День Знаний

Анна Шутис
Сегодня Первое сентября - День знаний. Это праздник для ребят-первоклашек, которые еще не осознают всю тяжесть, навалившуюся на родителей, учителей и на них самих, малышей. Осознают это в подростковом возрасте....И это не очень радостный день для ребят постарше. Радостно встретиться с одноклассниками. А потом можно опять на каникулы.
А родители потратили кучу денег на форму-портфели-учебники-поборы и на прочую мелочь, вылившуюся в копеечку. Больше всего я сочуствую родителям старшеклассников. Как вспомню выпуск... Бррр....
А в это время, в это промозглое понедельничное утро радостные и удивленные ребятишки-малыши стоят на линейке в школьном дворе. Их букеты, ранцы и банты больше их в полроста. Учителя готовятся к построению и настраивают микрофон.
А я стою у ворот школы-детсада в форме и вооруженная до зубов.
Сразу поясню про школу-детсад. Меня так распределили на охрану общественного порядка. Но это лучше - небольшая получастная школа с подготовительной группой детского сада и самыми старшими - четвероклассниками. Тимохе и Михалычу повезло меньше. Они охраняют автотранспортный колледж, где много трудных подростков...
....Сегодня, в семь утра я прилетела в дежурку, вооружаться. Толпа коллег стояла у маленького металлического окошка, которая отделяла оружейку от остального пространства дежурки.
Когда очередь подошла, я сунула в окошко карточку-заместитель и волосатая рука дежурного выдала мне мое табельное оружие, два магазина и колодку, натыканную патронами.
Лицензионщик Гоша помог мне заполнить магазины патронами. Начальник дежурки помог мне засунуть пистолет в обтрепанную уставную кобуру. Я сослалась на то, что ногти жалко. Кстати, вот в чем наши мужики всегда безотказны, так в том, что касается оружия.
Я прыгнула в машину, и поехала на инструктаж. У отдела, на территории которого находилась школа, участковый по прозвищу Кучерявый (а был он абсолютно лысым) сказал мне, что инструктаж я проспала, и могу двигать прямо к школе.
Поплутав по дворам, и заехав к двум не тем школам, я оказалась около ворот детского сада, который совмещал все в одном флаконе.
Я подергала калитку, закрытую на добротный электронный замок, полушепотом выругалась. Откуда-то услышала голос:
- И я такого мнения...
В черной "Инфинити" сидел старший опер Толик. Я и не знала, что мы с ним тут будем вдвоем.
- Перелезай ко мне! У меня кофеек в термосе и бутики!
Я села к нему в машину.
- Толик, а кто старший по школе?
- А фиг его знает! Кто-то из замов, ты, да я.
... А во дворе пока была тишина. Заходили, видимо, родительницы, с цветами, привезли надутые шарики. Время еще только начинало отсчитывать сорок минут до линейки.
Где-то около сорока пяти минут девятого, когда мы с Толиком напились кофе и слопали бутерброды,я опять поинтересовалась, кто же у нас старший?
Толик позвонил в дежурку:
- Сань, а кто у нас старший по школе? АА...Слушай, а мы старшего ждем... Значит, я старший! Прикольно! Спасибо!- Толик отключился от дежурки, - Я старший!
- Здоровско!
Родители и дети начали подтягиваться.
Мы сидели в машине и видели, как участковый Ромка привел свою дочу. Лизка моя, напарница подтянулась! Ее муж Гришка вел за руки двойняшек Веронику и Виолетту.
Я не могла не выйти из машины.
На лицах у пухленьких двойняшек не было радости. Они шли в четвертый класс, и уже не строили иллюзий, как в первом классе.
Появился начальник одного из отделов со своим второклашкой.
Я поздравила коллегу и ее мужа с новым учебным годом, дернула за кудряшки двойняшек.
Родители-коллеги и их дети прошли в ворота, а мы с Толиком, покурив во дворовых кустиках заняли боевые стойки у школьных ворот.
...Вообще, последние полгода мне моя работа напоминает что среднее между патрульно-постовой службой, частным охранным предприятием с пародией на "Беркут" и смесью канцелярии, юридической консультации, отделом экономической безопасности и полицией нравов. А! Ну и еще немного конторой по борьбе с экстримизмом. Всего по чуть-чуть.
...Заиграла веселая школьная музыка, под которую я тоже шла в Первый класс. Директор, тетка в возрасте, волнуясь, произнесла трогательную речь. Паренек-четвероклассник вынес торжественно флаг школы. Его фамилия совпадала с фамилией директора. Видимо, внук.
Толик сказал:
- Ты прикинь, как паренек волнуется!
