Как мне Магадан отвечает!

Алексей Ратушный
Я рос в очень культурном городе. Возможно в одном из самых культурных городов России. Я рос в центре Свердловска. В самом центре. Центральнее, пожалуй, и не бывает. Я рос на улице имени Карла Маркса, в квартале между улиц Гоголя и Горького. Так сказать между Го и Го, как бы в месте о-Го-Го!!! А еще наш квартал и улицу окружали улицы Куйбышева и Энгельса! И в квартале от нас текла великая река Исеть, в трех кварталах от нас пролегала наицентральнейшая из всех улица Свердловска носившая гордое наименование «проспект Ленина». Если взглянуть на современную карту Екатеринбурга, то сразу станет ясно: я вырос именно в центре города. Между Дендрарием и Зоопарком, между Плотинкой и Цирком, в трехстах метрах от нашей центральнейшей телебашни, в семи минутах быстрой ходьбы от Площади 1905 года, в трех кварталах от Главпочтамта, в трехстах метрах от американского посольства. В здании Института повышения квалификации напротив дома Гоголя 30, где мы во дворе гоняли футбол с Юркой Мещеряковым и, изредка приезжавшей к нему в гости из Кургана, Ленкой Машуковой, сидел в кабинете проректора некто Бурбулис – будущий госсекретарь России. И вот вырастая в самом центре этого наикультурнейшего города России я - с самого начала умения читать- прочёл, что мой родной любимый город был основан Указом Петра Первого от 18 ноября 1723-его года.
Здесь надо перевести дух. Я вырастал в населенном пункте имевшем солидную историю. В пункте, который был постарше Соединённых Штатов Америки. И с самого начала я был информирован о том, что мой город был основан Указом!!! Эта культурная сторона жизни культурного города бьыла мною усвоена на уровне условного рефлекса. Вот Москва – основана Юрием Долгоруким в 1147 –ом году от Рождества Христова. А вот город  Дмитров! Дмитров тоже был основан! Основан всё тем же Юрием Долгоруким в1154 –ом году от Рождества Христова!  А вот город Урай – основан в 1965 году. Указом!!!
И я представить себе не мог, чтобы у населенного пункта вдруг исчезла его история основания. Вот Рим – основан Ромулом и Ремом.  Вот Санкт-Петербург – основан Петром Первым! А вот великий город Томмот: основан! В 1925-ом году! Алексеем Алексеевичем!!!!! Я как прочёл – просто задохнулся от гордости за своё имя и отчество. Томмот – последняя на данный момент действующая пассажирская железнодорожная станция на пути к городу Якутску. Тоже, кстати сказать, не избежавшему участи быть основанным.
Я горжусь своим интеллектом. Придумать такой вопрос!!! Господи, откуда я такой умный?
Вот и судья в городе Качканаре не постеснялась написать в своем решении: «учитывая высокий интеллект ответчика»!!!  Это вам не жалкий Диплом Доктора Наук. Это судебное Решение вступившее в Законную силу!!! Не вырубить топором!!!
Не зря я двадцать лет учился у Геннадия Александровича – великого юриста эпохи. Я научился задавать такие вопросы. И наконец придумал этот вопрос и задал!!!
Дело в том, что мой собственный паспорт гражданина Российской Федерации сообщает своим изумлённым читателям – в основном специалистам с правовым уклоном – что я родился в п. Агробаза Средне-Колымского района Хабаровского края. Вот я и придумал вопросик на засыпку:
Попросил дать мне справочку о статусе п. Агробаза указанного района указанного края в момент моего рождения, то есть 16-го декабря 1952 –го года. Вопрос, как говорится – на убой. Вопрос на уничтожение любой произвольно выбранной аппаратной позиции. Почему? Да потому что мне доподлинно было известно, что дать ответ на сей каверзный вопрос администрация Магаданской области не сумеет. Не справится. Не осилит. Ведь сама Магаданская область была основана в самом начале декабря 1953-его года, почти через год после моего рождения. И Тенькинский район был учреждён тогда же. То есть Магаданская область и Тенькинский район должны были бы авторитетно рассказать о том, что было, когда их самих еще и в помине не было. Я – видит Бог – уже был! А их там не было! Не было!!! Не было. Каким чудом не существовавшая в натуре Магаданская область могла бы дать справку о статусе п.Агробаза – мне неведомо. Знаю доподлинно только одно: никакой заинтересованности у преступного государства в раскрытии масштабов всех своих преступлений не было и наблюдаться – если дружить со здравым смыслом – не могло. Ведь я запрашиваю справочки о преступлении государства против моей личности! С каких щей оно станет сознаваться или признавать? В чём его интерес? Да, современная Россия – правопреемница той – Советской России, но зачем ей лишние килограммы вины на её неокрепшие девичьи плечики? Ну побаловали население обещаниями и покаянием общего вида, но и достаточно! Сколько ж можно? К чему ворошить прошлое?
