Джон Коттон. Святой страх Божий и суды Его

Инквизитор Эйзенхорн 2
СВЯТОЙ СТРАХ БОЖИЙ И СУДЫ ЕГО
Джон Коттон-младший (1727)
С сокращениями

Трепещет плоть моя от страха пред Тобой, и боюсь я судов Твоих
Пс.118.120 KJV

Я убежден, что этот текст часто приходит на память многим из нас, ибо мы уже могли чувствовать ужасающую дрожь земли под нами и готовы были возопить: "трепещет плоть моя от страха пред Тобой, и боюсь я судов Твоих"! В наши дни немало бедствий, беспокойств и страха, и вполне может быть так, что лишь святой и разгневанный Бог знает, что Он может сделать с нами.  Одно можно сказать наверняка: преступления наши умножились, и беззакония наши свидетельствуют против нас. В последние годы Господь многими и ужасающими путями свидетельствовал о Своем гневе и недовольстве против нас, и с нашей стороны будет мудро опасаться, что Он сотворит вещи еще более страшные и ужасающие. Я убежден, что этот великий страх должен быть с каждым, кто боится великого Бога сегодня. Дай Бог, чтобы у нас не было твердых причин опасаться в отношении себя, что Он сотворит еще более страшные вещи над грешными, невозрожденными людьми. Тем не менее я уверен, что у всякой плоти сегодня есть достаточно оснований трепетать, опасаясь, что Бог может излить Свой гнев на нас. 
Я должен обратить ваше внимание на эти слова, применяя их не только к случившемуся и к нашему положению в целом, но в особенности ко грешникам. Соответственно, я предлагаю следующее наставление.
Учение. Состояние и положение людей может быть таким, что они обязаны трепетать в страхе Божием, и для них будет мудро бояться Его судов. Здесь я укажу:
I. Что подразумевается под судами Божьими, и почему мы должны их бояться.
II.  Что такое страх Божий и опасение Его суда.
III. Почему наше состояние и положение может быть таким, что мы имеем многочисленные причины и поводы трепетать и бояться.
I. Что мы должны понимать под судами Божьими, которых мы должны бояться?
Cуд Божий есть проявление Его мстящей или исправительной справедливости, которое позволяет миру понять, что значит грешить и ненавидеть Бога как Он есть. Его суды являются временными, духовными и вечными. Бог может вооружить весь мир против нас и сделать все, чем мы наслаждаемся, губительным для нас. Он неохотно огорчает сынов человеческих, но когда они раздражают Его своими грехами, Он посылает им Свой суд. Суд Божий должен быть предметом нашего страха, ибо через него Бог открывает Свое отвращение ко греху. "Познан Господь по суду, который Он совершил" (Пс.9.16). Благочестивые люди боятся Божьих судов. Именно об этом говорит здесь псалмопевец. Об этом говорит и Иов: "Ибо страшно для меня наказание от Бога; пред величием Его не устоял бы" (Иов 31.24).
Суд Божий и осуждение небес, которому мы подлежим, часто подвергают нас различным страданиям. Великий Бог, Который свят на всех Своих путях и праведен во всех Своих делах, порой вступает в суд с нами и постановляет горести, которые приходят к нам на пути Его провидения.  Иногда суверенная и святая воля Бога принимает решения, болезненные для нас и угрожающие нам все больше и больше. Есть суды меча, болезни и моровой язвы, которые Господь часто приносит нам. Иногда Он посылает нужду во всем самом необходимом; удерживает дождь, который делает землю плодотворной, и делает небеса над нами как медь, и землю как железо (Втор.28.23-24). Бывают печальные случаи, когда мы можем сказать: "К Тебе, Господи, взываю; ибо огонь пожрал злачные пастбища пустыни, и пламя попалило все дерева в поле. Даже и животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни" (Иоиль 1.19-20).
