О недоговорках в новостях

Дмитрий Владимиров 2
«Ключ к успеху историка — это умение удивляться. Как только он начинает удивляться, так перед ним открываются двери, в которые никто до него не входил.»
Виктор Суворов. «Тень Победы»

1

Вообще, должен заявить со всей ответственностью: жизнь прекрасна и удивительна. При этом, не удержусь, и добавлю от себя: правда, более удивительна, чем прекрасна. Несколько крайних (простите меня за склонность к суевериям) месяцев я просто наслаждаюсь просмотром центральных новостей, чего со мной не водилось со времен прямых трансляций из ГосДумы времен начала 90-х годов. Да и интернет-блоги тоже добавляют оптимизма. Просто удивительно, насколько мои сограждане не утратили способности к потере остатков аналитического мышления, насколько в нас всех въелась склонность к сдаче мозга в аренду текущей политической конъюнктуре. Самые что ни на есть адекватные (в недалеком прошлом) люди, посмотревши «Вести России», заходятся в патриотическом экстазе и милитаристическом угаре, грозят кулачками Америке и Евросоюзу, и готовы съездить в бесплатную экскурсию на танках к берегам Ла-Манша.

Да вот незадача: все ли так радужно в этих самых новостях? Пройдемся по центральным темам крайних недель, вместе со всеми воспоем осанну нашему мудрому, неизменно миролюбивому руководству, и постараемся понять на фоне изложенных фактов, чего же в новостях не хватает для полноты картины.

2

Один из самых животрепещущих вопросов – вопрос о беженцах. Тех самых, которые, спасаясь от «бандеровцев», бегут в Россию. Не далее как 31 августа в «Вестях недели» были озвучены следующие цифры: количество украинских граждан, возжелавших получить гражданство РФ, перевалило за 30 тысяч человек; общее же число украинцев, нашедших приют на территории нашего возлюбленного Отечества, зашкаливает аж за 800 тысяч.

На этом остановимся. Переведем дыхание. Оценим. Мы с вами не знаем, так это или нет. И проверить не можем. Но можем произвести некоторые арифметические расчеты, исходя из официально озвученной цифры.

Итак, что же это такое, 800 тысяч беженцев?

Будем исходить из сроков проведения антитеррористической (она же карательная) операции. Какие-то худо-бедно достойные упоминания боевые действия ведутся уже месяца четыре. Исходя из числа беженцев, это означает, что каждый месяц российскую границу переходило в среднем по 200 тысяч человек. Или по 50 тысяч человек в неделю. Или по 7 тысяч человек в сутки. И все это по нескольким гуманитарным коридорам, вытянувшимся в нитку по насквозь простреливаемой территории. Практически пешком.

Подавляющее количество этих самых беженцев должно было временно осесть на территории Ростовской области. Население Ростовской области вместе с Ростовом-на-Дону – 4,3 миллиона человек. Вполне сопоставимые цифры. Не будем забывать: беженцы – это граждане сопредельного государства, и наши родные пограничники у каждого из них должны минимум проверить документы перед тем как открыть ворота для прохода на территорию России. Для всех этих людей нужно организовать санпропускники. Их надо чем-то кормить. Их надо где-то пристроить на ночлег. Их надо оперативно отправлять вглубь РФ, поскольку каждое утро на предыдущие 7 тысяч человек будут наслаиваться следующие 7 тысяч. И так каждый день. В течение четырех месяцев. Без праздников и выходных.

Никогда не пробовали прокормить 7 тысяч человек? Никогда не прикидывали, сколько нужно паровозов-самолетов, чтобы переправить их в Белгород и Курск, Иркутск и Воркуту, Хабаровск и Махачкалу? Да ведь не каждому в тот самый Хабаровск-то и захочется. Практика показывает, что Питер и Москва гораздо привлекательнее. Вывод: при массовой перевозке таких масс людей будет гарантированно парализовано железнодорожное и авиационное сообщение от Ростова до самых до окраин – даже если их вывозить в режиме нон-стопа в вагонах-теплушках по сотне человек в каждом вагоне. Стоя. А ежели их не вывозить, то лагеря беженцев разрастутся до размеров палаточных городков, перенаселенных десятками тысяч измученных, голодных, оборванных и злых людей, мучимых инфекционными эпидемиями, в каждом. Скажите, вы что-нибудь слышали о таких городках?

