Времена года

Татьяна Сарбаева
Зима напоминает мне волосы любимого. Она такая же тихая и таинственная. И вот он, подобно снегу, идёт где-то сейчас по улице, падает хлопьями на крыши домов, тает в лужах ледяной воды и в многовение исчезает с его тёплой ладони.
Я сижу и думаю: "Отчего же он бывает раз в году? Почему наступает... и уходит?"
Люди торопливо стремяться в неизбежность.
Он призрачен и холодно-спокоен. Лишь красота природы трогает его сердце настолько, что для того, чтобы высказать - достаточно улыбки.
И он не знает, как у него много общего с вьюгой, что ни одна картина лета его не вынесет. Что ни зной, ни песок, ни океан не скроют его от людских глаз так, как способен это сделать тихий снег в сумрачный зимний полдень.

Когда-то я знала человека, похожего на осень и печаль. В его глазах отражалась опавшая листва, мокрый асфальт, ностальгия, бессонная ночь, промокшая в парке лавочка, полуночный ливень.
Его грусть терзала моё сердце сильнее всех красот прелестных эндимионов.

Встречала я и другие глаза - порочные и манящие, загадочные и дикие, чьи зрачки похожи на чёрные дыры. Я увидела в них темноту, бездонную глубину мрака и демонический блеск с сладострастной поволокой. Они жгли меня необузданными желаниями, всем омутом страстей.
Но уходя от них, я предпочла свободу, гармонию и пустоту - всему этому хаосу.

Мужчина-осень... Мужчина-зима...
Для полной коллекции не хватает мужчины-весны, он жизнерадостно-прекрасен, его голос журчит как ручьи, в его запахе пробуждение всех чувств, в его взгляде - пение птиц и таяние... снег и холод отступают - и вот он растёт, приближается. Ты становишься похожей на почку на дереве: так же с нетерпением распускаешься, не дождавшись пока стает весь снег и утихнет ветер.
И мужчина-весна уже качает тебя на руках и что-то поёт. Ты стремишься навстречу дню, пьёшь солнечный свет, мечтаешь о неведомом. А оно уже рядом, здесь, за дверью, ты только её приоткрой и поразишься всему многообразию красок, цветов и звуков, причудливых очертаний этой жизни.

Мужчина-лето - просто шаловливый мальчик, с выгоревшими на солнце волосами, цвет его глаз напоминает все отттенки на свете: и сочную траву, и озеро, и океан, и скалы, и крики чаек, и дельфинов, и бескрайний лес, и спеющие яблоки и груши, и алую черешню.


*) Картинка из интернета.