Ледяной мост

Дмитрий Широнин
Кажется мы на экскурсии. Мы ? Ну вроде я с кем то, но я его не вижу. Ладно, не беда - экскурсоводы не дадут потеряться. Вокруг осень, мир окрашен в темные краски зеленого и коричневого, с проблесками листьев сухой травы. Вокруг ельник, лиственных деревьев маловато. Небо - бледно серое, но дождя не будет, это я знаю.
Несколько группок, человек по пятнадцать-двадцать бродят лениво по этой земли. Моя - на верхней точке этой земли , у самого края обрывистого ,поросшего мхом, берега. Отсюда великолепно виден остров, к которому идет низкий каменный мост, метров семнадцать длиною. На острове - старый готический замок из серого камня, с высокими башнями, но низкими прочими зданиями и помещениями. Сам он в общем то небольшой, всего этажей пять, а земли - меньше гектара. И все же это красивое , загадочное и величественное зрелище. От замка к мосту шла тропа. Странно, тут так много людей, а дороги не построили... Тропа ведет к мосту, а после него - идет змеиными зигзагами вверх, на обрыв берега. Туристы еще некоторое время помялись по территории усадьбы и тут прошел слушок, что что то случилось. Все начали подтягиваться к своим группам, экскурсоводы повели нас к дороге.
Мы шли по бездорожью, сквозь темно-зеленый лес, но ведомый видимо хорошо знал края и мы скоро вышли к асфальтовой дороге, вдоль которой стояли аккуратные фонарный столбы. Сейчас был день, но они светили. Неудивительно - в таком то темном лесу. Мы пошли вдоль дороги. Только раз мимо проскочил черный автомобиль. Больше - ни души.
Вскоре впереди показался просвет и мы увидели длинный мост, метров триста, четыреста, через бледно-лазурную гладь реки. А за ним были белые горы. Я почему то знал, что там зима. И что вода в реке самая чистая на многие мили вокруг. Здесь нет мегаполисов и крупных городов.
Я увидел брата, перекинулся с ним парой слов и опять ушел к своим. Мы ждали все группы. Когда мы собрались - все разом двинулись по мосту. Стояло странное молчащие напряжение. Напряжение не места, а двух сотен людей. Все было спокойно, но все ждали.
И тут оно произошло. Я не знаю, откуда они появились и сколько видов их было, но мост вдруг покрылся толстой кромкой льда с замерзшими глыбами , скелетами голубых дерев и стал похож на длинное морозное поле. А над ним были огромные орлы, с размахом крыльев метров на пять. Хотя у страха глаза велики, не знаю. Эти твари кинулись на нас. Ни у кого нет ничего похожего на оружие. Остается лишь бежать. Я знал откуда то, что это не орлы. И что назад возврата нет. Вперед, вперед, через снег и лед, через тучи перьев, крови и смерти. Люди теми же группками, что и были рванули вперед. Мы бежали не останавливаясь, что было сил. Твари хватали людей когтями и .. Я не помню, что было со схваченными. Они пропадали кажется так же в никуда, как из ниоткуда возникла туча орлов и льды. Но некоторые птицы падали ,словно метеоры, в лед и обращались в каких то человекоподобных созданий с крыльями, но искаженным строением тела, и совершенно не людскими главами. Одежда их была явно не этого времени - старая, но вокруг были осколки льда и перья, пот заливал лицо, сжигаемое опасностью изнутри и холодом снаружи, потому я не видел толком ничего. И тут кто то обнаружил, что орлы поразительно легкие. Легче мужчины среднего возраста. Узнал это он, когда его попытались схватить, а он ухватил птицу-гиганта за крыло , дернул, чтоб удержаться, слишком сильно дернул, не знаю веса твари и та вдруг вскрикнув по дуге ,словно мухобойка ,опускаемая на насекомое, с той же грацией врезалась в лед моста , обдавая все вокруг снежными искрами, перьями и кровью.
Тут то наши шансы выжить явно возросли. Так думал я, но не видел, что убитых тварей почти нет и почему то способ далеко не всегда верен. И тут одна из птиц ринулась ко мне, я не успел среагировать, упал и полетел назад, словно юла, ломая свою плоть об твердые выступы льда. На боку и правой руки были пять глубоких разрезов. Боль раны была незаметна из-за холода и напряжения, но вот синяки не давали нормально двигаться. Я кое-как встал, тварь вновь пролетела надо мной, но мимо, мне повезло, я побежал, расшатываясь из стороны в сторону дальше, хватаясь за рану и тут орел спикировал в третий раз. Я еле увернулся и схватился за него, силы на рывок у меня не было - руки тряслись и ослабли, но вот схватил я его крепко. Птица вскрикнула , крик ее оглушал, рвал мозг и перепонки ушей, но я держался, а она , то поднимаясь, то опускаясь, все силясь сбросить меня и взлететь все же рухнула об лед метров через девять. Я схватил тварь, перевернул и начал бить по .. Лицу ? У орла было лицо. Изуродованное, чем то странное, но лицо, напоминающее человеческое. Что за ?! Ведь я видел клюв, не только у него, у всех их , и тут ... И тут тварь начала сьеживаться, белеть, я чуть отшатнулся от удивления и испуга перед очередным ее фокусом, но она ... она превратилась в запеленованого младенца. Почему то я знал, что так ребенком выглядел мой брат ... Убить тварь ... Но младенец ? Подлый трюк, подлый и абсолютно обезоруживающий ! Но ... Я хочу жить. Кажется даже больше, чем смотреть на мораль, тем более столь размытую, учитывая, что это перевертыш. Я схватил ближайший ледяной булыжник и опустил с силою на лицо твари. Там завибрировала, но .. Лицу ничего не было. Словно резина. И тут младенец открыл глаза. Огромные. С бледно-бледно желтой радужницей, но совершенно без зрачков. А затем оно открыло рот. Это была улыбка до ушей в прямом смысле слова. щель рта прорезалась почти до самых висков, обнаружив ряды иглоподобных зубьев. Тварь мгновенно превратилась в существо моего роста, с шестью крыльями и перьями на груди. Длинные ,тонкие, как прутья , руки-когти рванулись ко мне, сирафим был слишком стремителен. Чернь.