Немного о себе

Алексей Крутов-2
     Я у родителей третий сын. Самый маленький, самый непослушный, самый непредсказуемый, самый глупый...  Правда, у меня трое симпатичных деток, весьма способных к учебе и труду. Это, наверное, не только от того, что они родились желанными и я любил их мать.
     Когда-то я учился в педвузе и преподавал в сельской школе несколько предметов. На жизнь больше зарабатывал токарным и столярным делом, но душа порой рвется в небо — просто беда. Впрочем, это еще вовсе не означает, что я редко спускаюсь на землю и все человеческое мне чуждо...
Стареть душой не собираюсь, ведь мне только 69 лет и многое, вероятно, у меня еще впереди.

Родители мои из простых русских крестьян (мать с Кубани, отец с Волги). В 30-х годах прошлого века их трудолюбивые и многодетные семьи были «раскулачены» дружным коллективом лодырей, пьяниц - рьяными исполнителями  "приказов из Москвы"...
     Так, в семье бабушки по материнской линии (6 детей) «отобрали» небольшой деревянный дом, две коровы, десяток овец, самодельную мельницу на местной речушке, которой все пользовались. Троих несовершеннолетних детей, в том числе и мою мать, среди зимы выбросили на улицу, запретив односельчанам подавать им даже кусок хлеба. Мужа и двух сыновей моей бабушки, не пожелавших насильственно вступать в колхоз, отправили в ссылку, в засушливый район Ставрополья, в так называемую  «романовку», где все они и погибли без чистой воды в подготовленной "большевиками" к тому резервации.
      Поскитавшись по Закавказью в предвоенные, военные и послевоенные годы, бабушка моя, все-таки, вернулась в 50-х годах на Кубань после смерти Сталина. Несмотря на трагическую судьбу и такую горемычную жизнь на чужбине (таскала на себе кирпичи на верхние этажи строек г. Тбилиси), она не озлобилась, не обижалась на людей. Эта Женщина до конца дней своих сохранила хорошую трудоспособность, любознательный светлый ум, хорошую память, рассудительность, человеческий интерес к жизни, прекрасное чувство юмора.
 С шестидесятых годов односельчане часто спрашивали у неё: «Никитична, куда же делись ещё до войны твои сыны и муж?». «ВЛАСТЬ ПОЕЛА…», -  отвечала она уже старенькая (93г.) и одинокая в глиняной хатке-мазанке, потерявшая почти всех родных и скромное имущество. Высокая, стройная, всегда опрятная, с избеленными сединой длинными густыми волосами, с испещренным трагическими морщинками, но таким прекрасным русским лицом, Она сумела простить людям все обиды. Всех жалела и всех лечила своим теплом, молитвой, добрым словом, шуткой-прибауткой. К её «шалашику», как к храму, тянулись люди: кто облегчить душу – излить наболевшее, кто за советом, кто подлечиться, кто просто отдохнуть.
      Впечатления от рассказов моей бабушки, потерявшей еще задолго до Великой Отечественной войны, в, казалось бы, мирное время мужа, двух сыновей, дом, скромное имущество крестьянской семьи, меня так и подмывают написать в конце концов роман о жизни потомственных крестьян Юга России в «перестроечные» периоды государственных безобразий: компаний, сражений, извращений, преступлений…   

      Мать моя, будучи опухшей от голода девчушкой, также чудом спаслась тогда в Закавказье (г. Тбилиси). Там тысячи таких же несчастных, обездоленных сирот и полусирот, подбирали на вокзалах и, подкормив, использовали в качестве дешевой рабсилы на городских стройках, заводах.
 А в зажиточных домах - в качестве домработниц, прислуги.
      В Грузии, на чужбине, и нашли друг друга мои родители. И вот, поди ж ты, они сумели в бедности взрастить там троих сыновей, один из которых (старший) около пятидесяти лет работал в лаборатории экспериментальной физики Института Атомной Энергии имени Курчатова (Москва). Он до января 2017 года занимался там мировыми проблемами энергетики будущего («ТОКАМАК», международные проекты «ИНТОР», «ИТЕР»).
       
      Об этих «ошибках 20 века» -  гоне с родных мест настоящих, здоровых, умелых,  трудолюбивых, выносливых славян, казаков долгое время и на Кубани предпочитали умалчивать власти, нередко чиня всевозможные препятствия для возвращения, обустройства русских людей на освоенные их предками с Верой в Бога, Царя и Отечество плодороднейшие земли. Ну, и как тут не припомнить «неперспективные» деревни и идиотскую политику в сельской глубинке!..

   Конечно, хорошо бы иметь своё независимое издание, выдержанное в жанре сатиры и юмора. Там нашлось бы место и женским откровениям, и политической сатире. Признаюсь, у меня большая переписка с прекрасным полом и творческими людьми.
Я ценю в людях искренность, порядочность и чувство юмора. В моих публикациях, рукописях превалирует тема человеческих отношений, в том числе и тема взаимоотношений Мужчина — Женщина.
       Теперь многим творческим людям очень трудно выживать и реализовывать способности. Естественно, хочется помочь и своим, и чужим детям, несмотря на то, что современные молодые люди уж очень «и жить торопятся, и чувствовать спешат...», словно куда-то опоздают...

Алексей Крутов.
Казачий Юг России.