Бог иногда посещает Свой народ палящей засухой, так что плоды земли гибнут и коса не дает плодов. Иногда Бог посылает избыток дождя, так что урожай тонет или гниет. Иногда Он посылает заразу, которая сеет смерть и губит целые народы. Есть также суд меча, когда Бог позволяет врагу одолеть нас, сгубить наше имущество и жизнь многих наших людей. Суверенный и праведный Бог ужасно наказал нас в прошлые годы долгими и кровавыми войнами, наши одежды пропитались кровью, многие наши юноши были убиты, а другие попали в жалкий плен или были отравлены римской религией. Есть также суды бурь и ветра, грома и молнии, которые мы видели и чувствовали в необычайной степени в последние месяцы. Несколько недель назад в вечер перед субботой Господь обрушил на нас сильный шторм, который ужасно разорил наши сады и поломал множество деревьев, и в городе было много раненых и один человек погиб.
Теперь Он навел на нас необычайный и страшный суд землетрясения. На нас исполнились ужасные слова: "Господь Саваоф посетит тебя громом, и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня" (Ис.29.6 KJV). "Земля содрогнулась и дрожала, холмы поколебались и расселись, ибо Он разгневался" (Пс.18.7 KJV). Землетрясение не раз описано среди судов Божиих, и особенно страшно - в Ис.24. Прочтите первые двадцать стихов этой главы очень внимательно, а также такие места о землетрясениях, как Ис.2.19, 13.13, Иез.38.19-20, Иоиль 3.16, Агг.2.6-7, Мал.4.1, где также говорится об этом дне Господнем. В Евангелии мы читаем о землетрясениях как о предвестии суда нашего Спасителя: "Там будут глады, и мор, и землетрясения по местам. Все это начало болезней" (Мтф.24.7-8). Матфей говорит здесь о Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных с силою и славою великою, и о признаках пришествия Его, упомянутых пророками. Апостол Петр также говорит о приближении дня Господня, который придет внезапно и неожиданно для беспечного, неподготовленного мира: "Небеса прейдут с большим шумом, и стихии расплавятся от сильного огня, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2 Пет.3.10 KJV). 
Таким образом, мы видим, что для нас будет мудро со страхом и трепетом ждать таких ужасающих событий, которые произошли недавно. Они действительно очень страшны, и только Богу ведомы их результаты. Это означает, что Бог разгневан на нас, и мы созрели для Его ужасающих судов. Когда Бог угрожает произвести такой суд, как землетрясение, Он говорит: "Я потрясу небо, и земля сдвинется со своего места, от ярости Господа Саваофа, в тот день пылающего гнева Его" (Ис.13.13). "И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал:. Истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле" (Иез.38.19). Наша плоть, поэтому, дрожит, опасаясь, что Бог, возможно, готов совершить еще более страшные суды над нами.
Я должен также сказать о духовных язвах и суде, которым мы подвергаемся и, несомненно, во многих случаях сами навели на себя. Это худший из Божьих судов. Никакой временный суд нельзя сравнить с впадением в слепоту ума и жестокосердие, чтобы нам быть изгнанными от присутствия Бога и лишенными Его Святого Духа, когда Слово и средства благодати становятся запахом смертоносным на смерть, а не живительным на жизнь, ослепляя и ожесточая множество людей. О ужасный суд, которого следует опасаться больше всех других, ибо если он обрушился на человека, таковой быстро созревает для вечной погибели! Если людям, подпавшим этому суду, будет дозволено еще жить на земле, то лишь для того, чтобы они дополнили меру беззаконий своих и собирали для себя гнев на день гнева и откровения последнего суда Божия, который будет явлен против них и навсегда отправит их туда, куда они идут.
Этого, я надеюсь, будет достаточно, чтобы ответить на первый вопрос: что подразумевается под судами Божьими, и почему мы должны их бояться.