Всё что требуется от государства – это честно выдать справочку примерно такого вида: «Отдельный Лагерный Пункт Агробаза был учрежден приказом (распоряжением или тому подобным распорядительным документом) тогда-то и тогда-то за номером таким-то по Усвитлагу (Теньлагу, Гулагу – какому-то там лагу) и в нем как в женской зоне был создан Дом Младенца (мамкинская тюрьма, тюрьма для рожениц и их младенцев) а для создания образа благопристойности предложено было  именовать это злачное место «пункт Агробаза» и в порядке трудотерапии обязать рожениц выращивать на окрестных плантациях капусту, горох и всякие прочие помидоры и огурцы.»
А в конце справочки без ложной скромности приписать: «В связи с тем, что вы родились в этом самом «п.» мы автоматически считаем вас репрессированным в соответствии с действующим законодательством и просим считать эту нашу справку также и справкой от том, что вы действительно репрессированы».
Понятно, что ничего такого никто написать не решится. Чиновник за такой текст будет из собственного кармана обеспечивать мне скромные льготы обещанные проштрафившимся государством. Вот и пишут в ответ что угодно, только не правду. Государство холодно ждёт моей смерти. Не вечен же я, в самом деле! А предпринимать попытки меня поддержать – это же себе дороже! Никакой помощи выжившему уроду, изуродованному как раз самим государством. Чем быстрее сдохнет – тем нам, мастерам отписок, легче!!!
Итак: Вы, мой прекрасный Читатель, помните мой гениальный запрос?
«Прошу сообщить мне СТАТУС п.Агробаза на 16.12.1952 г.»
А вот какой ответ мне прислали магаданские чиновники:
Архивная справка 23.06.2014  №51
О наличии сведений
До образования Магаданской области в декабре 1953 года, территория в которой располагались предприятия Дальстроя, входили в состав Хабаровского края, где существовало 3 национальных района: Среднеканский, Северо-Эвенский, Ольский.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 02 декабря 1953 года в составе Хабаровского края был образован Тенькинский район с центром в посёлке Усть-Омчуг.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03 декабря 1953 года в составе РСФСР была образована Магаданская область с центром в городе Магадане. В состав Магаданской области были включены город Магадан, Среднеканский, Ольский, Северо-Эвенский, Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский районы и Чукотский национальный округ путём выделения из состава Хабаровского края. 
Согласно административно-территориальному делению Магаданской области на 1 апреля 1954 г. населённые пункты Агробаза ТГПУ (Тенькинское горнопромышленное управление) (до Магадана 371 км), Дусканья (до Магадана 365 км) входили в черту Нелькобинского сельского Совета Тенькинского района.
В документах архивного фонда Управления культуры Магаданского облисполкома за  год, в «Схеме административно-территориального деления Магаданской области» имеются сведения: п.Дусканья,  п.Агробаза ТГПУ Нелькобинский сельский Совет Тенькинский район.
В решении от 15.11.1979 №452 Исполниительного комитета Магаданского облисполкома «Об изменениях в административно-территориальном делении области» имеются сведения «… об исключении из учетных данных населенных пунктов фактически несуществующих: … по Тенькинскому району п.Агробаза Нелькобинского сельского Совета…»
Основание: Ф.Р-211.Оп.1Д.1.Л.2.Ф.Р-161.Оп.1Д.5.Л.45,49-50.
Административно-территориальное деление Магаданской области.
Директор Н.Б.Применко Круглая печать «Государственный архив Магаданской области» г.Магадан
Судя по нижней отметке подготовила ответ Н.А.Черемицынова.
Вот такая СПРАВКА-ОТВЕТ.
Еще раз прочтите мой запрос: и ответьте сами себе – на какой вопрос отвечает Справка?
Разве я спрашивал о статусе п.Агробаза в 1954 году?
Разве я интересовался вопросом о том. Когда и каким документом образована Магаданская область?
Разве меня интересовал вопрос о дате признания п.Агробаза несуществующим?
Вот если бы авторы псевдоответа начали свой РЕАЛЬНЫЙ ответ так: «п.Агробаза Среднеканского района Хабаровского края был учрежден Приказом по… №… дата…»
Но пишут о чем угодно, только не по существу спрошенного…
И каково всё это читать мне, человеку, выросшему в очень важном – как ни крути! - пункте мировой промышленности, в культурном, не побоюсь этого слова, городе…
Примечание: книга "Тенька.Виток спирали" историка Инны Грибановой,скан-выписку из которойлюбезно приложили архивисты из Магадана кратко сообщает, что подсобное сельхозпроизводство "Агробаза" - первое предприятие сельскохозяйственного профиля образованное на Тенькинской земле в 1942 году ТГПУ (Тенькинское горно-промышленное управление). На 1 марта 1952 г. Агробаза была одним из четырех лагерных пунктов ОЛП№1 "Дусканья" Тенькинского ИТЛ и ГПУ. Впрочем этот материал Инны Грибановой я намерен подробно разобрать в дальнейших публикациях. Отмечу лишь что она сообщает о Доме младенца, 544-х заключенных - женщинах работавших в Агробазе и о том, что Дом Младенца работал до 1 июля 1953 года.