Испытание

Анастасия Дракунова
- У вас все в полном порядке, по крайней мере с моей стороны точно. Все анализы хорошие, причин для волнения нет никаких. Вы можете забеременеть в любой момент,- сказал мне доктор.
Этого врача порекомендовала мне подруга как самого лучшего.
- Ему ты можешь доверять. У него такие люди лечатся...,- сказала она.
Потом мы долго пытались к нему попасть, то он был на конференции, то читал лекции. И вот,наконец, раздался звонок.
- Ура! Завтра у тебя прием, готовься,- радостно сообщила мне подруга.
Ночь я не спала, нервничала, наверное. А утром, собрав сумку с анализами, отправилась к доктору. Он оказался очень внимательным, веселым, а самое главное сразу захотелось ему полностью доверять. Но после его слов, что все хорошо, закралось подозрение, что может он чего- то недопонял, не разобрался. Ведь так не может быть, что все хорошо со здоровьем, а детей нет.
Я вышла из кабинета, но вместо ожидаемой радости, ощутила некое опустошение, может, надежды на лечение не оправдались. Непонятно. Но мне захотелось скорее на воздух, пройтись- подышать.
Я шла по улице и ела мороженое. На улице было тепло, по-весеннему припекало солнце, хотелось сразу зажмуриться от яркого света. Вспомнилось, как еще студентами мы с мужем любили гулять по городу. Тогда нам негде было жить, и улицы становились нашим домом, местом, где мы могли быть постоянно вместе. Мы поженились на третьем курсе, поселились у меня в квартире. Тогда жизнь нам казалась постоянным праздником, состоящим из любви, веселья и иногда учебы. Правда, мы старались подработать, чтобы были свои, пускай и небольшие деньги. Понятно, что речи о детях даже не было. Надо было закончить институт, получить профессию и начать работать. Я доела мороженое, спустилась в метро, зашла в вагон и прислонилась к двери. Поезд тронулся. Тогда мы ездили только на метро, машина нам казалось несбыточной мечтой. Только спустя пять лет мы купили первую подержанную иномарку. Вспомнилось, как это было весело, спускаться на эскалаторе и целоваться. А вокруг все осуждающе смотрели, но было все равно, ведь нам постоянно было мало друг друга, хотелось быть вместе всегда.
Мы закончили институт и достаточно быстро устроились на работу. Жизнь приобретала иные краски. Теперь был рабочий день, который в отличие от института, прогулять было нельзя. Жить надо было на зарплату, которая была очень скромной. А вечерами приходилось заниматься хозяйством: готовить, гладить мужу рубашки. По вечерам больше хотелось спать, но это нас не расстраивало, а наоборот дало понять, что мы семья, поддержка и опора друг друга. Через год у нас первый раз встал вопрос о детях. Мы поняли, что готовы стать родителями и решили больше не затягивать. Но проходили месяцы, а желанная беременность не наступала. Тогда- то я первый раз обратилась к врачу, сдала все анализы. Все было в полном порядке. Врач попросил обследовать мужа. После долгих уговоров он тоже выполнил все предписания врача. Также все было хорошо.
-  Старайтесь. И все получится-, заключил доктор.
Мы так и делали. Я вычитывала всевозможные способы, бабушкины методы, но результата не было. И вот теперь и этот " светила" сообщил мне, что я здорова. Что мне остается делать?! Только ждать и надеяться.
Вернувшись домой, я упала на кровать и тихо заплакала.
-Почему так? Почему я?- задавала я вопросы в никуда. Наверное, это самые частые вопросы, которые задают себе люди, столкнувшись с какой- то неразрешимой проблемой. В голову лезли разные примеры о том, как рожают нежеланных детей, а потом бросают, отдают в детские дома или что еще хуже убивают. А я могла бы быть хорошей матерью, любящей, подарить ребенку радость и счастье полной семьи. Вот только дарить было некому.
Помню, после свадьбы родители спрашивали, когда мы планируем ребенка. Сначала мне это нравилось, хороший вопрос для счастливой семьи. Потом стали спрашивать друзья, не беременна ли я, потом добрые коллеги интересовались, не пора ли в декрет. И чем больше времени проходило, тем больнее звучали вопросы. Конечно, старалась держать себя в руках, отшутиться, что еще не время, что хотим пожить с мужем для себя. Но каждый раз, приходя домой долго плакала. Все меньше хотелось встречаться с людьми, звонить друзьям, ведь на ряду с вопросами о жизни, работе, отдыхе обязательно всплывал вопрос о беременности. У многих подруг уже были семьи, дети, и они от доброты хотели дать совет, чтобы я с этим не затягивала, а то с возрастом начинаются проблемы со здоровьем. Я выслушивала их пожелания, клала трубку и снова плакала.
