Природа и Мы

Ольга Боровикова 2
Я думаю, жить на селе - это большое счастье.
 
Нет, я не призываю всех покинуть свои города и рвануть на природу..., не получится по разным причинам, по духу, по возможностям.

Есть же что-то притягательное и в этих каменных джунглях, никто спорить не собирается, особенно я.

Как говорится, каждому своё.

Так сложилось, что моя жизнь была практически  связана с природой с момента моего появления на свет до сегодняшних дней.

С редким исключением, когда я просто вынуждена была прозябать в городе: то учёба, то работа, то дети, которые требовали постоянного и чуткого внимания и заботы! Тут уж, как говорится, выбирать не приходится.

Кстати, о любимых и родных детях..., они мою идею возвращения на природу не поддержали, они городские жители. Ну я и рада. Рада, что они нашли себя!

Возвращаться трудно в одну и ту же реку. Я попробую...

Если вспомнить, то так или иначе с природой я сталкивалась каждую весну и осень!
Деревня звала меня, манила, деревенский дом снился ночами, как будто приглашал вернуться в родные пенаты...

И я возвращалась - наездами, дышала полной грудью,земля дарила мне покой, возмещала  ленивое праздношатание в квартире из одного угла в другой.

Можно было найти себя, конечно, в чём-то другом, но не получилось по разным причинам.

Когда я окончательно порвала с прошлым, то поняла: время говорит: пора!

И вот я в деревне...

Здесь всегда есть чем заняться, в любое время года! Только надо перебороть свою лень, надо уметь найти себе занятие по душе, труд, как бы не говорили, облагораживает и приходит понимание самого себя, своих целей в жизни.

Конечно, на земле надо работать, уметь видеть и понимать эту работу, знать некоторые правила и тонкости возделывания земли...

Но, как говорится, дающему воздаётся во сто крат. Посмотрю вокруг - душа радуется,птицы поют, солнышко светит, от земли исходит первозданный аромат...

Нет, объяснить на бумаге этого нельзя. Надо почувствовать всеми фибрами души и прикоснуться к природе...

Уже с самом начале весны, как только стает снег, всё начинает дышать, расти, цвести! Мир становится бодрее, живительнее.

А мы, люди, часть этого прекрасного мира. Никому не запрещено наслаждаться мягкой, сочной травой на лугах, почувствовать под ногами рыхлость горячего песка просёлочных дорог.

По-моему мнению, это не идёт ни в какое сравнение с горячим липким асфальтом, пыльным воздухом, духотой, которая поджидает нас в квартирах и в офисах...
 
Ах да, там есть кондиционеры, но как же мы быстро простужаемся от них?!

Нет, не заблуждайтесь, не всё так просто... 
Здесь тоже существует много разных точек зрения и всё так неоднозначно, однако, я продолжу...

Ранним утром трава часто засеяна маленькими серебристыми росинками, так что  кажется, что кто-то рассыпал по ней свои бусы. Тёплым летним утром пройтись по ней - райское наслаждение. Травинки щекочут пятки, а это ещё и массаж натуральный, естественно, приходишь домой мокрым по пояс, но зато сколько воспоминаний в зимний и студёный вечер!

Трава бывает не только мокрой, порой она почти сухая по утрам, знай, что она ждёт чего-то, скорее всего к обеду соберётся дождь...

А переменчивый, непостоянный ветер, стрелы сердитой молнии, гром, накаты ливней и серой моросящей массы влажного воздуха...
А белые, непрозрачные сугробы тумана на следующее утро!

А сколько звуков, запахов каждый день. Пение птиц по утрам, восходы и закаты - каждый раз другие, неповторимые.

Всё это можно увидеть только тогда, когда выйдешь из серых, каменных стен города!

Вот и опять я вернулась к началу своего маленького повествования, на круги своя!

В Библии сказано приблизительно так: ищи - и ты найдёшь, стучись - и тебе откроют! Праведные слова. 

Прислушайтесь к ним, и вы духовно станете намного богаче.


1 сентября 2014 года.
Мои осенние раздумья.