очередь, стройно выстроившаяся у кассы. Народ дружно хватал дешёвую сухую колбасу по тридцать рублей за кило.
   С каким блаженством я пристроился в хвост очереди!  Счастье – это когда тебе всё понятно!