Чему быть, того...

Ирина Менская
- Приходишь на кладбище, не забудь взять с собой мелочь. Ищешь могилу, в которой захоронена женщина с таким же именем, как и у тебя.
Присядь, у могилы, "поговори" с умершей, расскажи ей о своей проблеме. Потом, скажи что-нибудь хорошее. Затем, ладошкой разгреби слегка землю на могиле,сделав небольшое углубление, ссыпь туда монетки. И быстро уходи! Но не убегай. Торопись, но, уходя, не оглядывайся, кто бы тебя не окликнул - не смотри по сторонам.
Быстро покинь кладбище. Придешь домой, сразу же руки вымой и лицо, приговаривая: как пришло, так и ушло, как пришло, так и ушло.Все. Но учти, обернешься, уходя от могилы на какой-нибудь шум или зов - сама пропадешь!
А теперь, ступай!

***

- Свет, она меня так напугала, у меня до сих пор мороз по коже. Она же слепая, а мне показалось, что она смотрит прям мне в глаза!


- Ну и что, что слепая, тебе какая разница? Она видит людей не смотря на них, ясно? - ответила моя институтская подруга. И вообще, Катя, ты ей верь! Она всегда все верно говорит. Ей, как говорится, сто лет в обед стукнет, мы еще со школы с девчонками как-то ходили к ней, погадать: кто как сдаст выпускные экзамены. Ну, интересно же было. Хотелось узнать: кого что ждет после школы.
Так вот, мы пошли, ничего тогда родителям не сказали, собрались небольшой компанией и поехали к ней.

Это сейчас город подобрался к ее дому, а раньше считалось, что она живет на окраине, "у черта на куличках", страшно было ехать, но любопытство все же сильнее и мы поехали.
Так вот, она нам всем погадала, всем, понимаешь?! Кроме одной девочки. Как мы не уговаривали. И ни с кого денег не взяла. Вдруг встала резко и сказала: "Все. Хватит. Уходите. У меня голова болит, уезжайте".

Ну, мы и поплелись к остановке.
Подумали еще тогда: может обидели ее чем, мы же там перешептывались все, посмеивались,все какой-то забавой казалось.
И тут, переходя дорогу, одна девочка попадает под машину. Причем так неожиданно все вышло. Никто толком ничего не успел понять - визг колес, глухой удар, стон...и моментальная гибель нашей одноклассницы.

А мы еще не далеко от дома этой предсказательницы ушли, ну, к ней, конечно же, побежали, чтобы скорую вызвать. Мобильников же тогда еще не было, сама знаешь. Ну, мы к ней в дом забегаем, мол так и так, сбивчиво, наперегонки, задыхаясь от бега, все рассказываем.


Она нам и говорит: "Вот видите, что я могла ей предсказать, когда у нее за плечами смерть стояла!"

- Какой ужас, Свет, смотри, у меня мурашки.

- Да, Кать, понимаю, мы сами тогда остолбенели от сказанного. И ты знаешь, все, что она нам тогда рассказала, все у всех сбылось. Кто развелся, кто женился. Все-все, то есть абсолютно!

- Ну, надо же...Слушай, а вдруг не будет на кладбище могилы с моим именем?

- Думаешь, Катя - такое редкое имя? Не переживай, я уверена, найдется там Катерина, и не одна. Главное - решиться.

- Главное, как я поняла, не оглянуться.

- И это тоже. Хоть граната у тебя за спиной взорвется, не оглядывайся. Пусть, хоть потоп - тебя это не касается. Быстро уходи и все, поняла?

- Свет, я боюсь...Пойдешь со мной?

- Нет, подруга, тут ты должна сама. Без помощников. Бабулька же ясно сказала.

- Ладно, я попробую.
- Нет, моя милая, на пробы у тебя нет времени. Тут надо без дублей обойтись. Просто настройся и все!
- Свет, ...ты так веришь....
- Я - верю! И тебе советую! И выхода у тебя другого нет, это последний. Иначе, будешь сидеть в тюрьме.
- Типун тебе на язык! Тьфу-тьфу-тьфу!Не каркай!
- Я не каркаю, я констатирую.
Значит так, - сказала моя деловая подруга, - завтра поедем вместе, я тебя в сквере, напротив кладбища, буду ждать, как все сделаешь, приходи туда. Поняла?
- Поняла...
- Давай, не трусь.
- Да, тебе легко говорить...
- Ну, кому-то же должно быть легко. Пошли. Вон видишь, все небо в порезах, дождь скоро будет.

И мы побежали к остановке.


***

Насмотревшись снов из чужих слов и своих впечатлений, я проснулась нечеловечески рано, с чувством, что накануне меня прессовали под асфальтоукладчиком. Встала через силу, с гирьками на всех конечностях, поплелась в туалет, мельком взглянув в зеркало. Не возникло желания его разбить, значит, все не так плохо.

Контрастный душ быстро взбодрил, и, уже за завтраком, не раздражала даже реклама по ТВ.
Припомнив вчерашнее, мелькнула мысль: а не сошла ли я с ума? Гадалки, кладбище, могилы...
Но, может, если правильно сойти с ума, самую малость, то, может, есть шанс на удачу?
Я задумалась, глядя в окно, и мысли унесли меня в предшествующие события.


***

Развод был неминуем и делом решенным. Кроме взаимных оскорблений, ничего друг с другом не связывало. И, чтобы не пачкать себя и не "падать" все ниже, решили до разъезда установить перемирие, как в джунглях, во время засухи.
И все бы ничего, но временные вспышки конфликта, все же случались, и проходили, как правило, на кухне. Хотя, в основном, удавалось мирно сосуществовать.

