О маленьком пушистом комочке с большой нежностью

Ксения Байкальская
    Это был совершенно обыкновенный вечер. Вся наша семья  с книжками и компьютерами уютно расположилась на диване и кресле,  а любимые зверьки, валяясь на ковре, на удивление, мирно терпели присутствие друг друга. Кто еще не знаком с ними, я вас сейчас познакомлю. Это наш пес, большой и пушистый Гусляр. И наш ленивый, любимый и вальяжный сиамский кот Марсик. Они почетные члены нашей семьи, потому как по человеческим меркам на много лет старше нас.

    За окном еле слышно шелестела листва, по подоконнику выстукивал медленное стаккато дождь. Приближалось время вечерней прогулки.  А это полезное мероприятие в любое время года, в дождь и холод, с желанием или без, приходилось делать два раза в день. Любители собак меня прекрасно поймут.
 
    Как только звякнул поводок, спящий Гусь подхватился и начал веселиться. Даже если он отлежал все бока и лапы, он прыгает на трех, крутится вокруг себя, делает одному ему понятный вояж по всей квартире и снова подбегает к нам. Все, я готов! Мы каждый раз терпеливо ждем.

    Все ритуалы соблюдены, хвост причесан, поводок надет, длинная челка завязана в смешной хвостик, мы радостные и счастливые выходим из дома. А дальше все по установленному порядку. Кто его установил, мы теряемся в догадках, но утром мы ходим по одному маршруту, а вечером по другому.  Ну, нравиться нашей собаке разнообразие. И когда мы хотим пойти в другую сторону, он поднимает на нас такие удивленные глаза, которые говорят: «Это моя прогулка. Куда хочу, туда и иду».

    Идем неспешно по вечернему городу. Лунный свет смешивается со светом уличных фонарей,  сквозь ветки просвечивают звезды, воздух прохладен и уже по-осеннему влажен. Гуслик изучает новые запахи, совсем не похожие на те, что ощущаем мы. Пробирается в самые дальние уголки под кустами, в надежде отыскать что-то новенькое и оставить свой след. Наш пес-исследователь изучает неизведанные миры, не забывая при этом охранять своего хозяина.
 
    Вот неожиданно он рванулся и потянул поводок. В два прыжка он добрался до куста и нырнул в него. Послышалось резкое шипение и кошачий рык, не мяуканье, а именно рычание. С той же быстротой наш Гусь выскочил, включив заднюю скорость, и сел на свой пушистый хвост от неожиданного отпора. Пофыркав и почихав, он с достоинством удалился, оставив неугомонного кота удерживать свой плацдарм под кустом.

    Гуляем дальше, вечер уже поздний, и прогулка уже близилась к концу. Мы свернули на нашу улицу, как вдруг, словно приведение из тумана, словно злой дух, материализовавшийся из темноты, на нас выскочил большой  пес. И не просто большущий, а огромный, по сравнению даже с нашим южаком. На нас смотрел исподлобья здоровенный туркменский алабай. Взгляд его был безразлично-холодный, голова такого размера, что стало жутко. В нем чувствовалась такая мощь, что разбей на его лбу молотком грецкий орех, он этого не почувствует.

    На нем не было поводка,  хозяина тоже не было видно.  Откуда он взялся на пустынной вечерней улице, было непонятно, но он встал и преградил нам дорогу. Потом медленно он подошел к нашему Гусляру, и они стали обнюхивать друг друга.
Пес был явно молод и полон сил, нашему ветерану уже почти одиннадцать. Силы были не равны. Оценив ситуацию, алабай повернулся и положил свою огромную голову на спину нашего пса, давая понять, кто тут главный. Оба зверя были так насторожены, глуховато рычали, ситуация накалилась, что уже казалось вокруг искрится воздух от напряжения.

    И тут произошло что-то невероятное. Гусляр извернулся, произвел какой-то пируэт в воздухе и схватил алабая за холку. Гуслик, наш старый добрый Гуслик стоял насмерть. Несколько секунд он с ревом его жевал, потом отпустил. Не просто отпустил, он его отшвырнул. Пес отлетел в сторону,  совершенно обалдев от неожиданности. Наш Гуслик держал оборону, охраняя свою семью. Он спасал нашу жизнь, не жалея своей. Чем он его грыз, нам было не понятно, потому что его зубки стали совсем мелкие и десны сильно опухли. Он даже не давал себя лечить, видимо было больно до них дотрагиваться.

    Псы встали друг против друга, ощерившись и рыча. Алабай обошел и попытался подойти со стороны хозяина. Наш друг быстро сориентировался и  опередил его. Тогда пес попытался сделать этот ход с другой стороны и опять неудача.  Мы медленно стали перемещаться в сторону, не поворачиваясь спиной, и перешли улицу. Пес пошел за нами, не отставая.
 
    А между тем усилился дождь, смывая все следы и запахи. А псу, видимо, хотелось найти свой дом. И это решение пересилило.  Он еще раз постоял перед нами, словно обдумывая, что делать. Уговорить взять себя к нам, или броситься на поиски своего потерявшегося хозяина и теплого дома. Какой-то звук вдалеке отозвался в его сердце радостной нотой, и пес стремглав бросился через дорогу, перепрыгивая все преграды на своем пути.
 
    Приключение как неожиданно началось, так же и закончилось. Мы вернулись взволнованные, но очень гордые своим пушистым другом. А у него это отняло все силы и один зуб. Гуслик  долго лежал и даже не мог поесть. Но через некоторое время  звук наливающегося молочка в миску отвлек его от пережитых эмоций, и он с большим удовольствием уплел свою порцию сушки залитой вкуснейшим молочком. А еще через пол часика наш пушистый комочек посапывал на ковре у камина. Очередное приключение счастливо закончилось.

    Мы так привыкаем к этим удивительно добрым душам, которые живут рядом с нами. Но иногда, вот после таких случаев, думается о том, а сможет ли человек так самоотверженно защищать своих четвероногих друзей, как делают это они? Почему говорят: лебединая верность, собачья преданность. Может нам стоит у них поучиться?



    Туркменский алабай, волкодав – рост в холке до 80 см, вес до 100 кг.

    Южнорусская овчарка – рост в холке до 70, вес до 50 кг.