II.  Что такое страх Божий и опасение суда Его.
1. Трепет и страх Божий вытекает из нашего ужасающего опасения перед величием Бога, Который приносит такие суды на нас. Мы чтим Божию бесконечную мудрость и всемогущую силу. Мы любим Того, Кто мудр сердцем и крепок силою. Кто может ожесточить Его и процветать? Он сокрушает горы и сносит их в гневе Своем, сотрясает землю с места ее, и столпы ее дрожат (Иов 9.4-6). Мы должны святить имя Господа Саваофа и трепетать пред Ним.  Бояться Бога означает, что мы чтим Его суверенитет и правду даже в ее ужасающих устроениях и делаем отсюда серьезные, благочестивые и торжественные выводы о славном превосходстве и совершенствах Всемогущего Бога, явленных в судах Его. Они должны быть предметом наших постоянных и торжественных размышлений, чтобы мы всегда могли поддерживать в наших сердцах надлежащий трепет пред великим Богом, Который посылает Свои суды на нас.
2. Трепет и страх Божий означает, что мы разумно опасаемся судов, которые еще могут прийти на нас. Мы трепещем этих судов; они потрясают наши сердца, наш дух удручен знаками Божественного гнева, явленными в них, так что мы втайне горько плачем, вспоминая о них. В них есть власть, чтобы заставить нас возопить: "О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего" (Иер.9.1). Наши сердца должны быть глубоко опечалены небесными судами и их угрозой, и именно об этом говорит псалмопевец. "Трепещет плоть моя от страха пред Тобой, и боюсь я судов Твоих".
3. Трепет и страх Божий означает, что мы в особой мере смиряем себя пред Ним, видя Его посещение, угрожающее нам. Мы можем мудро положить руку на уста свои, пасть в прах пред Ним, покаяться и возненавидеть себя, в трепете пред Ним  судить и осуждать себя, признавая, что мы виновны перед Богом, что Он по праву суров с нами, и что Он может, в праведности, смирить нас, пока мы не настолько погрязли в грехе, что нас уже будет не спасти. Мы должны смиренно признать и объявить, что Господь справедлив в любом суде, что Он возлагает на нас, что Он делает правильно, но мы виновны; что Он наказывает нас гораздо меньше, что беззакония наши заслуживают и, следовательно, Он прав в суде Своем и праведен в приговоре Своем. Мы должны смиренно принимать наказания за наши грехи и нести негодование Господа, потому что мы согрешили пред Ним. У нас есть все основания вздыхать и плакать о мерзостях, совершенных среди нас, о множестве зол, которыми мы разгневали святого Бога, нанеся Ему бесконечное бесчестие и изранив множество драгоценных душ.
4. Трепет и страх Божий означает огромность нашего страха и горя. Псалмопевец говорит, что он боится судов Его. Он говорит о своем великом страхе и о том, насколько глубоко он поражен от руки Божией. Мы видим, как глубоко Моисей чувствовал суды Божьи. Кто знает силу гнева Твоего, меру страха Твоего и ярость Твою" (Пс.90.11 KJV).  Мы тоже должны воспринимать суды Божьи таким образом, чтобы понять, что они не мелочь для нас. Так молился Давид: "Господи, не в ярости Твоей обличай меня, и не в гневе Твоем наказывай меня" (Пс.6.1 KJV). Когда люди крайне испуганы, их лица изменяются, а тела дрожат. Ничто не может вызвать такого трепета, как чувство гнева Бога, по праву явленного в Его судах, если мы осознаем их. Колени Валтасара дрожали, когда он увидел письмена на стене (Дан.5.6). Святой пророк Аввакум трепетал, страшась слов Божиих:  "Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною"  (Авв.3.16). И псалмопевец говорит о том, как велик его страх и ожидание Божьего гнева. Разве это не означает, что мы не должны ничего бояться так, как гнева Божия в Его судах? Видение этого должно наполнять нас величайшим страхом и беспокойством духа, ибо мы разгневали Его достаточно, чтобы Он вышел против нас в гневе и угрожал нам полным разорением и погибелью.
5. Этот страх и трепет подразумевает добросовестность и заботу о том, чтобы избежать зла и оставить каждый грех, гневящий Бога, и прибегнуть ко Христу, как нашему единственному убежищу и безопасности. Страх Божий должен побудить нас отойти от всего зла и воздерживаться от всех его проявлений и подходов к нему. Мы должны столь восхищаться Богом, чтобы опасаться позволить себе совершить любого рода зло, понимая, что грех есть явная причина Божьего гнева. Из святого страха и беспокойства души мы в трудные и опасные времена, когда мы боимся судов Божиих, должны спешить ко Христу, чтобы укрыться в тени Его крыл. В такие моменты мы, в страхе и трепете, говорим: "Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо уповает душа моя на Тебя; сокрой меня в тени крыл Твоих, пока не пройдет гнев Твой" (Пс.57.1 KJV).
