На пляже

Вагиф Зейнапур
   Сергей огляделся. Пустынный пляж понравился ему своим безлюдием. В начале мая вода была ещё очень холодная, но Сергею очень захотелось искупаться, именно сегодня. Он подошёл к самой кромке воды, осмотрелся ещё раз, потом решительно разделся и совершенно голый побежал в воду. Холодная майская вода обожгла своим холодом. Сергей пытался разогреть себя, гребя как можно энергичнее.
   Две подружки вышли на морской пляж. Они были очень разные. Одна, с очень умным, серьёзным и строгим лицом, была совсем не красавица, вторая, напротив, была слишком красива и легкомыслена.
 - Ой посмотри, там кто-то купается, - сказала красивая, показывая рукой в направлении плывущего Сергея.
 - Да, похоже какой-то молодой человек.
 - Как ты определила что он молодой?
 - Умный и старый в холодную воду не полезет, - рассудительно заметила подруга, - значит молодой.
 - Послушай, он похоже один. Пойдём быстрее.
 - Зачем, - поинтересовалась умная подруга.
 - А что, познакомимся, если он мне не понравится, я тебе его уступлю, - смеясь сказала красивая.
   Подхватив подругу под руку, она быстро повела её к тому месту, где купался Сергей.
   Сергей развернулся и поплыл обратно к берегу. Из воды он увидел двух девушек, направлявшихся в его сторону.
 - О нет,- подумал он с ужасом, - только не это. Он стал грести как можно быстрее.
   Красивая подружка, увидев как пловец стал быстро приближаться к берегу, заторопилась.
 - Давай быстрей, - мы не можем его упустить. Посмотри он прямо как дельфин, торопится на встречу своей судьбе.
 - Не торопись, веди себя с достоинством, всё должно выглядеть естественно, как будто мы встретились совершенно случайно.
   Сергей посмотрел на девушек, которые стремительно приближались к берегу. Они что легкоатлетки что-ли, - мелькнуло у него в голове,- несутся словно нормы ГТО сдают. Он ощутил под ногами дно. Еще немного, последний рывок. Однако быстро бежать находясь но грудь в воде у него не получалось, всё происходило как в замедленном кино. Ну да, им там по берегу бежать быстрее получается, - недовольно думал Сергей, - это не честно! Девушки подошли уже слишком близко. Я пропал, - с тоской подумал Сергей, - жизнь не удалась.
 - Теперь он наш, - удовлетворённо сказала легкомысленная, - он даже не представляет как ему сегодня повезло! Что теперь будем делать, - спросила она свою умную подругу.
   Сергей стоял по пояс в воде, скрестив руки на груди. Интересно, что вы теперь будете делать? – подумал он.
 - Скажи ему что-нибудь, поздоровайся что-ли,- предложила умная.
 - Эй, привет,- радостно закричала легкомысленная красавица, махая Сергею рукой.
 - Здравствуйте девушки, - без особого энтузиазма поприветствовал он их.
От холода у него пробежала по телу лёгкая судорга.
 - Смотри как он мускулами играет,- шептала своей подружке легкомысленная, - наверное хочет нам понравится. Но он что-то совсем не загорелый.
   Сергей посмотрел на свои руки, от холода они слегка посинели и покрылись пупырышками. Я наверное похож на замороженного цыплёнка, которого только что вытащили из холодильника, - морщась подумал Сергей.
 - Он какой-то синюшный, - забеспокоилась легкомысленная, - может он больной какой.
 - Ему просто холодно, - объяснила умная. - Очень хорошо, скорее вылезет.
 - У меня сейчас одно место совсем отмёрзнет, - с лёгкой грустью думал Сергей. Если они останутся на берегу ещё минут пять, у меня возможно никогда не будет детей.
 - О чём бы его ещё спросить,- шепнула легкомысленная.
 - Спроси женат ли он, и есть ли у него дети, - ехидно посоветовала умная.
 - Эй, Вы случайно не состоите в городской секции моржей, - закричала легкомысленная.
 - Я её соучередитель и сопредседатель, - пытался шутить Сергей, хотя ему было явно не до шуток.
 - Выходите, Вы замёрзнете, - беспокоилась с берега легкомысленная.
   А что, может мне действительно выйти. Визжать начнут, народ сбежится, в кутузку на пятнадцать суток посадят, за нарушение общественной морали. Это всё равно лучше чем замёрзнуть на смерть.
 - Чего же он не выходит,- волновалась легкомысленная.
 - Ничего, подмёрзнет немного и выпрыгнет из воды, свеженький как огурчик, не торопись, плод должен дозреть, - рассуждала умная.
   Ещё пару минут и мне конец, - думал Сергей. Неужели меня уже ничего не спасёт, мне нужно чудо. Я не могу умереть вот так, здесь, посреди океана, таким образом, вспомнил он монолог Леонардо де Каприо из Титаника. Он живо представил, как его бездыханое тело медленно погружается в морскую пучину, пуская струйку пузырей. Идиот, ты стоишь по пояс в воде, какая пучина, - прервал он сам себя.
 - Скажи ему что-нибудь весёлое, а то он грустный какой-то, - посоветовала умная своей подружке.
 - Я бы с удовольствием с Вами искупалась, но я купальник забыла, - закричала легкомысленная.
 - Я тоже, - вдруг заорал Сергей, не в силах больше сдерживать своих чувств.
   Девушки переглянулись. Умная вдруг схватила подружку под руку и быстро потащила её прочь. Через несколько шагов легкомысленная рассмеялась.
  - А я то думала чем он мне так приглянулся.
   Сергей гигантскими шагами устремился на берег.
 - С тобой вечно в историю попадешь, - сердилась умная.
 - Слушай, это ничего, если я сейчас совершенно случайно обернусь, - со смешком спросила легкомысленная.
 - А я тебя задушу, - пригрозила ей подруга.
 - Представь себе, если бы я оказалась в такой ситуации.
 - Тебе бы пришлось сидеть в воде по горлышко, а это намного холоднее.
 - Верно. Эх, хороший был парень, - сказала она мечтательно, - жаль без трусов оказался.
   Девушки переглянулись, рассмеялись и пошли прочь с весёлого пляжа.