Мне вообще Толик очень нравился. Ему всего-то тридцать с небольшим, но столько доброты в его улыбке, когда он смотрел на детишек! Как очаровательна его выдвинутая вперед челюсть! И вообще, опер в форме - экзотика! Я засмотрелась на Толика, и поняла, почему он меня так очаровал.
Мой любимый сериал конца девяностых годов, "Бандитский Петербург"! Там был такой хороший бандит, и его тоже звали Толик. Толик-Доктор. И он все время ел мороженое...
Потом первоклашки стали читать стихи. Я слушала их, и моя улыбка тоже растягивалась до ушей. Я вспомнила 1998 год. Я веду свою дочурку в первый класс. У нее завитые волосы, до пояса, перехваченные сверху белым бантом, она обнимает двумя руками огромный букет гладиолусов. Рядом ее отец, строгий такой, и добрый в то же время. В костюме, в галстуке.
Мы встречаем в моем родном школьном дворе моих одноклассниц. Две из них с мужьями. Мужья тоже наши одноклассники.
Так уж получилось, что мы все почти одновременно вышли замуж, женились. И родили все ровесниц. И двух ровесников.
Эту фотку я частенько разглядываю.
Мы привели тогда в первый класс "А" нашей школы:
Дашу
Ксюшу
Олю
Ксению
Александра
Вику
Стаса.
Теперь они стали:
Медсестрой
Стиллисткой
Менеджером по персоналу
Бухгалтером
Сотрудником ФСБ
Инженером
Сотрудником МЧС!
А мы такие веселые, молодые мамаши и папаши, как будто сами пришли снова учиться в школу, здоровались с учителями, обнимались, и нам тогда всего по двадцать шесть лет!...
Эх...
И вот я стою и охраняю чужих детей. И все равно как-то радостно, это ж детишки, тем более, тут коллег моих полно.
А потом как-то Беслан вспомнился. И те детишки, и те кадры жуткие...Слеза навернулась..
... Когда малыши прочитали стихи, директор представила всех по именам. Первый класс небольшой, но было озвучено несколько Даш, Дарин, одна Златослава, пара Саш, Егор, Иван, Настя, Елисей, Бахтияр и одна Гузель.
Потом поздравлять малышей вышла девочка из четвертого класса. Она, судя по всему, была в авторитете в школе, что-то типа вожатой. На груди у нее был приделан большой картонный колокольчик и монолог свой она вела от имени школьного звонка. Она очень бодро читала стихи и вставляла между четверостишиями свои смешные фразы. И тут у девочки произошел какой-то зависон, она замолчала, засмущалась, и начала по-новому. Я сначала не поняла, но потом до меня дошло, что она мелет просто отсебятину, потому что, видимо, забыла текст, и болтала то, что вспомнила:
- Вчера попросила дедушку положить мне в портфель сменную обувь, а он положил вместо сменки свои болотные сапоги.
По двору прошелестел смешок.
- А сегодня утром мой младший брат Пашка так торопился в школу, что свалился в прихожей. И так ударился!- девчушка сделала театральную паузу, - И шишка на лбу выросла! - А я ему говорю, - Пашка, а давай я тебе эту шишку обратно молотком вправлю!
Дети засмеялись. Родители недоуменно переглянулись.
Мы с Толиком посмотрели друг на друга. Одновременно произнесли:
- Жесть....
Девочку увели с трибуны, вернее, с верхних ступенек, зазвучала веселая песенка и на ее место выскочили четвероклассники в костюмах мышат. Очень симпатичные костюмы, плюшевые такие. Я опять заумилялась. Толик расцвел в улыбке. Мы приготовились к чему-то милому и детскому.
Мышата в стихах разыграли сценку, что они ленивые мышата, и учиться не хотят. И тут в их действо вступила завуч. Речь была примерно такой:
- Сейчас все первоклашки пойдут в школу, а вы, мышата, пойдете следом. И знаете, почему, дети, мышата пойдут одними из первых?
- Почему?!! - это хор детей во дворе.
- А потому что все эксперименты у нас ставятся на мышках! Лекарства, разные другие препараты, косметика, бытовая химия!
Мы с Толиком опять переглянулись. И тут я подумала, что, может, девочка и не несла околесицу про шишку и молоток? А с завучем репетировала?...
Шарики улетели в сентябрьское небо. Во дворе соседней школы послышались звуки фейерверка.
... Стадо детей и родителей пошло в школу на праздничный концерт.
Толик сбегал к директору, директор сказала, что мы не нужны. И мы поехали в контору.
Мы разоружились, поели блинов в столовой.
И я, наконец-то, не бегала, не прыгала больше в этот день, переоделась в мирское платье и разгребла огромную кучу входящей макулатуры.
Кстати, через две недели в Питере выборы Губернатора.
К чему я все это пишу? Ваша полиция вас бережет. Чтобы знали!