Мирное завоевание планеты гигантов

Тома Иветина
   С самого своего раннего младенчества Фрух знала, что вступит в брак 43 числа месяца желтых цветов 7825 года, 15 числа месяца тихих дождей 7826 года она навсегда покинет свою родную планету Сув, а 37 числа месяца голубого тумана 7829 года в планету Сув врежется гигантский астероид. И их цветущая, прекрасная планета погибнет.

   О том, что планета Сув погибнет, стало известно десять поколений назад. И сразу началась сосредоточенная работа в двух направлениях: поиск способа спасти планету, и поиск другой подходящей планеты. Оба эти направления дали отрицательный результат. Тогда Мудрейшие стали разрабатывать план спасения их разумной расы. Были выбраны 14 перспективных звездных систем, где могут быть подходящие планеты, всех жителей разделили на 14 потоков, и стали строить корабли, в надежде на то, что хоть кому-то повезет. За восемнадцать лет до катастрофы, жителям Сув запретили иметь детей: длительный перелет могли выдержать только взрослые. Последним поколением, которому повезло иметь детей, было поколение родителей Фрух. Она принадлежала к самому младшему поколению. Подрастая, Фрух никогда не видела детей младше себя. Все многочисленные бездетные родственники постоянно баловали младшеньких, и поколение выросло изнеженное и капризное. А ведь их с младших классов готовили к серьезным космическим профессиям. Фрух по окончании школы стала разведчиком.

   Часто Фрух задумывалась о судьбе. С одной стороны ей очень повезло, если бы ее родители были помладше, она бы не родилась. Но с другой стороны ей очень не повезло - она родилась слишком поздно. Природа наделила Фрух редкостной красотой - она была великолепного фиолетового цвета. Почти все жители Сув были красно-оранжевые. А самыми красивыми считались те немногие, которые были других цветов. С грустью Фрух разглядывала старые журналы, на их страницах были только желтые, зеленые, синие и фиолетовые красавицы. Принимая эффектные позы около зеркала, Фрух думала, что если бы она родилась хотя бы на два поколения раньше, она бы блистала в высшем обществе.
А сейчас никто не обращал внимание на цвет, все думали только о катастрофе. Фрух не хотелось думать об отлете, она была очень молода, ей хотелось блистать, восхищать, сводить с ума. А приходилось выходить замуж за одноклассника, на Сув взрослыми считались только женатые жители...

   Через три года после отлета, они увидели вдалеке вспышку: это взорвалась их планета, и хотя они всё знали заранее, надежда покинула их корабль, все они отчетливо поняли, что никогда не найдут планету для Жизни. Глухое отчаяние поселилось в их сердцах.

...
   Дом бабы Лены находился на самой окраине поселка Заря, раньше поселок назывался Заря Коммунизма, за домом была только заброшенная пасека, а за ней сразу начинался лес. Раньше у бабы Лены было большое хозяйство, она держала и корову, и свиней, и овец. Но последние годы ей стало тяжело ухаживать за животными, у нее очень болели суставы, ходила она с палочкой. Из хозяйства у бабы Лены остались только с десяток кур, да кот Васька. Васька совсем не ловил мышей, и баба Лена, наливая коту покупное молоко постоянно ворчала: "Пользы от тебя нет". Как-то вечером гордый Васька вошел в дом, и положил к ногам бабы Лены что-то непонятное, длинное, похожее на кусок шланга. Баба Лена надела очки и пригляделась. Это была огромная, сантиметров тридцать, фиолетовая, мохнатая гусеница, со странными наростами на голове. "Что это за страшила?" Такое баба Лена видела впервые. Гусеница не подавала признаков жизни. Потыкав гусеницу веником, баба Лена замела ее на совок, и поставила совок у двери. "Завтра выкину подальше." Васька терся об ноги бабы Лены, выгибал спину, мурлыкал и явно ждал похвалы. "Молодец, молодец",- баба Лена погладила Ваську, и они пошли смотреть телевизор. Вдруг баба Лена почувствовала, что об ее ногу трется что-то теплое, шелковистое. Это ожившая гусеница терлась об ногу, выгибалась и даже что-то мурчала. Она явно подражала коту. Баба Лена удивилась, протянула к гусенице руку. Гусеница мгновенно обвилась вокруг руки, как браслет. Баба Лена вскрикнула от неожиданности и постаралась сбросить гусеницу. Но вдруг она ощутила, что многолетняя, привычная боль ушла. Она протянула левую руку, чтобы погладить гусеницу. Гусеница так же молниеносно обвила и ее. Руки больше не болели. "Милая, ты моя",- со слезами на глазах бабушка положила гусеницу на стол, и выложила ей все съестное, что было в доме. Гусенице понравились яблоки и изюм. Весь вечер и ночь гусеница ползала по бабушке, задерживаясь то на одном, то на другом суставе. Утром, бодрая, распрямившаяся баба Лена, как на крыльях, полетела к своим соседкам. Несколько дней гусеница лечила жителей поселка, а потом пропала. Но через неделю вернулась, и не одна. В заброшенных ульях поселилась целая колония мохнатых, огромных, красно-оранжевых гусениц. Теперь в каждом доме поселка была своя лечебная гусеница.

   А через несколько лет поселок было не узнать. На окраине поселка высились корпуса всемирно известного санатория. Сам поселок был отстроен заново. Всё в поселке было устроено для удобства и безопасности и людей, и гусениц. Гусениц жители берегли, как зеницу ока, и защищали и от конкурентов, и от ученых-энтомологов, которые мечтали заполучить себе хоть один экземпляр.

   По просьбе жителей, а инициатором была баба Лена, поселок давно был переименован. Теперь он назывался - Сиреневая Заря. К сирени это название не имело никакого отношения.