Взгляд 4-классницы на СССР

Елена Плешакова
Я работаю учителем начальных классов. В первый год обучения мне дали классное руководство в 4 классе. Детишки были разные (почему были, потому что я их выпустила и в этом учебном году набирала первоклашек). Итак, дети были разные и сильные в учебном плане, и очень-очень слабые.

В один из обычных учебных дней по окружающему миру мы знакомились с темой «Время СССР» и дети получили домашнее задание: расспросить родителей, что они помнят о СССР и несколько предложений написать в тетради. Как и многие люди на этом сайте выкладывают перлы детей, я тоже решила это сделать, выложив домашнюю работу одной из моих не очень сильных учениц. Работу старалась перепечатать без авторских исправлений. Приятного прочтения и улыбок.

Мне бабушка рассказывала, что люди в СССР работали, работали, работали и о себе совсем не думали. Людям было совсем не важно, что они едят, где спят и как отдыхают. Люди не обращали внимания на одежду и одевались не так хорошо. Мужчины, когда работали, надевали калоши, телогрейку, легкую шапку и перчатки. А женщины надевали кофту, перчатки, шарф на голову (чтоб голова не была видна). Дети ходили в красный галстук. Женщины красные платья на праздник носили. Выпускали красные машины. В домах были красные обои. Красный цвет обозначал кровь. В то время дети носили форму. Девочки ходили в темно-коричневых сарафанах и красный галстук, а мальчики в синих брюках и тоже с красным галстуком. В свободное время люди ходили в мавзолей. Там люди встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В мавзолее лежит мертвый Ленин. Советским людям очень нравилось на него смотреть. Советским детям с ранних лет говорили, что они должны учиться и работать, а играть совсем не надо. И дети не играли, а только учились и работали. Еще все дети одевались в одинаковую одежду, хотя в принципе это хорошо я думаю. В СССР были очень забитые дети, мне жалко их. У них не было даже игрушек, потому что надо много работать. А когда нужно было отдыхать, взрослые им говорили сходить погулять. Дети постоянно ходили по улицам – это было единственное развлечение для них.

Ну как вам читатели? Старалась передать как было написано.