Мудрость

Вера Стриж
Жила в Пустыне – веками, в молчании… Сочиняла мелодию песков, иногда пела её  –  без слов, не разжимая зубов, прищурив глаза. Дневное пекло и холод ночи принимала как должное – если так задумано, значит, в этом есть смысл и назначение… Познавала тысячелетнюю философию камней. Наблюдала за оазисами и их фантомами, сравнивая реальность с видимостью. Поняла про воду.

Потом в одиночку управляла лодкой, умываясь горьким Океаном. До всего доходила сама, без подсказок. Договаривалась с потоками и порывами, уважала течения и грозы. Записывала за китами и дельфинами. Собирала и накапливала дождевую благодать. Собирала и накапливала опыт.

А еще поднималась в Горы. Трогала рукой нимбы из туманов и облаков, проверяла на ощупь. Недвижно лежала крестом на самой вершине, дышала… Прочувствовала присутствие и священные вибрации, осознала разряженную пустоту. Осознала тщету суеты. Подружилась с Временем и его отсутствием...

И в Лесу долго жила, наслаждаясь простой гармонией. Исходила тайные невидимые тропы, разгадала природные связи. Научилась уважать самых маленьких. Возлюбила перемирие водопоя. Познала закон возрождения. Выучила много лесных языков и объединила их в главный – лаконичный язык уважения к Жизни… 

Родила прекрасных дочерей и, убедившись в полной божественной состоятельности каждой из них, уединилась, взошла на трон…   

Двери её храма открыты всегда, огонь в очаге неугасим. Фолианты на полках звучат голосами Соломона и Сократа, Платона и Вольтера… словно мантры Мудрости. И Леонардо улыбается со стены.

Но наивысшей музыкой  для неё осталась та простая мелодия Пустыни, украшенная солеными брызгами, безмолвием снегов, пением лесных птиц…  мирным небом и уважением. 
Приходите слушать, люди. Идите прямо – и придёте!
Она ждёт вас.