Вот и я не слышал. Отсюда напрашиваются два возможных варианта. Или масштабы гуманитарной катастрофы замалчиваются, что есть преступление со стороны официальных СМИ, либо размер бедствия (то есть, оценка количества беженцев) сильно преувеличен, что, в общем, тоже, мягко сказать, нехорошо. Лично я склоняюсь ко второму варианту. Ибо в противном случае ни в Донецке, ни в Луганске никакого гражданского населения давно бы не осталось. Да и негражданского – тоже.

3

Потрясают успехи ополченческой армии. Взят Иловайск. В нескольких котлах уничтожено сумасшедшее количество украинских военных. Украинская армия деморализована и сдается в плен тысячами. Бойцы ополчения ДНР вышли к Мариуполю.

Что же, порадуемся за ополченцев. Побеждают, и молодцы! Не будем спорить с официальными новостями. Но все же, исключительно по врожденной склочности характера, зададим несколько вопросов.

Вопрос первый. А кто есть эти самые «ополченцы»? Предположим, те самые 800 тысяч беженцев имеют место быть. Тогда суммарное количество населения подконтрольных ДНР и ЛНР территорий не превышает 400 – 500 тысяч человек. Вычтем из них детей, стариков, женщин, подростков до 18 лет. Много потенциальных бойцов набирается? По моим представлениям, в лучшем случае 30 – 40 тысяч. 10 – 12 тысяч человек по меркам любой армии мира – это стрелковая дивизия. Но для того, чтобы дивизия стала дивизией, а не неуправляемой толпой мужиков, вооруженных мотыгами и самой передовой в мире теорией о высокой духовности «русского мира», нужно произвести боевое сколачивание. Советский стандарт воспитания сержанта в учебной дивизии – полгода. В мирное время. Бойца гоняют по плацу, занимаясь с ним строевой подготовкой, вдалбливают в учебных классах теоретическую, на полигонах отрабатывают боевую. Солдат ходит в караулы и на разгрузку угля, на чистку картошки и помывку сортиров. И так полгода. Только после этого – и то не всем! – присваиваются сержантские лычки. Откуда, спрашивается, такое количество обученных, сколоченных в боевые подразделения, бойцов в сугубо мирных городах Донецке и Луганске? И как, если это действительно сугубо гражданские люди, разобравшие автоматы с бесхозных складов оружия, вся украинская армия не может справиться с четырьмя дивизиями вчерашних резервистов, бОльшая часть которых и в армии-то никогда не служила, предпочтя «откосить»?! Сдается мне, все-таки наличествуют среди ополченцев отдельные представители некоего сопредельного государства, иначе непостижимая стойкость ополченческой армии является недоступной для понимания.

Вопрос второй. Бронетехника сама по себе не ездит и не воюет. Ее надобно как-то обслуживать и чем-то заправлять. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но об источниках нефти под Донецком ведущие географы мира пока не сообщали. Да и не станет танк ездить на нефти, ему солярка нужна. И как это ни странно, эта самая солярка непостижимым образом у ополченцев всегда находится. Вместе со снарядами, минами, гранатами, патронами, ракетами и очень много чем, включая камуфляжную форму в абсолютно немереных количествах. А я в чудеса не верю, и все желаю узнать: откуда что берется?

Вопрос третий. Иловайск и Мариуполь это, конечно, хорошо. Деморализованная УкрАрмия – и того лучше. Да вот вопрос: если успехи ополченцев столь значительны, а «бандеровцы» разбегаются по схронам и берлогам, то кто же который месяц подряд обстреливает Донецк? Видимо, с выдающимися успехами ополчения тоже не все так просто…

4

Теперь о санкциях. Вот поистине тема неисчерпаемая! Они – нам, мы – им. Как на качелях. И под столыпинским лозунгом «Да ведь не запугаете!»

