Возьми меня с собой

Анатолий Дудник
- Сынок! Возьми меня с собой! - жалобно, то ли проплакала, то ли проговорила маленькая, сухонькая с седыми волосами бабушка.
- Куда вас взять, бабушка? - растерялся я.
- Через дорогу, сынок! Сама я не перейду! - сказала старая женщина, кивнув на автомобильную Ниагару перед нами.

Кнопка на пульте мною была уже нажата, других пешеходов на переходе не было. Тут автомобильный поток замер: пешеходам загорелся зелёный свет. Я подхватил бабушку слева от себя под локоть - она доверчиво прижалась, и под её сетования и причитания, что она ни за что - ни за что сама не перейдет дорогу, мы тронулись в опасный путь.

Наш тандем шёл слаженно, но не быстро: когда мы были уже на середине перехода, я по мелким бабушкиным шагам и тросточке в левой руке понял, что у ней проблемы с ногами.

- Половину прошли! - доложил я, чтобы приободрить бабушку, так как она на переходе глядела исключительно себе под ноги. Несостоявшемуся водителю - мне невольно хотелось ускориться, чтобы "корму не подрезали".

 До другого берега ещё было прилично, когда цифры на светофоре часто и пугающе заморгали, намекая на то, что вот-вот и рванёт. То есть, рванут.
- На все про всё 18 секунд! Как это мало!" -  проскочила мысль, когда ещё совсем чуток оставалось до спасительного бордюра.

Видно, добрые водители этим утром собрались на нашем химкинском переходе - не сучили нервно педалями и не сигналили, а терпеливо ждали, когда мы допоём свою песню - просеменим через дорогу. Когда наша парочка  выбралась на берег, расчувствовавшаяся бабушка, которая и без того не молчала всю дорогу, наговорила мне теплых слов.

- Да! Жизнь прожить - не поле перейти!