Вот что такое страх Божий и опасение суда Его. Теперь я перехожу к последнему пункту.
III. Почему наше состояние и положение может быть таким, что мы имеем многочисленные причины и поводы трепетать и бояться.
Исповедующие люди могут оказаться в самом печальном положении. Они оставили Господа Бога отцов своих, отошли от благословенных истин Его Слова, отказались от Его святых установлений, поклонения и предписаний, пренебрегли Его словом, идя в пути гордости, чувственности и неправды и будучи развращены и осквернены. Страх Божий может настолько отсутствовать у людей, что их поведение становится скандальным, и они грешат против великого света, любви и благодати. Наше отступничество от благих путей Господних может быть таково, что Он говорит нам: "Я насадил тебя как благородную лозу, как же ты превратилась в дикую отрасль чужой лозы?" (Иер.2.21 KJV). Это написано о детях Израиля: "Они отверглись пути, которым ходили отцы их, повинуясь заповедям Господа, но они не так сделали" (Суд.2.17 KJV). Отцы стремились отстаивать религию всеми силами, но дети так не сделали. Обратите внимание, как Моисей однажды говорил с ними, "Вот, вы теперь восстали в вместо отцов ваших, отродье грешников, чтоб усилить еще ярость гнева Господня на Израиля" (Чис.32.14).
Увы, как это верно в наши дни! Разве первое поколение христиан не ушло, чтобы второе, более греховное, поднялось на месте их? Мы читаем, "Слушайте это, старцы, и внимайте сему, все живущие на земле! Было ли сие во дни ваши, или во дни отцов ваших? (Иоиль 1.2 KJV). Были ли такие суды в Новой Англии, как сейчас? Вы можете, таким образом, сделать вывод, что вы отошли от Бога и грехи ваши огорчали Его так, чтобы наказать вас. Не должны ли вы сказать то же самое о своем состоянии и обстоятельствах и раньше? Увы нам! Разве у нас нет как никогда прежде много причин, чтобы стоять в трепете пред Богом в страшном опасении Его надвигающейся мести, когда мы видим столько гневящего Бога зла, изобилующего среди нас, в том числе угнетения, несправедливости, мошенничества, обмана, лжи, злословия, гордости, раздора, невоздержанности, пьянства, чрезмерной и беспорядочной любви к миру, грубости и нечестия молодежи? Сам Бог, как и наш долг перед Ним, явно оставлен и пренебрегаем многими, и вид благочестия поддерживается и сохраняется без жизни и силы его. Святое и страшное имя Божие обесчещено и поносимо злословием и руганью. Его святая суббота, вместо того чтобы строго соблюдаться и храниться, оскверняется тщетными и недостойными делами. Некоторые оставившие дом Господень пренебрегают им и уходят далеко от общественного поклонения Богу. Разве нет среди нас презрения к святым таинствам и учреждениям Господа? Много ли тех, кто приступает к ним серьезно и достойно? Не должны ли мы признать, что взаимная христианская любовь и милосердие охладели? Разве любовь к Богу и ближнему не повергнуты в холодность и безразличие, которые четко отмечают отсутствие власти благочестия? Увы нашему народу!
Не являются ли беззакония, только что мной описанные, и многое другое, преобладающими среди нас и свидетельствующими против нас, провозглашая наше великое вырождение и нечестие, вопия, что мы по-прежнему суть нераскаянные, неисправимые и невозрожденные люди, быстро созревающие для погибели? Конечно, если это так с нами, у нас есть основания страшиться Бога и трепетать перед Его судами. Мы могли бы мудро бояться временных язв и судов гораздо более тяжких, чем те, что мы испытали, за преступление Божьими людьми Его завета, которое гневит Его и заслуживает Его наказаний. Я прошу вас, не забывайте, что наши грехи более всего раздражают Бога потому, что мы Его народ, находящийся в завете с Ним. Мы не отличаемся от прежнего народа, о котором было сказано: "Только признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши" (Ам.3.2). Посмотрите, как Бог торжественно угрожает Израилю в Лев.26 и Втор.28!
