Ежевика

Алекс Харр
Ежевика созрела, а это значит, что лето прощается с нами до лучших времён. Душистые ягоды рассыпаны по непроходимым зарослям.  Ветви кустарника подобно щупальцам спрута расползаются в разные стороны и обвивают мёртвой хваткой деревья черёмухи.   Колючки- крючки выставлены на всеобщее обозрение  и грозятся – «Бойтесь  нас, раздерём в клочья, обдерём до крови. Не приближайтесь!»
 Ну а как тут не  подойти, когда душистая ягода манит сладким ароматом?  Заботливые родители матушка – Земля и батюшка -Солнце не поскупились на приданое для дочери.  Щедро одарили они последыша, пестовали эту капризулю всё лето. Но зато уж и ягода уродилась на славу,витаминами- богатая, вкусом – медовая.
Охотников полакомиться -хоть отбавляй.

Вот и я не утерпела, взяло лукошко и айда в лес за ежевикой.  Чёрные гроздья – крупные ,как виноград, только вот  добраться до них-ой как трудно!  Облизываюсь, «хоть видит око, да зуб неймёт..» Эх, где наша не пропадала! Пытаюсь поднять ноги повыше и придавить ветви своим весом в полцентнера, уж больно соблазнительны ягоды в середине неприступной колючей крепости.  Как  назло, нога попадает в ежевичные силки , колючки – гарпуны моментально впиваются в икры.  Попытка освободиться только ухудшает моё бедственное положение. Вот уже новые шипы  почувствовали вкус победы над жертвой чревоугодия и вцепились в руки , в волосы. Помнится, на Западной Украине местные жители называли ежевику – драпоки.Правильно подмечено! Джинсы мои уже разодраны и представляют печальное зрелище.
 Озираясь по сторонам  в поисках помощи,  я  замечаю, что в нескольких метрах от меня в этой фортификационной стене  пробита брешь. Такое впечатление, что по ягодным зарослям проехался многотонный каток. Тоннель ведёт вглубь  ягодной сокровищницы. Выбравшись из капкана, который поставили  для меня «вредные»  кусты, я направляюсь в сторону обнаруженного входа в страну Ежевикию.  Радости нет предела. Ягоды и сверху , и справа, и слева.   И тут случайно мой взгляд касается грешной земли, и останавливается на не большой кучке серо-буро- малинового цвета непонятной консистенции. Присмотревшись, понимаю, что эта загадочная субстанция ещё совсем недавно была ежевикой, которая уже успела побывать в желудке у медведя.
 
Происхождение тоннеля  более не оставляет ни малейших сомнений.  Конечно, мои полцентнера против полтонны Михал Михалыча Топтыгина  в процессе покорения ежевичных джунглей-это несколько разные весовые категории.  Я моментально проникаюсь уважением к конкуренту, и у меня пропадает  всякое желание исследовать лабиринт.  Пособирать ягоды нахаляву не получилось! Нужно успеть выбраться до того момента, когда  медведю захочется закусить чем-нибудь более калорийным,и он переключится с лёгкого ягодного  десерта на мясопродукты.
Оказавшись на безопасном расстоянии от логова хозяина леса, я вспоминаю мудрую поговорку моих предков , что «без труда-не выташищь рыбку из пруда», и с новой решимостью штурмую неприступные ежевичные кусты.

В полдень с исцарапаными руками и  полной корзиной сладких трофеев, я возвращаюсь домой. Витаминчики, как и положено закатываю в баночки и опускаю  в погреб,а впечатления задвигаю в дальние уголки своей памяти, чтобы зимним вечером за чашечкой чая с ежевичным вареньем вспомнить моё маленькое приключение.