В. Чеботарёв Рассказы. Повесть, 94 стр. Собственно

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв "Рассказы. Повесть", 94 стр.Собственное издание.

ЖУЛЬКА
Рассказ
...Как хорошо летом, втроём, я, Тая и дочурка Таня, ехать в поезде "на море". Да ещё такие попутчики славные – маленькая девочка с бабушкой и с ними такая же маленькая комнатная чёрненькая собачка – Жулька! Она такая ласковая улыбчивая, эта собачка и совсем не кусачая, а наоборот всё время улыбающаяся. И мы все по очереди держали её на руках, гладили по головке и расхваливали. А девочка была такая счастливая и совсем, почти не плакала за своей мамкой, так чуть-чуть морщила носик и всего лишь по одной слезинки показались у неё на её сереньких глазках. Да и совсем она успокоилась, когда увидела, как все мы полюбили её маленькую подружку – чудную Жульку!
...У нас в семье, не любили ни каких собак. Ни дворняжек, ни комнатных, хотя и жили мы в своём небольшом домике и с таким же небольшим двориком, но собак не заводили...
У Таиного брата, он жил не далеко от нас, собак этих по– перебывало всяких, а в последнее время они стали заводить комнатных, небольших красивых собачек. Конечно, и кутята стали появляться.
70 Это страницы в книжке)
И решили они, семья Таиного брата, над нами подшутить. Тая рассказывала: Захожу в комнату, а там ползает какое-то маленькое чёрненькое существо. "Всё-таки принесли... А вот сейчас, пока Тани нет, возьму и отнесу обратно им!" Только подошла к этому существу и вдруг оно: "Тяв, тяв" - схватила я эту маленькую собачку, прижала к себе" Ах, ты моя красавица, ах ты моя гавкунья".
...Так у нас в доме появилась комнатная чёрненькая маленькая и самая красивая собачка. А имя её у нас уже давно придумано – конечно, Жулька! Мы, все её полюбили! Она была маленькая и ласковая. Однажды она заболела – носик у неё стал сухим-сухим. Я разжал ей ротик и положил половину таблетки аспирина. И болезнь прошла! И Жулька снова стала весёлая и бодрая и резво бегала по двору по кругу. Но обязательно посматривала на нас, хорошо ли она бегает. И мы хвалили Жульку, а она ещё больше старалась. А потом Жулька стала приводить нам кутят. И сколько же их появлялось на свет – мы дарили их и здесь, в городе и по деревням, родственникам и знакомым.
А один кутёнок попал даже в Болгарию - Таина сестра ездила туда и такой вот гостинец отвезла болгарским друзьям.
Жулька любила сидеть у меня на руках. И не просто, а положит головку на плечо, а потом поднимет её, посмотрит мне в глаза так, мол, я делаю, правильно ли это? Я хвалил Жульку и она довольная, легонько вздыхала.
...Таня вышла замуж. И молодые жили у нас. Тесновато, но ничего, проживём. А Тая болела. У неё с каждым разом всё поднималось и поднималось давление – 200 и 250. И начались кризы. И скорая помощь стала приезжать к нам всё чаще и чаще. А уж сколько раз она лежала в больнице и не счесть. Всё - таки она дождалась внученьку. И 28 марта мы с ней на другой день после рождения Юли, потихонечку сходили в роддом, поблагодарили медсестёр и подарили им большие белые каллы. С тех пор – это Юлины цветы.
11
Тая раза два помогала Тане купать Юлю, а потом сказала, что уже ничего не видит да и держать – нет уже сил.
С появлением Юли, Жулька стала жить в летней холодной кухне. Да и не до неё у нас было тогда. Тая ушла летом. В больнице, я с ней находился, отметили день её рождения. Я предложил ей сходить за цветами, но она сказала, что не надо – она боится. А через пять дней её не стало... Пол года я был сам не свой, исхудал, осунулся лицом и каждую субботу или воскресенье навещал Таю. Одна знакомая, пожилая женщина – вместе когда-то работали, увидев меня, восклик-нула: "Что с тобой, Вася?" И потом, узнав, что я хожу так часто к Тае и там всё время плачу, сказала, что она лежит там вся в воде. "Что ты делаешь?" И как рукой сняла с меня эту тяжесть. Мне стало легче.
А Жулька, немного грязноватая, потолстевшая, ни кем не обласканная, жила себе на кухне. И однажды я взял её на руки, растерянную и чуть-чуть растрёпанную. Жулька тут же положила мне свою головку на моё плечо и сразу же приподняла её и посмотрела на меня прямо в мои глаза: "Так я делаю? Как прежде?" Слёзы выступили у меня на глазах. И вспомнилась Тая, и как она первый раз прижала Жульку к себе. И прошла перед глазами вся наша жизнь...