2. Когда Марии Сибилле было столько же, сколько...

Екатерина Таратута Екатерина Сов
Когда Марии Сибилле было столько же, сколько сейчас ее Иоганне – тринадцать лет – она написала: «Я собирала всех гусениц, каких только могла найти, чтобы изучать их превращения. Для этого я удалилась от обыкновенной жизни и посвятила себя этим исследованиям». В то время она проходила обучение рисованию и гравюре у своего отчима Якоба Мареля вместе с прочими его учениками и была его подмастерьем. Еще она написала тогда: «Никто не знает, для чего Бог создал насекомых, а многие вообще уверены в том, что создал их вовсе не Бог. Однако, я думаю, что это сделал именно Он, и что цель Его при этом должна когда-нибудь обнаружиться. Я не уверена даже, что кто-нибудь знает, зачем Бог создал людей… Но уж этой загадки мне никогда не решить».