Несбывшееся... Вторая глава

Эолия
Глава вторая


   Они взяли с собой немного: походную постель, состоявшую из двух покрывал (то, что было теплее служило одеялом); все сбережения, заработанные тренировкой учеников в тех же казармах. К счастью, их хватит на экономное существование целый месяц, из оружия верный бастард-сворд (тот самый полутораручный меч), также кое-что из верхней одежды.
- Тебе как минимум мул для всего этого нужен, - сказал Зикки, оглядываясь на весь походный арсенал.
-Точно, хоть в чём-то ты прав, пернатый. По дороге найдём транспорт, давненько я собиралась лошадку завести...
-По дороге куда?
-Пока туда, куда поведут ноги, а потом найдём карту и расширим поиски.., - ответила девушка.
-Мне кажется, или меня последнего во все планы посвятят?!.., - проворчал 3икки.
-Самой бы их знать.., - задумчиво прошептала Арвил.
    ..Лошадь беглецам пришлось купить в соседнем небольшом городке,  в часе ходьбы от Аериса. Там как раз шли последние дни местной ярмарки.
Купленная гнедая кобылка оказалось на редкость смышлёной и покладистой, и могла  вынести не только поклажу, но и самого путешественника.
- Славная.., - Арвил провела рукой по волнистой гриве лошади, на что последняя довольно фыркнула и уткнулась мордой новой хозяйке в плечо, - так тебя и назовём...
***
   Сидя уже в трактире при постоялом дворе на окраине городка, девушка сосредоточенно пыталась собраться с мыслями и понять, что и делать дальше. Начать поиски или сбегать куда подальше, никого не потревожив? И зачем она ввязалась в это?
   Рядом с ней невозмутимо поклёвывал зёрнышки из своего блюдца Зикки:
  - А можно и скитальцами остаться, говорят на торговых дорогах неплохо подают.
  -Сдаёшься, значит?..А нас ведь разыскивать будут.
  -Парочка из нас приметная получилась, - согласился попугай.
  -Нам срочно нужна карта!, - уже уверенней сказала Арвил.
  Как бы случайно подслушав, к ним подошёл бармен и еле слышно спросил:
  -Могу ли чем помочь девушке?
  -Возможно можете, нет ли в городе картографа  или библиотеки?
   -Книжное хранилище есть, но вряд ли там найдёте то, что ищете. У нас  остановился один человек, то ли учёный, то ли монах. В общем, у него, помимо обычного скарба странника, был воз книг и писаний, попробуйте узнать у него.
  -Благодарю вас, мы воспользуемся вашим советом.
 Бармен удивлённо взглянул на попугая, на что тот издал непривычный для пернатого звук:
  -Муррр...
  Парню после этого лишь  осталось неуверенно улыбнуться и поскорее удалиться.
-Ну найдём карту, и как дальше?
-А если поискать принца? Может что-то интересное всплывёт? Не просто же так он пропал! – с неподдельным возмущением воскликнула девушка.
-Не ради личных целей интересуешься, красавица?, - сощурился Зикки на свою спутницу.
-Вовсе нет, дела лишь королевские.., - сказала Арвил, делая вид, что увлечена ужином, - вот смотри, Зик, тут явно что-то не правильно: и исчезновение принца, а между прочим он единственный наследник, и кулон, и поведение советника явно не радует.
-Не хочешь ли ты сказать, дорогая моя, что мы сейчас всё бросим и начнём рисковать моим бесценным  оперением?!
-А нам всё равно терять уже нечего! Завтра, если уже не сегодня,  мы станем самыми искомыми преступниками нашего царства-государства, поэтому нужно начинать откапывать чьи-то скелеты прямо сейчас!
-Хорошо, согласен, начинаю сию минуту, - покорно заявляет пернатый, - последнее зёрнышко, и я в полном распоряжении своего спального места…
-Пойду тогда отыщу проезжего книжника и  в тишине разберусь с картами.
   Подробно расспросив бармена,  как добраться до книгочея, девушка осторожно постучала в  дверь комнаты, в которой он остановился на ночлег. Из-за неё тут же послышался звонкий, но не молодой голос:
-Я никого не жду!
-Извините, не могли бы вы оказать одну небольшую услугу… То есть, если сможете… Если вам несложно.., - тут же растерялась Арвил.
 - Услуга только за услугу! – выкрикнул тот же голос, но дверь приоткрылась, из-за неё неохотно выглянул старик. Но таким  он казался на первый взгляд – несмотря на все седины и морщины, его взгляд был пронзительно ясным, а скорости движений позавидовал бы даже самый ловкий охотник. 
-Чем я могу вам помочь?
-Я точно знаю, что вы мне поможете, но расскажите, зачем вы пришли ко мне, - с этими словами учёный впустил девушку в комнату.
 Невольно рассматривая роскошную обстановку, она подумала, что, либо старец решил постоянно перевозить с собой немыслимый  обоз с достаточно дорогими тканями, посудой и книгами, либо его здесь настолько уважают и превозносят, и, поэтому заселяют в опочивальни, достойные королевского двора. Что сказать о книгах, они были повсюду – не только на полках или на столах. На любой горизонтальной поверхности лежали и стояли, закрытые и раскрытые, тома и небольшие свитки, хитро соединённые между собой.
  Удивлению Арвил не было предела, когда она увидела телескоп, до мелочей похожий на тот, стоявший в покоях принца.
