Владимир Романович Гундарев. Часть третья

Барламова Людмила
Но вернёмся к самому вечеру: когда он уже подходил к концу, Владимир Романович признался, что такого приёма, такой встречи, сердечного отношения к себе, он никогда нигде не встречал, хотя и много ездит по стране, его знают и читают. На нас, признаться, он тоже произвёл удивительное впечатление: искренний, душевный, простой в общении. И когда мы все спускались на первый этаж, наш диктор Пётр Севастьянов спросил меня, за какой срок я написала две песни, я ответила: «За неделю». «Всего неделю?» - удивился он. - «Да, всего неделя мне и понадобилась» ответила я. Владимир Романович Гундарев уехал, его достойно проводили, как и встретили, и дальше жизнь пошла своим чередом. Наш музей выписывал журнал «Нива» и мы на его страницах всегда ждали новых стихов нашего любимого поэта. В течение года мы с Зинаидой Степановной нет - нет, да и вспомним творческий вечер Гундарева. Целый год мы о нём периодически говорили. И вот 26 августа 2012 года звонит мне Зинаида Степановна Чумакова домой, и со слезами в голосе говорит: «Люда, ты представляешь, мы вчера когда говорили с тобою о Владимире Романовиче Гундареве, он уже был мёртв». Её душили спазмы, она не могла говорить. Меня эта новость повергла в шок: «Как это мёртв?» Я так растерялась от неожиданности, что даже не помню, что говорила Зинаиде Степановне в те минуты. Да, было чему опечалиться: не только его близкие, друзья, сотрудники, не только мы, почитатели его таланта, но и вся творческая интеллигенция Казахстана понесла невосполнимую и тяжёлую утрату. Владимир Романович и Зинаида Степановна частенько встречались на различного рода форумах, знали творчество друг друга и им всегда было о чём поговорить и что обсудить. Смерть его настигла на рыбалке, куда он с друзьями поехал на выходные дни. Оторвался тромб. Смерть была мгновенной. Помянем же добрым словом великого русского поэта - Владимира Романовича Гундарева... Низкий Вам земной поклон, наш любимый, неповторимый, искренний, добрый и незабвенный.