Как Исаак к Ивану ходил

Татьяна Кырова
          - Здравствуй, Исаак.
          - Здравствуй, Иосиф.
          - Куда путь держишь?
          - Да вот решил к Ивану сходить, ума набраться.
          - Шутишь!? С каких это пор Иван умным стал?
          - А ты, что совсем новости не смотришь, по старой привычке только радио слушаешь? Хотя, недавно там такое заливал.  Книгу выпустил, молодец! Любопытно было слушать, как ты «правду матку» резал в прямом эфире, свои же слова опровергая. Типа, такой я смелый, всё прямым текстом говорю. Долго я смеялся. Умеешь всё с ног на голову перевернуть и собственные грехи на других свалить.
          - Да, ладно, тебе. Бизнес, ничего личного. Поумнел, говоришь, Иван, а пойдем к нему вместе?
          - Нет, Иосиф. Ты же опять революцию совершить захочешь. Прошлый раз это для меня Колымой закончилось, еле ноги унёс.
          - Кто же знал брат мой, что и тебя экспроприация коснётся. Прятать надо было лучше.
          - Так чего же ты всё награбленное у меня хранил?
          - Ладно, брат, когда за Иваном пришли, у него и взять было нечего, а на Колыму вас вместе отправили.  Время такое было. Кто старое помянет, тому сам знаешь. Говоришь, Иван умным  стал, а меня с собой не возьмёшь! И то правильно, вдвоём нам тесно будет. Пойду к Миколе схожу, там по слухам какую-то стену строить собрались, может дело и выгорит.
          - Слухи вещь полезная, из них можно извлечь большую выгоду.
          - Это я распустил слух о том, что ты являешься узником совести и главная жертва режима. Приём старый, но работает.
          - Давай, хотя бы друг другу не будем голову морочить. Я с Иваном общий язык найду, мне это выгодно. А ты  и меня кинуть можешь, если тебе это станет выгодно.  Только без обид, брат.
          - Какие обиды, брат. Ты же помнишь, как Каин с Авелем наследство не поделили, плохо там дело закончилось. Ни тебе, ни мне такой результат не нужен. Поступим как цивилизованные люди, Земля большая всем места хватит.


          Братья обнялись и разошлись в разные стороны. Иосиф с усмешкой подумал: «Хорошо, подожду результата, а там, посмотрим, насколько Иван поумнел! Значит, слухи об Иване-дураке уже не работают, про Ивана горького пьяницу тоже. Есть над чем задуматься. Ох, что-то темнит Исаак. Хотя, он всегда был немного малохольным. Бытие вроде вместе читали, а выводы каждый свои сделал. Предать ради собственной выгоды – это не подлость, а жизненная необходимость».

          Думал так Иосиф, но сомнения на счёт брата оставались, не может Исаак Ивана умнее себя считать. Сплюнул от досады, но не отлегло. Стал прежние времена вспоминать, чтобы отвлечься. Здорово когда-то ему удавалось дурить народ. А потом,  как гром среди ясного неба, пришла в голову мысль, от которой пробил холодный пот, и Иосиф окончательно потерял покой. А что если Исаак специально распустил слухи, что Иван поумнел? Может, это Исаак поумнел и дурачит самого Иосифа.

          Напрасно он тогда радовался, что выстрелил не просто дуплетом, а поразил сразу три цели, отправив брата на Колыму: избавился от конкурента, всё добро ему досталось, показал однопартийцам преданность делу революции. Предстоящие барыши от «скалы», «стены» или ещё каких-то проектов перестали радовать его. Белый свет померк, Иосиф маялся в поисках самого оптимального решения. К сожалению, он не один такой умный, столько революций понаделали в мире, что скоро яблоку некуда будет упасть, а по второму кругу всегда труднее. Не зря сказано: век живи, век учись, а дураком помрешь. Досада взяла Иосифа, неужели он что-то упустил на этот раз. Одна надежда, память у людей уж больно короткая.