ГАИшные БАЙишКИ-6

Габдель Махмут
Татарстанская страница

В Татарии, в основном, очень правильные гаишники. Хитрованы здесь стоят на подходах к столице республики, еще больше в самой Казани. А так как мы хотели заиметь недвижимость попервости именно в этом городе, и даже построили было однушку, много раз приходилось мотаться и гостить там. 

Особенно свирепствовали тамошние гаишники по утрам. Обязательно остановят тебя, если за рулем сидишь в солнцезащитных очках (утром навстречь солнцу как без них-то?!), или жуешь жвачку (у порядочных людей жвачка в порядке вещей после завтрака!) – для них это как красная тряпка на быка – значит, хочешь скрыть вчерашние следы пьянки, тут же выскакивают из машин, и наскакивают с притязаниями.

Со мной было несколько таких типичных случаев. Как-то останавливает меня перед мостом на Оренбургскую трассу один гаишник, следом запыхавшийся подбегает еще один, помоложе, и говорит первому: «Я в бинокль заметил, как он жевал жвачку, тоже хотел тормознуть!» В другой раз тормозят, велят выйти из машины и, не глядя в документы: «По-моему Вы, абзый, вчера сильно расслабились, от Вас разит. А ну-ка дыхните!» Вот такие "алкотестеры" введены были в ту пору в ГАИ Казани. Как тут не вставить из нового фольклора про них: Один ГАИшник-просто ГАИшник, два ГАИшника-бригада, три ГАИшника-три гада...

Сейчас в Казани везде видеофиксаторы, гаишники будто растворились, говорят. Даже анекдот появился: Заехал северянин в Казань, видит, нигде нет полицейских, и давай рассекать. Возвращается, протоколы не вмещаются в почтовый ящик...

Но совсем другая опера – стационарный пункт ГАИ на выезде в сторону Москвы. Об этом пункте даже была разгромная публикация в АиФ. В своем письме жена водителя-северянина писала, что тут никогда не было случая, чтобы не остановили машины с номерами из северных регионов. Придираются ко всему, а если что найдут, типа, номер еле просматривается, аптечка или огнетушитель просрочены, будут нагибать на дачу в лапу. Руководство МВД Татарстана отреагировало тут же. Пункт ГАИ запустовал-затосковал на некоторое время. Но, как оказалось, что без дежурных инспекторов миллионному городу тоже живется не вполне комфортно.

Вспомнили об упущении после террористических событий, прокатившихся по стране. И правильно, считаю. Кто-то же должен встречать авто, вьезжающее в столичные города. И хорошо бы, чтобы все чужие машины на вьезде в регион или крупный город в таких местах шмонали с особой тщательностью. Чтобы никакое оружие, бандиты в розыске, наркотики не проскочили мимо правоохранительных органов…

…Еду с двумя строителями, земляками тестя, кого уговорили поработать у нас на участке в Подмосковье, пока в отпуске. Почти пять часов пути с утра, как выехали из родной деревни тестя, пора бы, планируем, и кости поразмять, позавтракать. И «вот эта улица, вот этот дом», то есть только поравнялся с открытым шлагбаумом на этом пункте ГАИ, еще с дороги указует мне палочка встать на обочине.

Останавливаюсь, выхожу из машины, подаю документы. Уверен, что это официальная формальность, всех чужих проверяют, настроение хорошее. Да гаишник, глянув лишь на ФИО в правах, затевает приятную беседу на родном языке:
- Издалека едете ведь, абый!
- Да, ровно четыре тысячи намотал до Казани, - отвечаю в тон ему тоже по-татарски.
- Устали ведь наверняка?
- Было дело…
- А вчера у родственников отдохнули, попарились в баньке?
- И это было - ждали, натопили, стол накрыли.

- Во-во! И там наверное хорошо приняли на грудь, расслабились?
- Да мне же в дорогу утром,  дустым, позволил только пивка бутылочку, - все еще в настроении поддерживаю интересную беседу.
- Да вот наверняка немало, как чувствую. Да и в Вашем возрасте… организм совсем по-другому обрабатывает употребленное… А ну-ка пройдемте со мной!

И уводит меня в этот самый курятник. Думал, за стол меня позовет, сам напротив сядет, начнет что-то писать. Ничего подобного. Ту же «беседу» продолжаем у окна в коридоре. Другие его коллеги-ГАИшники по кабинетам приходят-уходят с документами, мы беседуем. Я не «раскалываюсь».

Тут он мне выкладывает:
- Я имею полное право задержать Вас на время обследования по своему подозрению, а это Вам надо? Вас, я вижу, люди в кабине ждут…
Тут меня втемяшило, скинул веселость с лица, спрашиваю:
- Вам что-то от меня надо, что ли? Сколько? – запускаю руки в карман.
- Смотря какие купюры, - продолжает тему гишник и, видя, что есть сотенные, корректирует. - Еще одну, еще…