2014 год. День десятый. Таиланд. Патайа

Антон Казаков
Разбудила меня сегодня, моя любимая, чему я безмерно рад)

Сегодня едем в Храм Истины, и как в любой Тайский храм, в нем нужно, чтобы были прикрыты плечи и колени, причем колени, важнее плеч!
Мы благополучно об этом забыли.
Приехали мы, кстати, на такси, за 250 батт (торговались, естественно с 350) Складывается впечатление, что в практически любую точку Патайи можно доехать за 250 батт)

Когда мы приехали и купили билеты, нам дали прочитать брошюру, о том, что колени и плечи должны быть закрыты, и если у вас с этим проблемы, вам дадут парео, чтобы прикрыться, в залог, нужно будет оставить 200 батт, когда вернете парео, тогда и деньги вернут.

Поскольку у нас была такая проблема, мы пошли брать парео на прокат, к нам подошла милая девушка и суровым МУЖСКИМ голосом, с страшным акцентом пробасила, -КОЛЕНИ!
- Да, -говорю я, -нам надо, -она вторила: -КОЛЕНИ!
Я полез за кошельком.
(Эта милая барышня, оказалась милым юношей с басовитым голосом.)

Начали спускаться вниз, потому как, храм стоит прямо на лазурном берегу!
И если вы читали, о моих впечатлениях от Большого Будды (ДЕНЬ ВОСЬМОЙ), тогда вам все станет понятно, здесь у меня были совершенно обратные эмоции!
Я просто был шокирован размерами!
Он настолько невероятно огромен, что я впал в транс на некоторое время, я смотрел на него из далека метров со 150 и он был шикарен!
Не могу передать на сколько он шикарен, но когда я пришел в себя я стоял уже совсем в плотную к его стенам.
-И что такого? -спросите вы меня, в Огромном Тайском храме?
Я отвечу.  Да то, что он полностью выполнен из дерева, без единого гвоздя, а его размеры поражают фантазию: длинна 120 метров, ширина 110 метров, а в высоту 105 метров!  105 метров это 20 этажей панельного дома! Без гвоздей! Только деревянные втулки и все!
Да, без сомнений это поразительно, но что если я вам скажу что это ещё не самое впечатляющее! Все его стены, внутренние, внешние, потолки, снаружи и изнутри, все колонны, все проемы для окон и всё-всё-ВСЁ!
Украшено резьбой по дереву. Разные божества, резные джунгли, животные, полубоги, мистические твари, и сцены жестоких сражений богов и демонов!
И все это, покрывает 90% площади Храма, внутри и снаружи!
Только пол, и несколько колонн, еще не готовы. А так как храм разрушается, его постоянно реставрируют, когда мы пришли нам дали каски, прям как на стройке)
Внутри десятки огромных колонн, стен, комнат и залов и все они по периметру украшены резьбой! Я повторю, это не просто орнаменты, которые может делать бездушная машина, это 3D картины, вырезанные в массиве дерева! По всей высоте, и 1 см от пола и 5см и 1 метр и 10 метров и 30 метров и 80 метров и 105 МЕТРОВ!!!
По всей высоте! Плюс огромный деревянные изваяния богов, прикрепленные к стенам, больше 6 метров в высоту! И огромные капеллы, по всей поверхности навеса и красивейшие розетки на потолках, все это вырезалось в ручную, человеком, и поднималось туда… на сотню метров в верх!
Меня это поразило колоссально... он не просто превзошел мои ожидания, он просто разорвал мой шаблон, о понятии, что же на самом деле может человек!
Человек может все! Если меня спросить стоит ли  туда сходить, я скажу так: "посмотрите сначала другие храмы и здания, насладитесь? получите удовольствие, а в конце, посмотрите Храм Истины!"
Я объясню почему, если вы увидите Храм Истины в самом начале, ничего более впечатляющего вы не увидите за весть отдых в городе Патайя, все будете сравнивать с Храмом Истины и всегда в вашей голове будет побеждать Храм Итины!
За эти слова, я ручаюсь головой!!!
После храма мы пошли под навес, который, был совсем рядом, там работали мастера, они вырезали отдельные детали: маленькие фигурки и огромные карнизы, отдельных богов и целыЕ эпизоды, схватки и сражения, громадные деревья и крошечные листики, восьми метровых драконов и миллиметровые чешуйки, на его змеином теле.
Совсем скоро, это дополнит и обновит Храм Истины.

Мастера работавшие, работающие и те которые будут  работать над этим Храмом, я склоняю перед вами голову, это что то совершенно невероятное!
Я в глубочайшем потрясении, до сих пор!