Как я чуть не стала артисткой

Валентина 9
      Однажды, а это было где-то в 1969 или даже в 1970 году я была в Старой Руссе. Не сама по себе - нас вызвали на семинар. Собрались там все экономисты по сельскому хозяйству из всех райфинотделов Новгородской области. Там я была впервые, и больше ни разу там мне не довелось побывать. Знаю, что там знаменитый в России, и не только в России, санаторий, ещё с царских времён. Поселили меня в гостинице в двухместный номер и сразу дежурная предупредила, чтобы я на ночь дверь не закрывала, так как соседка моя приедет поздно ночью, и чтобы не будить меня, то  просила дверь не закрывать. А я заодно попросила её разбудить меня утром в половине восьмого. Дело было уже вечером, я с дороги устала, но ещё сходила в магазин поблизости и купила кое-что перекусить. Было мне в ту пору 21-22 года. Спала я с дороги крепко, даже не слышала когда приехала моя соседка. Утром дежурная тихонечко постучала в дверь - будила меня. Я тоже тихонько встала, умылась и стала собираться на занятия, которые тоже были где-то в здании гостиницы. Волосы в ту пору у меня были длинные, по колено и густые. Самое странное, но зеркало было почему-то не в ванной комнате, а на стене в ванную снаружи. Причёсываюсь я и чувствую, что за мной подглядывают. Это соседка проснулась и сквозь ресницы подсматривает за мной. Я завязала волосы на затылке лентой и обмотала прядью волос, а затем подвернула волосы несколько раз и заколола, как делала всегда. Взяла всё, что было мне нужно и пошла на семинар. Кто такая у меня соседка рассмотреть я не смогла, думаю - вечером познакомимся. Вечером я пришла к себе на этаж за ключом от комнаты, а она спрашивает меня, почему я не на концерте. Я сразу и не поняла, а почему я должна быть на концерте, и что за концерт? Но ответила, что что-то не хочется. Она посмотрела на меня, переспросила из какого я номера и сказала, что там у неё живут артистки, чем немного озадачила меня. Я вообще-то по другой линии. Но тоже особого внимания не придала этому. Вечером мы со знакомыми побродили немного по городу и опять разбрелись по своим номерам. Я опять попросила дежурную разбудить меня в половине восьмого утра. Дверь на ночь опять не закрыла по просьбе моей соседки по номеру, которую я так и не увидела ни днём, ни вечером. Невидимка какая-то подумала я. Сплю я и сквозь сон чувствую, что на меня кто-то смотрит. Сердце что-то бешено заколотилось, а сама и не знаю в чём дело. Чуточку приоткрываю глаза, вижу, что дверь в коридор не закрыта и свет падает немного на меня, а около моей кровати стоят трое, то-ли мужчины, то-ли парни. От страха опять зажмурилась. Они стоят около меня и о чем-то между собой разговаривают тихонечко. А я почему-то ни слова не понимаю, но чувствую, что речь обо мне. Сердце так бухает, что думаю сейчас выпрыгнет или эти товарищи услышат и поймут, что я проснулась. А я боюсь даже дышать. Постояли они немного и ушли, дверь закрыли. А я никак не могу прийти в себя. Потом слышу, что пришла моя соседка и тихонько улеглась спать. Что за странные посетители были ночью в нашем номере? Обедали мы в ресторане этой же гостиницы. Удобно -идти никуда не надо и цены более-менее приемлемые. День прошёл, вечером опять прогулялись по городу и опять ночь. Ночь на этот раз без приключений была. Обедали снова в ресторане. Сидим мы вчетвером за столиком почти напротив входа в ресторан и вдруг заходит интересный мужчина (явно, что цыганской внешности), хорошо одет, за ним следом красавица жена, тоже цыганка и ребенок (мальчик)- просто прелесть как хорош. Этот мужчина приостановился невдалеке от нашего стола, глянул на меня, что я чуть не поперхнулась, потом кивнул куда-то кому-то  и прошёл дальше к своему столику и женщина с мальчиком за ним прошли. Наши женщины спрашивают, ты что знакома с ним? А я отвечаю, что впервые вижу этого мужчину. Чего же тогда он на тебя так посмотрел? А я откуда могу знать, мало ли кто на кого посмотрит, может перепутал с кем. Меня частенько с кем-нибудь путают, не впервой это для меня. А женщины спрашивают меня, знаю я хоть кто этот мужчина?
А откуда я могу его знать, если никогда раньше не видела. А они мне говорят, да ведь это сам Волшанинин - руководитель цыганского ансамбля и сейчас они на гастролях в Старой Руссе и районе. Мне это ни о чём не говорило. На обеде мне надо было заглянуть к себе в номер. Прихожу, а там четыре девицы и три парня. И все по виду цыгане. Я даже сначала растерялась, туда ли я попала. Они смеются - заходи-заходи, не бойся. Тут до меня дошло, что за артистка со мной живёт в номере. Через минуту где-то заходит ещё один парень, тоже цыган. Все уставились на него. Он кивает и улыбается. Все почему-то тоже заулыбались и смотрят на меня. Я даже растерялась немного, хотя излишней скромностью не обладала. Что-то царапнуло вдруг сердце. Чего это вдруг? А моя соседка смотрит на меня с улыбкой и спрашивает - не хочу ли  к ним. Куда это? - переспрашиваю я. К нам в ансамбль. Так ведь я же не цыганка. Мне отвечают, что у них не только цыгане в ансамбле. Да что я у вас делать-то буду. Танцевать и петь по-цыгански не умею, да вообще я русская и работаю, отрабатываю диплом. На это мне отвечают, что всему научат и я очень даже подхожу для них. (Скажу, что там где я в то время жила -все цыгане почему-то здоровались со мной. За свою принимали что ли?) А то, что я работаю - это не проблема. Это у них просто делается... И почему-то засмеялись. У меня опять кольнуло в сердце. Да что это такое, с чего бы вдруг? Как предчувствие чего-то. Спрашивают, долго ли я тут буду, а я возьми и скажи, что в субботу уезжать надо. Они переглянулись, время есть говорят... Что-то опять непонятно для меня, а у самой мысли заработали, что  что-то тут не так и не то. И как-то мне не по себе стало. Выкрасть хотят что ли? Сейчас - думаю, не на ту попали. Ведь ещё в ресторане почувствовала что-то, а не могла понять. Надо мне как-то удирать, а как?  Вообще-то мне завтра уезжать. Ничего -время до вечера ещё есть, а вечером у них концерт, а до вечера можно что-либо придумать. Мне уже не до семинара было, честно говоря. Потряхивало чуть-чуть... Краем уха услышала, что за новгородскими пришлют машину вечером. Я к ним - возьмите меня, очень надо, ну очень... Вошли в моё положение, взяли.  И я тем же вечером уехала с ними на машине в Новгород, а уже оттуда ночью автобусом до места. Как уж там дальше развивались события - мне не ведомо. Ну не захотела я быть артисткой, да ещё в цыганском ансамбле, да ещё кто-то там за меня что-то решил и постановил... Нет  - это не на мой характер. Как говорили частенько  мне, что больно строптивая я. Есть такое - ну и что? У каждого свой характер и своё мнение и свой путь в конце концов. Зачем навязывать чужое мнение кому-либо. Не всем это нравится и не все могут сказать своё слово в ответ. Выходит, что я смогла. Да и не впервой выкрасть меня хотели, чутьё у меня уже появилось на такие явления. Вот так и не состоялась из меня артистка. А я и не жалею нисколько. Мне хватает театра и в жизни.  Чуть ли не каждый день своя история.