Не должны ли мы в эти дни справедливо опасаться исполнения этих ужасающих угроз? В самом деле, некоторые из нас уже пострадали. Когда мы рассматриваем наши многие и тяжкие грехи, гневящие Великого Бога, разве у нас нет оснований опасаться, что мы будем совершенно разорены и опустошены? Или если Господь еще избавит нас, разве мы не должны рассудить, что мы в значительной степени навлекли на себя Его страшное решение осудил против Израиля после того, как Господь поклялся, как Он не забудет любого из наших грехов и заставит землю дрожать за них? "Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних, и они будут ходить от моря до моря, и от севера к востоку, они будут бегать взад и вперед, чтобы искать слово Господа, и не найдут его "(Ам. 8.11, 12).
И даже если наши глаза еще увидят наших учителей, и наши уши слышат Слово жизни, данное нам, разве у нас нет оснований опасаться, что эти посланники направлены к нам с тем же горьким поручением, что и пророк Исайя, когда серафим коснулся его уст пылающим углем с жертвенника и сказал ему: "И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.  Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Ис.6.9-10).
Я говорю, что когда мы размышляем о нашей нераскаянности и неблагодарности по отношению к драгоценным средствам благодати и преимуществам, которыми пользовался наш народ, можем ли мы не бояться Господа, когда Он вступает в суд с нами и использует средства благодати таким образом, чтобы ослепить и ожесточить нас? Не должны ли мы опасаться, что некоторые из нас под этим судом уже в таком состоянии, что они не могут быть обращены и им остается только ожидать погибели? Не о нас ли слова Господа о Своем народе, какие Он однажды сказал, когда плакал об Иерусалиме:  "о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих" (Лк.19.42).
Разве нет ужасных проявлений слепоты и жестокосердия в нашей среде? Не следует ли опасаться, что наши люди ужасно ослеплены и закоснели в своих грехах, если даже для их внешнего изменения посылается такой ужасной суд Божий, как землетрясения? Разве их беззакония не свидетельствовались часто и торжественно посланниками Господа господствующих, и сейчас столько, сколько раньше? Один наш видный богослов сказал на очень многолюдной и торжественной проповеди: "Видимо, никакого возрождения вообще не было, если столько зла творится среди нас". Если это так, и мы продолжаем неисправимо идти нашими злыми путями, то как мы должны смотреть на наступившие суды, когда колеблются основания земли? "Клялся Господь славою Иакова: поистине во веки не забуду ни одного из дел их!
Не поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый, живущий на ней? Взволнуется вся она, как река, и будет подниматься и опускаться, как река Египетская" (Ам.8.7-8).
Надеюсь, этих истин будет достаточно для подтверждения доктрины, которую я предлагаю вам, что состояние и положение народа может быть таким, что у него есть обильные основания опасаться за страх Божий и бояться судов Его. Если я не сильно ошибаюсь, мы находимся в таком состоянии, и обстоятельства этого дня должны дать нам печальный повод для таких размышлений.
Я перехожу к применению этих истин.
Использование 1. Мы узнаем из приведенного текста об удивительном безумии и глупости тех, кто не боится Господа и не трепещет перед судами Его. Грешники часто издеваются над Божьими судами и считают, что Божий день далек от них, но если бы они просто поняли, что всевидящее око Божие может найти их и Его всемогущая рука может наказать их, они должны будут справедливо опасаться и дрожать, как благочестивый псалмопевец делает здесь. Я склонен надеяться, что любой мужчина, женщина или ребенок, который способен понимать провидение и домостроительство Божие о нас, после этой ужасной ночи до некоторой степени обеспокоится духом о деле своего спасения со страхом и трепетом, и тем самым начнет готовиться к пришествию Господа. Воистину, если вы не можете сказать, что это так, то вы чрезвычайно глупы! Если вы останетесь прежними, вы виновны в крайнем безумии. В самом деле, если вы не падете пред Ним  воздать славу тому Богу, Который заставляет дрожать землю, не исповедаете ваши грехи и не будете искать искренне мира с Ним, Он может больше не дать вам предупреждений, прежде чем Он изольет ярость гнева Своего на вас. "Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит: Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете?" (Иер.5.21-22).