  - У меня совсем небольшая к вам просьба, - медленно  начала она отвечать, переводя взгляд с книжника на аппарат, стоявший недалеко у окна,  - дело в том, что из нашей страны я исходила совсем немного, окраины Аериса и близлежащие города. А далеко в путь некогда было пуститься, мне нужна карта королевства Силуита. 
 - Не думал, что просьба будет такого характера, но я помогу вам, - старик изменил свой тон на более снисходительный,  - Кстати, об услуге с вашей стороны. Так уж вышло, что я присутствовал на площади во время турнира, наблюдал за вашим участием. Не могли бы вы сопровождать меня в моих странствиях? Ваша сила и мастерство, в качестве обороны. Лишь малую часть пути, до границы Силуита. Заодно будет охвачена значительная территория в ваших поисках.
Немного опешив от осведомлённости учёного, Арвил наконец ответила:
 - Что же, тогда так тому и быть!
 - Тогда карту я отдам, как выйдем в путь, пока она вам ни к чему.  Если хотите, можете скоротать остаток вечера за лучшим чаем во всём королевстве, к тому же я бы с удовольствием узнал, что движет совсем молодой и, признаюсь, милой на вид девушкой в такое неспокойное время пуститься навстречу неизвестности?
- Неспокойное? Разве нам есть чего опасаться?, - оглянулась Арвил, уже направляясь к двери. «Вот ведь знает, чем приманить!» - уже про себя высказалась она.
- Сначала ответ на мой вопрос, потом на ваш, всё по порядку, - старец был сосредоточен и полон внимания, - возьмите чашку на камине и присаживайтесь.
- Моя история проста и вовсе не требует внимания.  Я Арвил. Всю жизнь прожила в Аерисе. Воинское мастерство, не побоюсь этого слова, получила от наставницы, её звали Каитлин,  и несмотря на свой возраст, она прекрасно готовила бойцов, была примером не для одного поколения королевских гвардейцев. Моим воспитанием занималась тоже она.  Мои родители слишком заняты во дворце, но они и не хотели мне такой жизни:  ни меча, ни кольчуги, ни боевого искусства. Только наряды, приёмы, флирт с «графьями и сударями» и дворцовые интриги. Я убежала в казармы. Они и сейчас не желают меня понять.., - только сейчас девушка заметила, что слишком разоткровенничалась с незнакомым ей человеком.
  Чашка приятно обжигала ладони, а аромат напитка успокаивал и немного усыплял. Немного помолчав, девушка протянулась, чтобы поставить чашку на столик. В это время из её блузы сначала появилась серебряная цепочка, затем под своей тяжестью выскочил обсидиановый кулон.
 - Быть того, не может, - заворожено прошептал старик, глядя на украшение.
 - Знаю, знаю,  у короля почти такой же…
 - Дело не  в том, что этот кулон действительно из королевской сокровищницы… Теперь это не просто вещица, это мощный и весьма непростой артефакт. Кому же в нём удалось объединить настолько несовместимые заклинания?!
 - Хмм, я уже догадывалась, что он зачарован, но каким образом? То есть, какое второе заклятие?
 - Первое – затуманивает разум и притупляет чувства, делает человека равнодушным ко всему, но действует направлено – только на одну цель. Второе – благодаря ему кулон является хранителем информации. Очень любопытно, какой именно…
 - А кто вы? О себе я рассказала, - настойчиво переменила тему Арвил, - ваша очередь.
 - Известный учёный на своей родине, из королевства Торосар. Там меня зовут Креллион. Предпочитаю астрологию многим другим наукам. Всё-таки в самих звёздах – мудрость веков.
 - А как распознали заклинания? Вы и магом являетесь?
 - С детства мечтал быть магом, но, если и умею, то самую малость и распознавать магию и её силу. Кому что дано, - подытожил старец-астролог.
 - А куда я отправлюсь вместе с вами?
- Я решил навестить старого доброго друга, он живёт на границе между Силуитом и Торосаром, к Юго-востоку от Аериса. И советую до конца пути не покидать меня, если вас заинтересовало, что в кулоне,  мой приятель поможет разобраться.

***
- Казармы, подъём!
- А! Что? Где? Зачем шуметь?!, - сквозь сон ворчал взъерошенный попугай.
- Вставай, давай. Позавтракаем и пойдём-поедем дальше.
- А куда дальше? Сколько на сборы? И почему я опять ничего не знаю?!
- Мы пойдём с обозом того книжника. Его зовут Креллион, обращайся поуважительней. Я у него вроде телохранителя, в обмен на карту. Старик отправляется к своему знакомому, мне встреча с ним тоже не помешает. Подробности расскажу за завтраком, - ответила Арвил.
   По дороге к трактиру Зикки заметил, что разбудили его раньше рассвета, он хотел было возмутиться, но был приятно удивлён завтраком - по просьбе Креллиона ему подали землянику с обезжиренным творогом, а девушке овощное рагу с крольчатиной. Арвил, как и обещала, рассказала  в двух словах  о своеобразной «начинке» кулона. Пернатый заявил, что не сомневался в этом и удивился, как ещё артефакт не восстал против них.
 …После завтрака Креллион распорядился, чтоб подготавливались обозы, а Арвил отправилась накормить и снарядить лошадь к, возможно дальней поездке.