И тут, однажды, бывший муж вбегает в квартиру, весь взъерошенный, блестящий от пота, хватается одной рукой за сердце и, задыхаясь, лепечет:

- Катя, Катя, Катюш...сердце, сердце.... - и корчит так лицо, будто от боли...

Ну, я и поверила, что от боли, даже испугалась. Чего-чего, а смерти бывшему точно не желала.

- Что с тобой? Врача, валидол? Скажи! Ты же сам врач, что делать, скажи?!

Я металась по комнате,ища мобильный, чтобы вызвать скорую.

- Не надо врача! Валидол...там...валидол...

- Ага, щас! - я побежала в другую комнату за аптечкой, быстро и ловко найдя и распечатав таблетку, подбежала к нему и положила ее под язык бывшему мужу, усадив его в кресло, включив сплит, спросив: "Может, все же, скорую, с сердцем не шутят..."

- Не надо скорую. Кажется...кажется, отпускает...
Слушай, я на машине, плохо за рулем стало, я там так припарковался по-дурацки, за магазином. Ты отгони ее в гараж, пожалуйста, - жалостливо, с мольбой, едва пролепетал мой бывший.

Так жалко его стало.
- Конечно. Конечно, отгоню. Ты не беспокойся, - взяла я протянутые мне ключи. - Ну, как, тебе лучше? - поглаживая его по голове, взволнованно спросила я.

- Да, намного лучше. Но я, лучше, пройду в свою комнату, прилягу.

- Да, конечно, давай я тебе помогу, - приобняв его и поддерживая под руку, проводила его к кровати.


Уложив бывшего супруга, я переоделась, взяла ключи от машины и быстренько спустилась вниз, чтобы отогнать не правильно припаркованную машину в гараж. Сейчас за парковку в неположенном месте штрафуют на сумму "мама, не горюй", так что надо поскорее "убираться".
Подъехав к гаражу, открывая ворота, я заметила Гришу, председателя нашего гаражного кооператива. Состоялся не долгий диалог.

- О, Катюш, привет! Давно тебя не видел. Все хорошеешь?

- Привет, - улыбнулась я, - не езжу на машине, вот и не видишь. Это мой попросил отогнать машину, чет плохо ему стало с сердцем, еле домой доехал.

- А-а-а... Слушай, так ты ему напомни, он взносы должен еще за прошлый месяц, пусть зайдет ко мне, как "очухается".

- Ага, передам, Гриш. А ты как?

- Да ничего, вот к матери в Пермь собираюсь. Рыбалка там знатная, - мечтательно сощурив один глаз, сказал Гриша.

- ЗдОрово! Ну, удачной тебе поездки.

- Ага, пасиб, и тебе не хворать!

- Пока! - на прощание махнув рукой, я поспешила домой.

***
С порога я услышала звук работающего телевизора, заглянула в комнату к бывшему, спросив не надо ли ему чего, как себя чувствует, и, отчитавшись за машину, видя, что у него все в порядке, пошла в свою комнату.

***

Дальше все было как в страшном сне.

Милиция, еще какие-то люди в масках, плачущая женщина, периодически бьющаяся в истерике, мужчина, грозящийся всех поубивать.

Я ничего толком не поняла.
Только подумала, что сцена похожа на киношную, единственное, о чем пожалела, что ушли времена немого кино. Слушать все эти крики и вопли было невыносимо.

Опуская протокольно-дотошную часть событий, стало ясно главное.
И это главное - ужасало.

Мой бывший сбил ребенка на пешеходном переходе и скрылся с места преступления. Подъехав, почти к дому,решил разыграть сердечный приступ, вызвав жалость. Станиславский бы рыдал.

В результате - в машине все мои отпечатки и последней в машине видели меня. А бывший сказал, что он уже неделю не брал машину, что водила ее я.

Причем, он так убедительно это говорил, что я и сама ему чуть не поверила. Есть люди "без совести", но называют они себя "люди без комплексов".

Мать девочки готова была вцепиться мне в волосы. Как меня не растерзали живьем - до сих пор не пойму.


Вспоминая весь этот двухнедельный ужас, когда опрашивались свидетели, проводилась экспертиза и прочие процессуально-судебные дела, я содрогаюсь от мысли, что могло бы быть, если бы девочка погибла.


Меня отпустили с подпиской о не выезде. Опрашивалась куча свидетелей происшествия,в том числе и Гриша. Слава Богу, все подтвердили, что на момент аварии за рулем машины был мужчина. У него колоритная внешность, ни с кем не спутаешь.
Кроме того, сама девочка сказала, что она узнала его, что он в этот момент отвернулся от дороги и она запомнила серьгу в левом ухе.


***
Через три дня суд.
Зачем мне понадобилось идти к предсказательнице? Не знаю.
Света знает эту историю, потащила меня к ней, как она сказала "для подстраховки".

Значит, получается, что в суде все может вновь каким-то образом обернуться против меня, раз предсказательница сказала: "обернешься - пропадешь"?
Идти, не идти сегодня на кладбище - не знаю.

Так раздумывала я , глядя в окно, с допитым кофе в чашке. Грустно. Для кого падают, срываясь и обижаясь эти сухие янтарные листья?..Кому так сильно надоело лето....


________________________________________________
Имена героев изменены; ничего общего с автором произведения нет.

1 сентября 2014 года