Море, шторм, видео, интернет

Виктор Кон
В марте прошлого, 2013, года жена сломала очередной фотоппарат. Точнее, с железом ничего не случилось, но программа перестала работать. Я попробовал переустановить программу, но ничего не получилось. Все таки фотоаппарату уже было несколько лет, он и морально устарел. Сломанный фотоаппарат я отдал сыну, жене отдал свой фотоаппарат, а себе я обычно покупаю новый. Но в этот раз я решил пойти другим путем, а именно, я купил смартфон Самсунг галакси ноут 2, в то время самый лучший смартфон, не считая айфона. Но фирму Apple я, для простоты, вычеркнул из свой жизни.

Дело в том, что у меня был карманный компьютер, который проработал 9 лет с одним аккумулятором, да так и не сломался. Между прочим, он был российской фирмы Rover. Я решил поменять и карманный компьютер, и планшет, и фотоаппарат -- три прибора на один. В смартфоне стоит 8 мегапиксельная камера, и это достаточно, только зума нет. Конечно, это минус, но терпеть можно. Итак, я купил смартфон, первый в своей жизни, и был очень доволен. Он замечательно работает, размера экрана в 5.5 дюймов достаточно, чтобы все видеть, а вес 180 грамм достаточно мало, чтобы всегда носить его с собой. Но телефон я все равно оставил старый, на смартфоне телефон запасной, и я им не пользуюсь.

Я сделал очень много фотографий новым фотоаппаратом на смартфоне. Не всегда получалось так, как надо, но после редакции в программе "Fast Stone Image Viewer" фотографии получались отличные. Все удивлялись как можно сделать такое качество на смартфоне. Об этой программе я написал отдельную статью. Она есть и на сайте proza.ru, и на моем собственном сайте kohnvict.ucoz.ru. А вот видео я снимать не любил, все таки оно занимает много места, да и сюжеты надо искать.

Прошло время, наступил август 2014 года, который мы каждый год проводим в Болгарии. К концу августа, если ветер с моря, то в Золотых песках (близ Варны) очень хорошо штормит. Но 31 августа шторм на море был особенно сильный. Даже самые отчаянные головы не решались лезть в воду. А смотреть на это было очень интересно. Я сделал несколько фотографий. А потом вдруг решил снять видео. На смартфоне все очень просто, переключаешь ползунок с одной стороны на другую, загорается красная кнопка и все готово. Нажимаешь кнопку один раз -- снимаешь видео, а в конце нажимаешь еще один раз.

На этот раз сюжет был перед глазами, ничего не надо было готовить. Правда, на ярком солнце разглядеть что-то на экране смартфона очень сложно, все приходится делать вслепую. Как водится, первый блин у меня оказался комом. В конце я вслепую нажал кнопку, но промахнулся. И в видео попало много лишнего. Я просто стер файл и решил повторить, предварительно надев очки, чтобы лучше видеть. Вторая попытка оказалась удачной, все записалось как надо. Я не ставил никаких настроек, все по умолчанию. Видео получилось просто великолепное.

Но придя домой, то есть в отель, и посмотрев видео на компьютере, я обнаружил, что файл видео на 35 секунд имеет размер 72 Мб. Это многовато. Я так пока и не знаю на какой же размер снималось видео. Оно шикарно выглядит на экране с разрешением 1600*900. И все отлично работает. С высоким качеством. Но я захотел выставить его в интернет, а с таким размером уже будут проблемы. Надо уменьшать размер файла. Смартфон записывает файл в формате mp4. Формат подходящий, и вполне меня устраивает. Менять я его не хочу. А программы редактирования видео я еще не освоил. Я вообще первый раз снял видео.

У меня была простенькая бесплатная программа Hamster Free Video Converter. Я ее запустил, она сказала, что можно скачать новую версию, я скачал. Эта программа тоже не дает ставить никаких установок, все просто и по умолчанию. Обычно я с ее помощью вытаскивал звук из видео файлов, то есть конвертировал avi или flv форматы в mp3, и получал чистый звуковой файл для прослушивания вслепую. На этот раз я ее поставил на конвертирование mp4 файла в формат mp4. Парадокс, но она взялась работать и довольно долго работала. В результате я получил файл размером 44 Mб. Никаких других отличий, кроме размера файла, я не обнаружил.