Использование 2. Мы узнаем из этого текста, что является наилучшим способом навлечь на себя суды Божьи. Мы чтим совершенства славного Бога, которые явлены в них. Мы должны их бояться, глубоко чувствуя Божие недовольство и смирив себя под Его крепкую руку. Мы должны достаточно восхититься Им, чтобы отказаться от всякого злого пути и спешить к Господу Иисусу Христу как к нашему единственному убежищу. "Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него" (Пс.2.12).
Использование 3. Мы узнаем из этого текста, что это не трусость - бояться судов Божьих, но подлинно христианское мужество. Бог не даст нам бороться с Собой. Никто никогда не ожесточался перед Ним, чтобы процветать (Иов 9.4). Он наш Творец, мы Его творение. Мы, как глина в руках гончара. Он есть Царь царей и Господь господствующих. Бог не может ошибаться в Своих целях, как князья мира сего терпят ошибки из-за своей неспособности или незнания, ибо Он бесконечен в Своем знании, мудрости и власти, и нет никакого сравнения между бесконечным и конечным. Это не трусость - бояться Бога. Наш Спаситель советует нам: "Не бойтесь убивающих тело, но не способных убить душу, а бойтесь более Того, Который способен уничтожить и душу и тело в аду" (Мтф.10.28 KJV).
Этот мудрый страх есть подлинно христианское мужество. Оно должно быть выражено в нашей жизни, поддерживая благоговейный страх Божий в наших умах, в борьбе против врагов нашего спасения, в умерщвлении наших похотей, в стойком исполнении всех обязанностей нашей святой религии. Неподчинение же Его заповедям, презрение Его судов и розог, противостояние Его угрозом есть самая умопомрачительная глупость и безумие, и рано или поздно это выяснится.
Использование 4. Из того, что мы слышим об ужасающих угрозах Господа в этот день, мы узнаем, что многие наши беззакония были их причиной. Наши злые пути и деяния привели этот суд небес на нас. "Не смирились они и до сего дня, и не боятся и не поступают по закону Моему и по уставам Моим, которые Я дал вам и отцам вашим. Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я обращу против вас лице Мое на погибель и на истребление" (Иер.44.10-11).
Использование 5. Пусть наша плоть трепещет теперь в страхе Божием. Давайте бояться судов Его. Давайте выслушаем, наконец, увещевания  изменить наши пути и деяния. Это мы, безусловно, должны сделать, если мы хотим ожидать или даже надеяться спастись от суда и погибели.
Дорогие мои, трепещете ли вы в этот день перед судом Божиим? Боитесь ли вы Его? Затронули ли вас угрозы и знамения Божественного гнева? Я уверен, что да, но если нет, вы глупы на самом деле! Я надеюсь, что среди вас есть пред Господом сейчас хотя бы несколько тех, кто в этот день страха серьезно задумается над тем, что Великий Бог имеет в виду в этом страшном устроении. Конечно, Он в высшей степени разгневан, и потому Он заставляет землю дрожать так страшно. На наступившей неделе могут случиться еще более страшные землетрясения, если тщательное покаяние и исправление не отвратят Его нового суда. Вас часто увещевали и призывали к покаянию, и Господь, Который один знает, и ищет сердца, знает, как многие из вас еще никогда не внимали этому увещеванию, и поэтому сыграли свою роль в сведении этого необычайного суда на нас.
