Домовой и Тарарам

Ия Молчанова
Расскажу вам  сказ такой:
В нашей пыльной кладовой
В старом валенке  с дырой
Жил печальный Домовой.

А в углу, где всякий хлам,
Поселился Тарарам.
 И  откуда он явился?
Как на голову свалился.

Домовой всегда скучал,
Все ворочался, вздыхал.
То в дыру под боком дует,
То себе под нос колдует.
Что-то шепчет и  шуршит…
Тарарам ему кричит:

«Что, сосед, опять не так?
Вновь  какой-нибудь пустяк?
Верно,  ссоришься с мышами?
Так они с усами сами.
Им бы зубы поточить.
Не тебе мышей  учить.
Жизнь твоя в  квартирке тесной,
Ну, совсем не интересна.

Ты бери с меня пример.
Угол мой от пыли сер.
Только я не унываю
И, уж,  точно, не скучаю.
Перепутал так я хлам,
Что сломаю ногу сам.
Место, где так много хлама –
Просто рай для Тарарама!

Вот недавно я под тряпку
Спрятал сломанную тяпку.
Уж, хозяин поискал!
Уж, хозяйку поругал!
А она в ответ -  его!
Ну, скажи, что не смешно!
А лопату и топор
Не нашел он до сих пор!

У хозяйки - сапоги
Спрятал в разные мешки –
Пусть поищет тут и там!
Я –  веселый Тарарам!
Вот немного обживусь –
И до  комнат доберусь!

Домовой ему в ответ:
«Ну, зачем ты так, сосед?
Я живу со всеми в мире
И не тесно мне в квартире.
Поддувает  вот порой –
Дом попался мне с дырой.
Кости старые болят,
Сам себе порой не рад.
Я давно ведь здесь  живу,
Верой – правдою служу.

Я люблю во всем порядок,
От посуды и до грядок.
Вилки к вилкам,  ложки к ложкам,
Занавески  на окошках.
Чтоб цветы - всегда  политы.
Чтобы кошки были сыты.
Ссор хозяйских не хочу,
Оттого я и ворчу
И вздыхаю по ночам.
А виной – ты, Тарарам.
 У тебя характер скверный.
Что, уж,  верно,  то, уж, верно.
Уходи жить на чердак,
Раз хозяев ссоришь так»

Нелегко унять задиру.
Он  кричит:
«Твою квартиру
Завалю  я пыльным хламом –
Будешь спорить с Тарарамом!
Где тебе со мной тягаться!
Я могу ведь и подраться!
Выходи со мной на бой,
Старый, скучный домовой!»

Только храбрый  Домовой,
На своем стоит горой:
«Ты, приятель – плут и хам!
Я тебе здесь жить не дам!
Я таких не привечаю
И на вызов отвечаю!
Не смотри, что я – старик!
Прогоню тебя я вмиг!»

Ох, какой поднялся гам!
Загремел в кладовке хлам!
Бум-бу-бум, барам-ба-бам!
Тара-тара-тара-рам!
И такой был стук и гром,
Задрожал наш старый  дом,
Чей-то кот свалился с крыши!
Разбежались   даже мыши!

День мы, рук не покладая,
Хлам в кладовке разбирая,
Наводили чистоту,
Чистоту и красоту.
Будет впредь наука нам –
Не вернется Тарарам.
Доберемся и до крыши!
Вредный Тарарам, ты слышишь?

Ну, а где же наш герой? –
Где наш храбрый  домовой?
Ничего о нем не знаю,
Но частенько замечаю:
Мой любимый черный  кот,
Грея на печи живот,
Очень, уж, хитро  глядит,
Будто взглядом говорит:
«Вилки к вилкам, ложки к ложкам,
Занавески на окошках.
Чтоб цветы  - всегда политы,
И чтоб кошки были сыты…»