- Да вы так, голубушка, себя до нервного истощения доведете, нельзя же так. Надо уметь радоваться тому, что есть, - говорил мне доктор. И я все это понимала, но опять неудачный вопрос заставлял мои руки трястись, а из глаз лелись слезы. Муж поддерживал меня как мог. Я знала, что и ему непросто. Он безумно любил детей и очень хотел дочку и сына. Как здорово он играл с детьми своих сестер! А я только и могла, что плакать и надеяться на чудо. Со временем во мне поселился еще один страх, что он найдет себе здоровую женщину и просто уйдет к ней. Она родит ему детей, и они все вместе, непременно по воскресениям, будут ходить в парк гулять. Однажды мне так стало жаль себя, что я расплакалась и все свои опасения выложила мужу. У него было такое растерянное лицо, потом он собрался с мыслями, подошел ко мне сзади, обнял и сказал:
- Чтобы я больше этого не слышал! Поняла? Эта наша с тобой трудность. И справляться с этим будем тоже вместе. И потом столько детей растут без родителей, мы кого- то можем сделать очень счастливым, а этот кто- то подарит нам смысл жизни,- сказал мне мой мудрый муж. Мне стало легче, казалось, что хоть одну проблему я себе надумала, и ее просто нет.
Вернулся муж и сразу от порога спросил:
- Что сказал врач?
- Как обычно. Все хорошо,- безрадостно ответила я.
- Ну так это замечательно. Значит, все будет хорошо.
И мы дружно сели ужинать.
В конце месяца были самые плохие дни, дни ожидания и пустых надежд. Я ждала их и очень боялась, как вердикта врача, будет пациент жить или умрет. Так происходило много месяцев. Я ждала дней, когда можно сделать тест на беременность, и в то же время очень этого боялась, потому что потом расстраивалась, плакала, давала обещание не надеяться больше и все равно, как наркоман, с трепетом ждала дней, когда можно будет сделать тест. В этот месяц все повторилось. Наступил этот день, день приговора, буду я жить или умру. Я зашла в ванную. Дальше я ничего не помню. Но муж мне рассказал, что услышал крики, прибежал, дверь была закрыта. Он сломал замок, вошел в ванную. Я кричала, плакала, кидала пузырьки с кремами и шампунями, просила убить меня. Он затащил меня под душ и включил холодную воду. Очнулась я в кровати. Муж собирал чемодан.
- Все! Хватит этих глупостей.
Первая мысль меня убила, я решила, что он уходит от меня.
- И правильно! Кому нужна бездетная истеричка. И пусть идет. Может, хоть он будет счастлив.
Но присмотревшись, я увидела, что он собирает мои вещи в чемодан, а мои книги о том, как забеременеть, мои травы, он выбрасывает.
- Что ты делаешь? - спросила я , вставая с кровати.
Он подлетел ко мне, затряс меня, потом замахал брошюрами и очень громко сказал;
- Хватит! Остановись! Ты же сводишь себя с ума и меня заодно. Довольно этого бреда. Это все ерунда! Живут же люди и так, без детей, счастливо живут. И есть множество тому подтверждений. А ты с ума сходишь. Решила себя до больницы довести. Зачем? Нам и так с тобой хорошо. Я решил, что мы едем отдыхать, только ты и я и никаких пособий по размножению.
Он стал успокаиваться, к нему вернулось его замечательное чувство юмора.
- Куда?- делая вид, что очень обижена, спросила я.
-   В деревню, на море. Коллега уехал заграницу, просил за домом присмотреть. Место замечательное. Из окна видно море, но условий никаких. До города далеко, магазин один,- дал полный отчет мне муж.
- Значит все надо брать с собой?
- Ничего брать не будем. Бери купальник и платье.  И все!- твердо заявил муж.
- Хорошо. Ну хоть один тест можно взять?- плаксиво спросила я.
- Ни в коем случае. Более того. Чтобы никаких разговоров о детях, тестах, лекарствах не было. Иначе сразу уедешь домой. Я с тобой месяц поживу, потом вернусь, а ты еще отдыхать будешь,- скомандовал муж.
Я собрала маленькую сумку, наглоталась успокоительных и легка спать. На утро был назначен отъезд. Чтобы было меньше общения с посторонними, решили ехать на машине.
Месяц на море пролетел незаметно и очень хорошо. Купание и сон пошли мне на пользу. Я стала спокойнее, счастливее. Культурной программы у нас не было, в город мы выбрались всего один раз, а вот моря у нас было в избытке. Каждый день утром и вечером мы загорали и купались, ели фрукты и долго спали. Хорошо! Как и договаривались, через месяц муж уехал на работу, оставив меня одну еще отдохнуть и обещав, что заберет меня через две недели. Мне не очень хотелось оставаться, я уже скучала по бешеному ритму города, родителям и друзьям. Но спорить с мужем было бесполезно, и я осталась.
Через две недели муж забрал меня, и мы вернулись домой. О причинах своего плохого самочувствия я старалась не думать, списывая все на аклиматизацию. А еще через месяц, сдавая анализы для работы, меня неожиданно пригласили в кабинет врача.
- Идите сейчас в этот кабинет и сдайте кровь, - не очень любезно сказала мне доктор. Спрашивать ее ни о чем не хотелось, и я решила просто сдать анализ.
А на следующий день мне позвонили и попросили еще раз зайти в поликлинику.
- Я не знаю, как можно быть такими безрассудными в вашем возрасте, не замечать очевидных вещей. Пришли ваши анализы. Вы беременны.