В школах не учат главному - как стать человеком

Евгений Фадеев
В ШКОЛАХ НЕ УЧАТ САМОМУ ГЛАВНОМУ – ЗАКОНАМ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ЖИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.
http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

Чему должен учиться в первую очередь каждый человек?
Чему должна учить прежде всего школа?
Учится главному в жизни каждый из нас?
Учат ли главному в жизни каждого человека в школе, институте?
Учат ли жизни наука, искусство, литература, СМИ?
Если подумаете, то ответите на эти вопросы отрицательно. Об этом думали до нас многие.
Новый человек, ребенок, должен получать главные и лучшие знания, которые накопило человечество. Каждый ребенок, а не по возможности- в зависимости от материальных условий родителей, страны, региона проживания: от моральных и интеллектуальных возможностей родителей и учителей. Только при постановке такой цели каждый ребенок будет получать лучшее образование. Сейчас его не получает никто. Даже те, кто имеет возможность нанять лучших учителей, отдать в лучшие школы.
Семейное воспитание, воспитание привязанное к материальным, духовным и интеллектуальным возможностям отдельной семьи, является кустарным производством. На кустарном производстве произвести качественный высокотехнологичный товар невозможно. Человек не менее сложен, чем компьютер, ракета или подводная лодка. Мы не замечаем своей ограниченности, неразвитости, неполноценности только потому, что вокруг нас точно такие же «люди» http://maxpark.com/community/politic/content/1933634 - СЕМЬЯ – КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЮДЕЙ. ЯЧЕЙКА И ОСНОВАНИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. SEMJA_FIRMA_KAPITALIZM.
Чему же должны люди учиться прежде всего: Что главное в их жизни?- Их жизнь. Надо учиться жить правильно. А правильно жить можно только по-человечески – в соответствие со своей природой. Мы должны жить в соответствие со своей природой = быть полноценными людьми. Иначе мы нарушаем законы природы в отношении себя.
Законы жизни людей люди начали познавать очень давно: Конфуций, Лао Цзы, Будда, Сократ, Платон, Эпиктет, Христос, Паскаль и многие другие. Один из самых значительных умов, занимавшихся этим – Лев Николаевич Толстой - http://maxpark.com/community/1894/content/2664774 - ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Н.ТОЛСТОГО
Есть законы внешней природы – законы Вселенной.
Животные живут бессознательно и не выходят из своего положения: собака соответствует собаке, слон – слону, амеба – амебе. Человек имеет сознание, познает себя и внешнюю природу своим умом и имеет выбор как жить, в отличии от животных. В этом сила и слабость человека. Сила- если человек живет разумно, в соответствие со своим природным предназначением = выполняет законы природы в отношении себя. Или слабость, если живет бессознательно, руководствуясь инстинктами, ставя целью не человеческие цели (дух, разум, истину), а животные, материальные – желудок, удовольствия.
Законы жизни человека – это нравственные законы. Они имеют такую же силу, как законы внешней природы. Нарушение нравственных законом не проходит даром ни одному человеку.
Нравственные законы жизни людей были познаны вначале в форме религии, «откровений», через «пророков», «мудрецов». Законы жизни человека вечны и неизменны, как неизменны законы внешней природы. Менялась и меняется только форма и уровень познания этих законов.
Христианство, выраженное в учении Христа, было очередной формой познания человека и его законов жизни. Но люди приспособили и христианство под свою животную жизнь, выхолостив из него главное – законы жизни людей, сведя религию к ритуалам, служению и поклонению не истине, а Христу.
Учат ли новых людей (детей) нравственности в семье, школе? – Нет. Так как родителей никто этому не учил. А их родителей не учили их родители. А в школе идет уже сознательная работа по недопущению сознания детей в сторону нравственного развития = развития как человека. Так называемым, «образованием» убивают в маленьких людях возможность самостоятельного и независимого мышления, убивают возможность развития в человека.
Современное образование   давно является школой уничтожения человеческого в каждом человеке.
Например, в 19-м веке часть аристократии получала более-менее полноценное образование и общество получило «великих» людей: Лев Толстой, Достоевский, Герцен, Тургенев, Щедрин, Гоголь, Пушкин и другие. Люди, получившие толчок в развитии в человеческую сторону, неизбежно будут продолжать развиваться и искать возможность сделать и других людей развитыми. Они становятся «врагами системы», системы людей, разделенных со своей природой – разумом. И, одновременно, «врагами» собственности, аристократичности, привилегий, званий, догм.
Элита поэтому вынуждена ограничивать и свое развитие = ограничивать свою свободу = оставаться несвободными.

"Где есть рабы никто не свободен" - /Г. Гегель/
Чтобы держать в  рабстве ум рабов, рабовладельцы сами должны держать свой ум в рабстве.
Только люди, имеющие свободный ум, могут считаться свободными. Свободный ум ищет истину и следует истине по жизни. Несвободный ум останавливается на «своем мнении», «своей правде»: «У каждого свое мнение». «Свое мнение» - это ограниченный ум, ограниченный корыстными, животными интересами.
http://www.koob.ru/gatto/dumbing_us_down - Гатто Джон Тэйлор «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя»
Э. Ильенков «ШКОЛА ДОЛЖНА УЧИТЬ МЫСЛИТЬ» - http://www.alternativy.ru/ru/node/3037
ЛЕВ ТОЛСТОЙ об образовании, науке, искусстве, жизни, религии, нравственности, политике, социализме:
«О НАРОДНОМ ОБРАЗОВАНИИ» - http://rvb.ru/tolstoy/01text/vol_16/01text/0341.htm

ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КУРСОВ И ЗАМЕТКИ НА ТЕМУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [1875] 19k   Публицистика http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0630.shtml

О НАУКЕ (ответ крестьянину) O_nauke_(Otvet_krestbjaninu)
О ЖИЗНИ O_zhiznihttp://royallib.ru/book/tolstoy_lev/o_gizni.html

Об ИСТИНЕ, ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНИИ
ПУТЬ ЖИЗНИ [1910] 873k   Оценка:8.98*137   Религия Комментарии: 11 (19/04/2013) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0540.shtml , ОБ ИСКУССТВЕ
ЧТО ТАКОЕ
СУЕВЕРИЕ ГОСУДАРСТВА
ПИСЬМО СТУДЕНТУ О ПРАВЕ [1909] 18k     Публицистика Комментарии: 4 (04/09/2010) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0840.shtml

О СОЦИАЛИЗМЕ (последняя статья Л.Н. Толстого) [1910] 17k     Публицистика Комментарии: 16 (14/02/2013) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0850.shtml

ПИСЬМО РЕВОЛЮЦИОНЕРУ [1909] 11k     Публицистика Комментарии: 29 (09/09/2009) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0980.shtml

РЕЛИГИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ [1893] 55k     Религия Комментарии: 7 (08/01/2012) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0470.shtml

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА [1901] 48k   Религия Комментарии: 30 (26/05/2011) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0498.shtml

ОТВЕТ СИНОДУ [1901] 19k     Религия Комментарии: 56 (07/01/2014) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0500.shtml