Прекратим поставки энергоносителей в Украину – нехай загибаются от холода!

Если Европа не захочет покупать у нас нефть и газ, проживем без них!.. наверное… А чтобы легче жилось, ограничим ввоз продовольствия из Европы! Рыбу будем закупать в Чили! Мясо – в Бразилии! Овощи и фрукты – в Китае! Хлеб вырастим самостоятельно! В течение ближайшего месяца возродим сельское хозяйство!

Разберем по пунктам. Крики о возрождении сельского хозяйства в течение месяца – двух считаю просто смешными. Было бы что восстанавливать. Для справки: прежде чем заниматься уборкой урожая, надобно заблаговременно провести посевную, иначе убирать будет просто нечего, что и имеет место быть в реальности. Поэтому не стоит ходить к гадалке: Россию ждут в ближайшей перспективе довольно голодные времена, которые будут определяться совокупностью нехватки продовольствия помноженной на выросшие в разы цены.

Крики о поставках нефти и газа в Европу меня веселят не меньше. Хотя бы потому, что Европа без наших энергоносителей проживет совершенно спокойно. Ну не такие они идиоты, как представляет их Михаил Задорнов. Не зависят они от наших поставок ни на 100, ни на 90, ни даже на 50 процентов. А вот мы без тех поставок получим здоровенную дыру в бюджете, потому как кроме Европы энергоносители нам сплавлять некуда. Да и сам факт обсуждения критичности или некритичности для нас экспорта газа и нефти свидетельствует только о том, что за последние 100 лет мы так и не научились качественно делать ничего, кроме матрешек и танков, и единственное, чем мы можем заинтересовать зарубежного потребителя,  – это сырьем. Да и с танками проблемка будет. Вот прекратят «пиндосы проклятые» нам свои микросхемки с транзисторами продавать, чем мы будем комплектовать танковые внутренности?

А вот заморозить Украину мы можем. Запросто. Просто вентили перекроем, и все. Пусть топят печки соломой и конским навозом. И похихикаем злорадно над хохлами неразумными: «С кисточкой вам!» Но один нюансик все же выпадает из общей благостной картинки. Если замерзнет Львов, Житомир или Черновцы, наш среднестатистический житель переживет эту ситуацию спокойно, а некоторая часть даже с воодушевлением. Но помимо Киева и Полтавы синхронно замерзнут еще и Донецк с Луганском, и Краматорск со Славянском, и Херсон с Мариуполем. Вот об этом почему-то говорить в новостях не принято. А забывать, наверное, не следует.

5

Никак не могу пройти мимо еще одной интересной темы.

Не секрет, что во времена «железного занавеса» существовало довольно приличное число людей, желающих попросту свалить из лагеря победившего социализма. В основном, в странах Восточной Европы и в нашей родной советской Прибалтике. Объяснить этот феномен можно очень незатейливо: население упомянутых территорий еще помнило времена, когда их страны вполне себе неплохо жили без совхозов, колхозов, парткомов, обкомов, недремлющего ока КГБ, плановой экономики и прочих неизбежных прелестей социалистического строя.

Нет, понятное дело, многих отстреливали при переходе границы. У нас же пограничники существовали не столько для того, чтобы задерживать иностранных шпионов, сколько для отлова бегунов на Запад. А народ бежал. И требовалось предпринимать контрмеры. А что можно сделать на самом примитивном уровне? А надо объяснить по телевизору, что в Западной Европе и США все очень плохо. Кризис перепроизводства, безработица, отсутствие социальных программ, расовая сегрегация, преступность… В общем, все плохо там, товарищи дорогие, не стоит туда убегать: загнетесь на улице без куска хлеба и медицинской помощи. Зато у нас – все хорошо, прекрасная маркиза! И не важно, что вся страна ходит в одинаковых пальто и питается хуже, чем житель американской ночлежки, лишь бы не было войны!

Неделей ранее меня чуть не расшиб паралич. Смотря «Вести», я наткнулся на сюжет об убийстве белым полицейским чернокожего паренька. А потом и еще одного. Манифестации. Демонстрации. В Америке негров бьют! Сердобольные москвичи охапками тащат цветы к посольству США.