Я решил, что 44 Мб все же меньше, чем 72 Мб и можно попробовать запустить видео в интернет. На сервер Юкоза, где стоит мой родной сайт закачивать нельзя, там стоит ограничение на размер файла 15 Мб. Яндекс видео недавно закрыли. На Ютуб я тоже закачивать не захотел. Оставалось единственное решение -- закачивать в Дропбокс. Про дропбокс я тоже написал статью, так что кто не знает что это -- может почитать там. После покупки смартфона мне там дали бесплатно 50 Гб для фотографий и видео, так что место есть. И никаких ограничений на размер файла.

Я взял там аккаунт еще тогда, когда у них была папка Public, из которой можно показывать файлы в интернете. Потом они ее отменили, но показывать все равно можно, только другим способом. А я по старинке записал файл в папку Public. Точнее я просто скопировал файл в папку на своем компьютере, а остальное уже происходило автоматически. Итак, файл уже в интернете, осталось его показать. Для этого много лет делается проигрыватель для программы Adobe flash player, то есть файл с расширением swf. Я научился это делать, так как мне понадобилось поставить один раз видео, правда не свое, а чужое.

Но я решил пойти другим путем. Дело в том, что сейчас разрабатывается новый стандарт кодирования интернета, язык разметки HTML5. И в этом стандарте наконец-то решено сделать проигрыватели звука и видео в самих браузерах, чтобы не было нужны устанавливать сторонние программы. Adobe flash player как раз такая, то есть сторонняя. Я уже давно ставлю звуковые файлы в тег <audio> и браузер сам играет музыку. Но не все браузеры. Файлы mp3 играют только браузеры Хром (Гугл) и Интернет Эсклорер. И еще Яндекс. В результате я стал писать на своих сайтах, что их надо смотреть в браузере Хром.

Но какое-то время назад я отказался от Хрома, так как он стал блокировать программу SaveFrom.net, с помощью которой очень легко и быстро скачивать видео файлы с Ютуба. Это как бы борьба с пиратством. Пиратство -- это отдельная тема, и я ее тут рассматривать не буду. Я перешел на Яндекс браузер, который очень похож на Хром, только еще лучше. И это очень в духе времени отказываться от всего американского и переходить на российское. Я решил показывать свой mp4 файл с помощью тега <video>. Как обычно я набрал в строке поиска Яндекса вопрос о том, как это делается, и мне сразу дали ответ.

Я так и сделал. И к своей радости обнаружил, что все работает. Но сначала я смотрел файл не из интернета, а с компьютера. По тегу видео открылся вполне приличный плейер, на нем есть кнопка показа на весь экран, и все просто замечательно. Более того, показ можно сделать в цикле, чтобы после окончания все начиналось с начала автоматически. Я так  сделал. После первого успеха я закачал htm файл в интернет и стал смотреть видео из интернета. Как и следовало ожидать, у меня скорость интернета была не очень высокой (бесплатный вай-фай в отеле без пароля, влезают все, кто хочет) и загрузка тормозила.

Но дойдя до конца первый раз, потом все работало замечательно. В любом случае -- это очень большой прогресс, и совершенно новая техника. Однако, скоро мои восторги облили холодной водой. Оказалось, что даже браузер Хром файл не исполняет. Пишет, что формат mp4 не поддерживается. Очень скоро я обнаружил, что все браузеры из известных (Хром, Мозилла, Опера, ИЭ, Universal Viewer) показывают плейер, но файл не исполняют. То есть Яндекс браузер на сегодня реально самый лучший, а Россия впереди планеты всей не только в области балета, как пели в известной песне.

Вот и весь рассказ. Осталось только заметить, что сын через полгода старый фотоаппарат все таки починил и программу заново поставил. Но аппарат так у него и остался. А видео, о котором я говорил, можно посмотреть вот тут "http://kohnvict.ucoz.ru/mp4/40831mp4.htm" .