Я обращаюсь к таковым со всей жалостью и умоляю вас не оставаться больше в своем нераскаянном состоянии. Я советую также не быть глухими к голосу Бога к нам сейчас, ибо Он взыскивает наши сердца и испытывает наши пути. Я прошу вас больше не откладывать ни дня и выбрать подходящее время, чтобы взглянуть внутрь себя и подумать со всей возможной серьезностью и торжественностью обо всех ваших прошлых злых путях и делах. Напомню вам, что следует в особенности скорбеть о похоти, скверне и крайнему нечестию ваших злых сердец понимая, что плотский ум и сердце в вас во вражде против Бога. О, принесите свои жесткие, растленные и развращенные сердца к Богу для умягчения, обновления, очищения и исцеления! Просите Его, чтобы Он забрал ваши каменные сердца и дал сердца плотяные! Молите Бога о Его щедрых обетованиях, которые Он дал тем, кто будет искать Его таким образом! И если вы принесете Господу свои растленные и злые сердца, принесите Ему и нечестие вашей жизни, заложенное в них, злобу, которою вы обесчестили Бога, оскорбили Духа Его и изранили свои души. Вы могли уже пережить горе и страдания; познайте же свое бедствие и горечь таких путей и дел, о которых ваша совесть говорит, что вы неправы! Отвергнитесь самих себя пред Богом, вспоминая о них! Судите и осуждайте себя пред Ним, как совершенно недостойных всякого милосердия или спасения от Него, и оплакивайте то, что вы прогневали Его, и искренне умоляйте о Божьей жалости и милующей милости через заслугу Христа ради Него одного. Решите, с помощью Божественной благодати, что вы будете отбрасывать от себя все грехи ваши. Тогда у вас будет повод надеяться, чтобы спастись от судов Божьих и сокрыться в тени крыл Его, пока не пройдет Его гнев. Таким покаянием и исправлением вы можете ответить на замысел Господа в Его ужасающем устроении, которое мы переживаем. "Итак исправьте пути ваши и деяния ваши, слушать гласа Господа, Бога вашего, и Господь отменит то зло, которое Он изрек на вас" (Иер.26.13).
Какое же это поощрение для того, чтобы смирить себя пред Богом в этот день! На что нам все наше исповедание, если мы не исповедуем и не оставим наши грехи? Пусть каждый из нас тогда, с этого дня на будущее, примется изменить все, что в нас не так! Пусть каждый спросит: "Что я сделал? Почему я не сделал очень многого, чтобы отвратить этот ужасный суд от нашей земли?". Если мы не сделаем этого со всей возможной обеспокоенностью души, то это не будет приемлемым для Господа ответом на этот день. Я верю, что у Бога есть здесь остаток верных людей, трепещущих перед словом Его, скромных и смиренных духом, молящихся о прощении и обремененных грехами своими,  которые ежедневно ходатайствуют пред Богом за милость Его к нашей грешной земле. А сколько таких есть и в других городах и местах, что делают то же самое, что и мы здесь, и молят о милости Божией к нашему грешному народу? Только Богу известно, будут ли приняты Им их молитвы. Это может быть днем очищения, для нас и для наших домов. О, пусть Бог услышит и ответит на наши молитвы к Нему в это время бедствия, в то время как мы трепещем пред Ним и боимся дальнейших ужасных судов Его! Будем просить Господа показать нам, что Он желает, чтобы мы узнали из этого ужасного голоса, которым Он говорил к нам. Я надеюсь, дорогие, что именно об этом ваше беспокойство. Я снова и снова призываю вас смиренно прийти к Богу и искать Его лица и благосклонности в этот день.
Мы не знаем, что этот день или ночь могут принести нам. Нам сказано, что день Господень придет как тать ночью (2 Пет.3.10), что это будет неожиданно и поразительно для беспечного и грешного мира. Как часты и торжественны увещевания бодрствовать и молиться, которые делаются в Евангелии, и как серьезны мотивы, требующие от нас пробудиться! "Берегитесь, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит время ... Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру : чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими И то, что я говорю вам, говорю всем: бодрствуйте!" (Мк.13.33-36 KJV).