На контрасте: гуманное, даже учтивое отношение российских служивых к украинским военным, сдавшимся в плен. И это при том, что они «бандеровцы». Ну, хоть и уроды, конечно, но все-таки – люди. Мы их накормим, напоим, баиньки уложим, а потом на Родину отправим. В их родную Хохляндию. И тем самым явим собой пример человеколюбия.

А в Европе из-за продовольственных санкций с нашей стороны фермеры разоряются. На автозаводах в Германии сокращают персонал. Польша и Испания в полуобморочном состоянии от перспектив голодной смерти.

У нас же – появление перспектив для российских производителей в связи со сворачиванием импорта. Молодежный слет на Селигере. Новейшая подводная лодка, спущенная со стапелей «Адмиралтейских верфей»…

А я вот думаю так. Если по центральным телеканалам начали показывать сцены избиения негров в Америке, то ничего хорошего в дальнейшем нам с вами ждать не приходится. Впрочем, граница, как и прежде, на замке. Ну, что-то же в нашем мире должно оставаться незыблемой постоянной величиной…

6

Есть у меня товарищ (черт, звучит, как строчка из одной в свое время известной зарубежной песни), очень неглупый и талантливый парень с довольно критическим взглядом на жизнь. Сам он человек гражданский, но из семьи кадрового офицера. И забросила его отца судьба когда-то давно на Крайний Север. Ну, не всем везет осесть в Москве. Отслужил его папашка свое, и уехал на Родину в Херсон. А товарищ мой остался. Так и живет на Севере, но каждый отпуск мотается к родителям.

После его последней поездки я, помнится, спросил у него:

– Слушай, дорогой, расскажи, пожалуйста, что там и как, а то ведь из «ящика» не понять ни хрена.

Он помолчал грустно и сказал примерно следующее:

– Да все нормально там. Спокойно. Не стреляют. Не грабят. Не убивают.

– А почему? – удивился я.

– Да просто нацгвардия не позволила манифестантам склады с оружием разнести. Удавили в зародыше…– Он помолчал еще и добавил: – Гады… Фашисты проклятые…

И далее понесся поток ритуальных проклятий по адресу Порошенко и компании. Вот здесь-то я обалдел вконец. Человек был там. Человек видел все своими глазами. Человек понимает, что не предупреди полицейские и нацгвардейцы в свое время «стихийные народные выступления», пролилась бы кровь. Много крови. И рушились бы дома под артналетами. И в пламени гибли бы дети. Но он не может соотнести увиденное со вдолбленными в сознание догмами. Это как документальные фильмы о Великой Отечественной войне. Нам говорят о тотальном превосходстве Вермахта в бронетехнике и автоматическом оружии, и все это под кадры, на которых немцы идут колоннами пешком и с винтовками, а на заднем плане мелькают лошади, лошади, лошади… Песню Высоцкого помните: «Идут по Украине солдаты группы Центр»?! ИДУТ! Не едут! А мы десятилетиями смотрим, киваем и повторяем, как мантру: «Автоматы, танки, бронетранспортеры; автоматы, танки, бронетранспортеры…» И несоответствий в мозгах не возникает.

«Война – это мир. Свобода – это рабство. Незнание – сила». Бросьте вы читать «прозовское» графоманство, читайте классиков. Сверим окружающую действительность по Оруэллу, и задумаемся.

7

В целом, мне очень нравится смотреть российские новости. И листать российские газеты. И читать блоги. И переполняет чувство гордости за нашу Великую Державу. И верится, что покажем мы Америке «кузькину мать». И прополощем портянки в водах какого-нибудь океана. И что мы миротворцы. И что мы гуманисты. Защитники вдов и сирот и хранители сакральной идеи своей особенности от гнилого Запада (то есть, от всего остального цивилизованного мира).

Да-да, вы будете смеяться, но я верю во все это, как и все население нашей Страны – в едином порыве, под звук барабана и кадры кинохроники!

Но – с теми самыми небольшими оговорочками…