Вывернулся достойно

Владимир Белецкий 3
               
 
        Ефрейтор Евсеенков уже второй год служил в армии механиком-водителем танка.
За его успехи в боевой и политической подготовке его поощрили десятидневным, не считая дороги, отпуском домой.
   Возвращаться же в свою воинскую часть ему пришлось в одном вагоне с тремя иностранцами.
   Молодые немецкие ребята пригласили к себе в гости советского военнослужащего, одиноко сидевшего в соседнем пустом купе. Разговорились. Оказалось, что они были обычными рабочими, приехавшими строить в нашей стране обогатительный комбинат.
   Уже знакомые с русскими обычаями, гости страны Советов усадили солдата за стол, предложили выпить и закусить. Отказа, естественно не последовало. Почему не закусить, если уж братья по военному Варшавскому блоку просят выпить.
   Заметив на петлицах солдата танковые эмблемы, они заинтересовались, мол, правда, что советские танки лучшие в мире.
Ефрейтор бодро ответил:
   - В нашей, идущей впереди планеты всей и богатой стране все лучшее, не говоря уже об такой тяжелой технике. Она в огне не горит, в воде не тонет и выдержит натиск любого противника.
   При этом он про себя подумал, что не всегда это лучшее надежно работает и имеется в наличии.
   Сопровождавший гостей советский представитель, участвовавший в братании двух народов, быстро захмелел и мертвецки уснул сидя на диване купе.
   - Странных иностранцам кураторов прикрепляют, - подумал Иван, - таких невоздержанных и слабых. Он вспомнил историю, поведанную ему приятелем, в свое время работавшим переводчиком в далеком  Алжире.
   Тот, должен был сопровождать советских инженеров на строительстве завода в этой далекой и жаркой стране. Те, правда, так поднаторели во французском языке, что услугами толмача уже не нуждались.  И потому приятель Ивана болтался без дела целыми днями. И не он один он.
   Группу вот таких бездельников курировал специалист из известных органов. Пьянь вообще редкая и хроническая. Об этом переводчику сообщили их же коллеги, которых они сменили по приезду в эту страну. Когда этот куратор начинал гульбасить, то не просыхал три недели. И все это время, с его стороны не было вообще ни какого контроля над подчиненными. Понятное дело, он ведь и сам себя не контролировал.
   Вот приятель танкиста Ивана с тремя такими же франкоговорящими бездельниками загрузились на самолет и прямиком в Европу. Так сказать, оттянуться в Париже и умереть. Благо, что заграничные паспорта и валюта у них были. А, что, четыре часа и они в центре мира.
   Елисейские поля, Монмартр, Эйфелеву башню, площадь Бастилии, множественные музеи и выставки они не посещали, а прямиком двинулись по ресторанам, дансингам и другим, куда еще более злачным местам.
   И не соврали классики мировой литературы, что город Филиппа Красивого прекрасен, вина восхитительны, а женщины прелестны. Ну, те, которые…
   По истечении двух бурных и угарных недель порядком уставшие и пресытившиеся специалисты с совершенно пустыми карманами, мышками вернулись к месту своей работы на стройке в знойном Алжире.
   - Что-то у вас, ребята, загар побледнел и круги у всех под глазами. Чем вы занимались, все три недели, пока я так напряженно писал отчет? – язвительно спросил их куратор с лицом серо-зеленого цвета когда, наконец, смог выползти из своего номера в гостинице на работу.
   - Вот этот представитель, похоже, тоже из таковских, - подумал танкист Иван.
   Слегка захмелевшие гости проявили интерес к устройству такой сложной технике, как современный танк, тем более советский. Они попросили его, как практического специалиста, поподробнее рассказать о ней.
   И не удивительно, мужчины всех национальностей не безразличны к оружию и военным машинам.
    Ефрейтор уточнил своим новым заграничным друзьям, что все больше общается с двигателем и управляет ходовой частью танка. А, пушка, пулеметы, ракеты, боеприпасы, системы наведения и связь не в его компетенции. У него даже имеется свой отдельный боевой отсек с личным входом и люком. С экипажем в бою и на марше общается исключительно по внутренней связи через шлемофон.  Комбинезоны у всех одинаково серые, лица членов экипажа такие закопченные, запыленные и усталые, что различить их можно только по голосу. Вот и служат они на одной боевой машине в разных ее частях, подолгу не видя друг друга.
   Поэтому немецких гостей заинтересовал двигатель танка, уж его-то водитель должен знать.
    Вздохнув, ефрейтор тут же прямо на салфетке стал детально рисовать устройство стального сердца бронированной машины.
   Вот стали видны подводящие, отводящие трубки, патрубки и прочие сложные части не понятного гостям назначения.
   Изображал механик долго и старательно, с большой любовью технике.
  Когда Иван закончил свой труд и его новые любопытные друзья глянули на, представленный им эскиз, то в один голос удивленно воскликнули:
   - О! Шнапс машина! Я, Я!!! Гут, гут, камрад!
   И весело рассмеялись…
     Оказалось, что бравый водитель танка, не желая обидеть гостеприимных иностранцев, начертил им принципиальную схему бытового самогонного аппарата. Точно, как это сделал Остап Бендер, главный герой известной юмористической повести И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок». Ну, не раскрывать же военную тайну, даже ради такого приятного застолья и знакомства..