О, как важно для нас подумать об этом увещевании и призыве Бога в этот день Его! Как поразительно для нас было то потрясение, которое мы почувствовали тогда! Наши дома и кровати тряслись, и земля дрожала и шаталась под нами так, как никто никогда не чувствовал в этой части мира! Сколько раз повторялся этот ужасный шум! Разве люди в нашем городе и во всей стране не исполнились тогда удивления и ужаса от того, что мы видели и слышали? Множество, как представляется, находившихся под осуждением впервые озаботились своей душой и вечностью. Пусть это впечатление сохранится у них, пока они не обратятся к Богу и не совершится великое дело их спасения!
Но, может быть, до сих пор многие из нас не были должным образом затронуты ужасающими делами Божьего провидения? Я увещеваю вас как можно скорее задуматься о смерти, суде, вечности и скором пришествии Господа Иисуса Христа. Пусть Дух Божий исправит ваши сердца Своим убеждением и никогда не оставит вас, пока вы не обратитесь к Богу за спасением!
Вы, конечно, можете бояться и откладывать покаяние и обращение и дальше. Но будьте благодарны за то время, что Бог уже дал вам покаяться! Я знаю, что многие из вас именно в таком состоянии. Вы могли быть поглощены землей в первый же день, когда она содрогнулась. Но могучий Бог остановил Свою руку и пожалел вас в этот час. Будет ли так в последний день Его? Придите же в трепете и смирении к своему Спасителю и скажите:  "Господи, что повелишь мне делать?". Помните, как тюремщик из Филипп с трепетом подошел к Павлу и Силе после землетрясения, крича: " что я должен делать, чтобы спастись?" (Деян.16.25-34). Неужели вы не сделаете этого (2 Пет.3.11, 14, Лк.21.36)?
Если у вас есть интерес к Богу в Иисусе Христе, Который есть удел вашей души, Он есть ваша надежда и ваша сила! "Господь возгремит с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима, и небеса и земля будут волноваться, но Господь будет надежда для народа Своего, и сила сынов Израилевых" (Иоиль 3.14,16). Можете ли вы петь вместе со святым псалмопевцем: "Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей" (Пс.45.2-3). Можете ли вы сказать, с пророком Иеремией, "Мы слышали голос смятения, страха, а не мира ... и лица у всех бледные Увы,  велик тот день, так что не было подобного ему! Это бедственное время для Иакова, но он должен быть спасен от него" (Иер.30.5-7 KJV).
Господь отметит тех, кто вздыхает и плачет о своих грехах и о грехах своего народа (Иез.9.40), и Он защитит их и даст им удел в Своем Царстве, которое не поколеблется, когда другие будут призывать скалы и горы упасть на них и скрыть их от лица Того, Кто сидит на престоле, и от гнева Агнца (Откр.6.16-17). Вспомним же об этом, и будем взывать к Богу, чтобы Он излил остаток Духа Своего на нас и на наши семьи, чтобы наши дома были помазаны Кровью великой Жертвы. Давайте решим, что мы будем, с Божьей помощью, ходить перед Ним в наших домах с чистым сердцем; что мы уберем все беззаконие от наших церквей; что семья, религия, семейная молитва, обучение и правительство должны поддерживаться в них; что мы будем более внимательными и верными во всяком нашем деле и в служении, будем добросовестно освящать святую субботу и не лениться в деле религии, но, пламенея духом, служить Господу, и совершать  наше спасение со страхом и трепетом.
Поспешим же ко Христу, чтобы обрести благоволение небес. Не дадим сна нашим глазам, пока не найдем искренне примирения с Богом. Он не даст нам спать спокойно, пока мы будем пренебрегать Им. Как прекрасно было бы сказать сейчас с Давидом: "Спокойно ложусь я и сплю,  ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности" (Пс.4.9). Добавлю лишь, что я сам очень испугался,  и что, несмотря на удивление и ужас, многие, кто пережили это страшное землетрясение, могли снова вернуться в свое плотское, беспечное расположение ума. Что еще нужно нам, чтобы мы крепко вопияли к Богу и Он раскрыл  души родителей, детей, молодых, старых, богатых, бедных, рабов и свободных! Мы уже делаем это; мы будем продолжать это делать, и мы надеемся, что Господь не отвернется Своей милостью от наших молитв.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn