Тихая охота в последний день лета

Елена Молокова
 
         Еще неделю назад я ходила по лесу и отыскивала среди желтых листочков берёзы сыроежки и лисички. Молча гуляла между березок и елей и думала.
«Какой же хитрый ты лес, поманил меня на прогулку, и всё прячешь от меня грибочки под желтые листики берёзок и шепчешь листвой». «Ну, ещё погуляй подольше, полюбуйся, как красиво у меня в гостях! »Люблю гулять по лесу, тихо, мысли приходят в голову светлые, добрые.
    Вот и наступил последний день лета, тридцать первое. Сегодня воскресенье, можно и в лесу прогуляться. Немного непогодилось, с утра хмуро, туман и мокрая роса на траве, и только к десяти выглянуло солнышко.
    «Тихая охота» - назвали так сбор грибов, а для меня минуты покоя, мира, даже какой-то отрешенности от всего, суеты и вечной нехватки времени. В лесу  я просто хожу без определенного маршрута, наши места знаю с детства.
«Заблудишься в лесу, иди на солнце. А если выйдешь на лесную дорожку, то тоже иди вперёд так, чтобы солнышко было слева, никогда не заблудишься, дорога выведет », - учил нас мой папа.
    Но лес, конечно, за это время подрос, изменился. Возникли новые вырубки, до которых деревья росли не одно десятилетие.А как много в лесу упавшего сухарника, только перешагивай, не ленись, вот сколько дров. Но лежат деревья в лесу и превращаются в гнилушки, никому не нужные. А в лесу неопрятно и в некоторых местах даже непроходимо, так похозяйничала непогода, что вырвала огромные дерева с корнями на бок.
    В семидесятых моя бабушка ходила к леснику с просьбой - собирать за околицей упавшие сухие деревья. Лесник дал добро, как вдове и матери погибших на войне солдат. Она была очень рада, так как пенсии в тридцать два рубля не хватало на все нужды. Собирала жердочки, которые можно унести на плече, приносила к кладбищу, где похоронены два её сына и просила: «Посторожите, родные». А сама шла за тачкой и пилой, да и нас, внучат, брала  на подмогу.
    Лес - кормилец, он и ягодку покажет, и грибочек, и орешек. Многие односельчане в сезон собирали и носили на базар его дары. Вот говорят, что в лесу все бесплатно, бери - не хочу. Даже если и бесплатно, то без труда ничего не найдёшь, сколько елочек обойдёшь, сколько берёзок, сколько наклонов сделаешь до самой земли.
    В лесу я про себя читаю молитвы - «Богородицу», «Отче наш» и ещё глубже понимаю смысл слов. Да и чтобы лихие, чужие люди в лесу не напугали, много городских приезжают на машинах.
    Домой принесёшь свою лесную добычу,  это  сколько нужно потрудиться, чтобы ягодки стали компотом или вареньем, а грибочки улеглись в баночку засоленные.

    Вот так я сегодня прогулялась по лесу, родителей своих добрым словом вспомнила. А завтра новый учебный год. Вот уже тридцать пятый учебный год в моем трудовом стаже.
    С наступающим новым учебным годом, дорогие мои педагоги-дошкольники!