Житейские истории. Умная птица

Владлен Шинкарев
Сообразительность птиц всегда удивляет.Но этот случай привёл меня в  такой дикий восторг,что решил поделиться с читателями.И хотя эта история произошла довольно давно,но поучительна не только для орнитологов.
                Приехал как-то я в большой областной центр по служебным делам.Сел в троллейбус на конечной остановке,чтобы на нём добраться до центра города.
                Время утреннее,знаю - через несколько остановок в этом транспорте будет не протолкнуться:все спешат на работу,порой и кондуктору в салоне пройти невозможно между пассажирами,чтобы собрать оплату за проезд.Сижу - жду,когда отправимся в путь. Народ прибавлялся.Вот и кондуктор с водителем появились в салоне.

Троллейбус ещё не тронулся с места,как в салон важно на ступеньки влетает грач.  Важно он проходит по салону и взлетает на  место кондуктора,как хозяин,всех оглядывая.Кондуктор стоит возле кабины водителя и в это время птица вежливо:          - Кар -кар…
                Кондукторша через весь троллейбус и говорит:                - Знаем, знаем, что пора трогаться.
                Когда троллейбус тронулся,кондукторша пришла на своё место.Грач спрыгнул на пол и пошел по салону,останавливаясь у кресел с пассажирами.Те из них,которые уже знали это чудо,свободно давали грачу в клюв монету достоинством пять копеек.Он брал их элегантно и аккуратно складывал в сумочку,которая висела на его шее.
                Завороженный,я стал внимательно наблюдать,что же будет дальше?

Собрав со всех пассажиров денежки,он быстро добрался до кондуктора,которая пересчитав пятикопеечные монеты,оторвала из рулона положенное количество проездных билетов и положила грачу в сумочку.
 Эта занимательная история меня так увлекла,что я перестал наблюдать за остановками:двери то открывались,то закрывались – пассажиры то входили,то выходили,а я ехал и ехал,любуясь умной птицей.
                Но  грач свои обязанности  выполнял  строго,ни разу не ошибся,собирая деньги и раздавая билеты. Вот и пассажиров набилось в салоне троллейбуса,как селёдки в бочке,не протолкнуться-не пройти.И вот здесь грач и показал свою сноровку и смекалку.Он так лихо двигался по перилам и поручням,что у всех новых пассажиров вызывал восторг.Я же,одержимый любознательностью исследователя, решил ехать с ним целый круг.

Меня удивляло,что птица не беспокоила пассажиров,которые уже оплатили проезд,но хорошо запоминала тех,которые ещё не брали билеты.Пробираясь к ним,она тихо стучала по голове,требуя денежку.Когда это не помогал,громким криком требовала оплату:-Пять коп, пять  коп…
                Никто в троллейбусе в это время не толкался,не грубил,и не ругался.Я слышал только смех,у всех были радостные лица.У меня тоже поднялось настроение и я подумал,как же птица может разрядить напряженную обстановку в общественном транспорте в часы пик.И дело своё знает, и выполняет его с честью и легко.

 Через несколько дней, закончив все дела в этом городе,снова поехал этим же маршрутом,грач всё так же обслуживал пассажиров под общий восторг.

 Больше в этом городе я не бывал,но маршрут троллейбуса и умную птицу запомнил на всю жизнь.Сейчас я редко посещаю крупные города,да и в столице нашей родине лет двадцать не был.Говорят,общественный транспорт сильно подорожал,и пассажир другой пошёл:тебя может и облаять,и оскорбить,а обходительных кондукторов и умную птицу давно убрали,которые могли смешить и радовать тебя за пятак весь день.Другие времена – другие песни,в которых ни души,ни тепла!А зачем? Господа же в общественном транспорте не ездят!