Камбуз часть 2?

Олег Иванов 7
Конечно это правильно, что отказались от той системы организации повседневной службы в военных училищах. Курсант должен учиться а не стоять в нарядах по камбузу и мыть посуду. Так размышлял я после просмотра фотографий о родном училище с сайта www.flot.com.   Да скажем даже не размышлял, а проносились мысли в голове которой я оперся в шкаф расположенный над раковиной домашней мойки. Я мыл посуду. Я любил ее мыть потому, что отрешался от реальности и переносился в прошлое на более чем тридцать лет.
- Мальчики - чайнички. Мальчики, чайнички! В голове проносился голос  "Бабы Люси" которая бегала по залу и то ли ругалась, то ли возвещала о том что чайники нужно сдавать в мойку. На первых курса училища наряд "вестовым" был наверно самым тяжелым. Особенность его была в том, что в наряде этом можно было стоять вечно. Пока старшине роты не надоест измываться или вестовой не начнет выполнять свои обязанности безупречно. Решался вопрос просто. За какое-либо нарушение объявлялся наряд на службу. Естественно старались ставить вестовым. Наряд на сутки. Заступив после обеда и отстояв почти сутки, на следующее утро, после завтрака и утренней мойки посуды, вестовой снимался и заступал в этот же день после обеда. Мне доводилось стоять по трое суток подряд. Я не в обиде. Зато я мог высказать старшине роты все что о нем думаю. Демократия. Частые наряды вестовым на первом курсе превратились в подобие отдельной жизни. А ведь действительно это была отдельная жизнь. Вестовые повторялись, и со многими ребятами с других факультетов был знаком именно через эти наряды.
Врезался в память паренек которого мы прозвали "олимпийское спокойствие". Утром, после завтрака, грязная посуда на его столах стояла почти до полудня. Ни много ни мало это 25 столов на которых 25 бачков из под каши, 100 кружек, тарелок и прочей атрибутики завтрака. Вестовой в это время мирно спал на стульях под столами.
За час отдыха который нам удавался после марафона с мойкой посуды, он быстренько вымывал свою. А это действительно был марафон так как не хватало раковин для мойки из за постоянной их забитости отходами. Одна из двух посудомоечных машин была всегда сломана а на вторую всегда была очередь. Чтоб Вы понимали, нагрузка была колоссальная. Около двух тысяч тарелок и всякой атрибутики завтрака: бачки, кружки, чайнички, ножички, вилочки и ложечки. Вымыть нужно было так чтобы тарелки скрипели когда проведешь по ним пальцем. Отсутствие скрипа - первый признак заступления в наряд на вторые сутки. Какая учеба? Никого не волновало. Учись когда хочешь и как хочешь. Преимуществом таких нарядов было то, что удавалось "срезать" со столов старших курсов кусочки сахара. Старшекурсники часто не ходили на завтрак и те кто приходили прятали остатки сахара в хлеб. На обед. В хлебе вырезается мякиш и на его место укладываются кусочки сахара. Часть сахара мы конечно оставляли, чтобы не было недовольств со стороны старшекурсников а часть забирали себе. Помню, у меня в классе стоял посылочный ящик полный аккуратно уложенного сахара. За счет этого мы устраивали себе чаепития в вечернее время с изучением книг по психологии.  Хлеб вечером можно было выпросить в хлеборезке. Не всем давали. Но, нужно уметь просить. Намеренно или нет, я уже не помню, я поразил заведующую хлеборезкой фразой:
- Дайте пожалуйста бутылочку белого хлеба!
Она рассмеялась, и до пятого курса вспоминала мне эту фразу.
- Бутылочку? Беленького?
Зная, что ко мне благоволят, за хлебом только меня и посылали.
Эх, молодость. Тогда нам казалось пять лет обучения в училище бесконечны. А теперь пять лет как один миг. Наверно время убыстряет свой ход с возрастом.
Я не буду о плохом. О том что до сих пор не понимаю отличия в блюдах "азу" и "чанахи".
Если где-нибудь в ресторанчике увижу такое название, то не беру. Так как в моем представлении это каменная картошка серого цвета с прожилками мяса и иногда с солеными огурцами. Конечно мы сами во всем виноваты. Когда получали мясо на складе его взвешивали. Туши с клеймом " 1947 год" испарялись при готовке. Точнее перемещались в сумки обслуживающего персонала столовой.
Картошку которую нам давали чистить мы прогоняли через картофелечистки до состояния камешков-голышей. Чтобы не вырезать "глазки". Боролись с этим и всю роту поднимали на картошку. И уже будучи зам.командира роты на младшем курсе, я как Павка Корчагин шел вместе со всеми чистить картошку и своим примером показывал как вырезать "глазки".
Зато какую хрустящую картошку мы жарили себе по вечерам в камбузном наряде! И булочки себе сами пекли.
И может правильно, что мы прошли такую школу? Хотя конечно значительно удобней получать свое блюдо на подносе а не готовить и убирать самому. С такими мыслями я закончил мыть посуду и начал готовить "Печень по строгановски".