Борис Акунин. Спасибо за хорошую работу

Юрий Сарычев
18 августа летал я в Молдову за дочерью (она летом отдыхала у бабушки в селе на севере Молдавии). Добирался от Ухты до Сыктывкара ночным автобусом,потом самолётом "Сыктывкар - Москва",затем снова самолётом "Москва - Кишинёв" из аэропорта Домодедово.

Перед вылетом в Кишинёв из Домодедово образовалась у меня усталость ночного недосыпа и пересадки между самолётами в Москве.  После регистрации и досмотра в зоне спецконтроля осмотрелся я в домодедовском зале вылета: до рейса несколько часов,кругом духота и галдёж, присесть-расслабиться негде...Что делать..?

Ни Владимира Ленина, ни Чернышевского Николая с их ответом на центральный этот русский вопрос как-то мне не вспомнилось - осмотревшись, пошёл я в здешний книжный магазинчик; Ну, так,ничего особенного - три на три отгороженных домодедовских метра книжных полок и прилавочков, уставленных печатной продукцией. Детективы, дамские романы, глянцевые журналы - кое-что мозгам в дорогу пожевать...

Стою, книжицы перебираю, как вдруг глаза толкнуло: Борис Акунин "История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия"[1]. Листаю страницы - качественные карты-схемы, рисунки-иллюстрации, слог русский хороший,спокойный, а главное - сдержанно-вдумчивый (акунинский) способ изложения обобщённого исторического материала. Очень уважительно и деликатно Борис Акунин приглашает читателя подумать об истории нашего государства...

Вобщем,зачитавшись в книжной лавке, тут же купил я эту замечательную неспешную работу-размышление Бориса Акунина, вышел в зал вылета, сел в здешнюю ирландскую кафешку-паб, взял кружку тёмного "Гиннесса", да и скоротал удачнейшим образом не только время до отлёта в Кишинёв, но и (как получилось) всю обратную дорогу из Кишинёва до Ухты.

Интересный, системный взгляд в деликатном изложении современного автора на нашу историю, культуру, развитие государственности - такой получилась у Бориса Акунина эта книга. Когда я её читал, то странным порядком, случалось, наплывал на меня образ Английского пациента с томом Геродота в руках из одноимённого фильма Энтони Мингеллы (http://www.youtube.com/watch?v=p5FvpgiRqB0)...

...Да...но рождественским сказкам кладут предел трудовые будни, а романам читателей с авторами добрых книг - доброхоты-критики. Прочитал и я, что за эту свою работу был удостоен Борис Акунин профессиональной антипремии 2013 года и что довольно хамски "откашлялись" в его сторону некоторые профессионалы от культуры и истории - об этом можно посмотреть на авторской странице Б. Акунина в "Википедии"...

Что тут сказать - найдите эту книгу Бориса Акунина и почитайте - она того стоит.       


Литература:

1. Акунин Борис. Часть Европы. История Российского государства. От истоков д монгольского нашествия. - Москва: АСТ, 2014.- 396 с.: ил. - (История Российского государства). ISBN 978-5-17-080480-1.