Воробышек

Сергей Балвский
           Шел семидесятый год. Как-то, так надоела Рига, учеба, что решил в начале зимы поехать поездом в Приекуле, районный центр, за 250 километров от Риги, где когда-то жил и все знал. Хотел поохотиться  на  зайца на полигоне войсковой части. Тогда часть еще там стояла.  Даже номер помню – 44008. Там пока служили родители моего одноклассника.http://www.proza.ru/2010/06/24/1298               
Приехал ранним утром и пешком пошел по дороге на полигон. Бродил по полигону весь светлый день, но не повезло. Устал как пёс, кем собственно и был, совмещая и охотника и пса, и злой шел обратно в часть. Даже выстрелить не удалось. Подмораживало, но снега не было. И вот недалеко от части, увидел незаконную свалку и наверху кучи мусора банку из под сгущенного молока. Надо же «продуть стволы» и я навскидку выстрелил по банке. Мне показалось, что в момент выстрела кто-то подпрыгнул? Пошел посмотреть банку. 
Рядом лежал воробышек, в него попала одна дробинка. Он еще держал головку,   бусинки его глаз смотрели на меня удивленно и он тяжело дышал. Глаза его потихоньку закрывались, головка опустилась, как будто он засыпал. Он силился  открыть глаза, и не мог. Я взял его в руку и с жалостью  и ужасом смотрел на него.  Что я наделал!!! Я не видел его, когда стрелял, он видно ковырялся в мусоре, ища пропитание….   Так у меня  на ладони он и умер…
 
        Куском металла со свалки я расковырял мерзлую землю и похоронил его,  плача при этом как ребёнок, хотя мне шел двадцать первый год...           Крепко проняли меня эти удивленные глазки, которые говорили:"За что?", и его смерть.
Дома, у родителей друга, я здорово напился, чему они сильно удивились. Уехал утром, так и не сказав причину такого своего поведения, и не поговорив. 
После этого почти до конца учебы в институте на охоту не мог ходить, особенно на птицу – умирающий воробышек так и стоял перед глазами…