Утёс её памяти

Анастасия Сыпко
     Мне всегда говорили, что этот утёс способен принести в душу гармонию. Я не понимал, почему для какой-то неведомой «гармонии» нужно ехать за сотни километров, просто на какое-то место, где нет даже намёка на цивилизацию. Но любопытство взяло своё, я сел за руль и поехал.
     Жёлтая, омертвевшая трава, три одиноких деревца, раскиданные по сторонам, и много неба. Да, действительно, вид впечатляющий. Но нужно подойти к обрыву. Говорили, есть тут какая-то выемка, на которой можно ощутить себя на облаке – если встать туда, то с трех сторон будет только пустота, высота и ветер… Нашёл. Но, как всегда, законы мира действуют безотказно – На выемке уже сидит какая-то женщина.
    Пожалуй, она даже делает этот вид красивее. Стройная, светловолосая, она просто сидит, сложив вместе колени, и смотрит вдаль. Интересно, давно она тут? Пряди её волос нежно летают в воздухе, сливаясь в единый порыв стихии.
    Я решил подождать немного. Просто сел поодаль от неё и залюбовался чудесными облаками, лениво ползущими куда-то к югу…
   Кажется, я пробыл здесь уже больше часа… А она по-прежнему сидит неподвижно и очень медленно моргает.
    - Добрый день!
    Женщина еще с минуту продолжала смотреть вдаль, и лишь потом повернула голову в мою сторону:
    - Добрый.
    - Простите, что отвлекаю вас, просто я наблюдаю за вами уже довольно долго.     Вы сидите так неподвижно… Вам даже не страшно?
    - Нет, не страшно – Женщина повернула свой взгляд обратно. Только сейчас я смог увидеть, насколько захватывающий вид открывается с её места: кругом  небо и только где-то далеко-далеко внизу виднеется какая-то земля. Господи, какая же здесь высота!!! У меня подкосились ноги, и я присел, чтобы не упасть. Резко рванул ветер, я закрыл глаза, чтобы перестала кружиться голова.
    Когда я их открыл, женщины уже не было передо мной. Я даже не услышал, как она ушла… Я тихонечко подполз к месту, где она сидела. У меня закончился воздух в лёгких - облаком чувствовать себя очень страшно. И как она сидела так спокойно, так непринуждённо…

    На следующий день, после работы я снова ехал по той дороге. Я человек целеустремленный и серьезный, не могу себе позволить иметь какие-то страхи. И раз уж, та женщина смогла так безмятежно восседать в той бесконечности, то и я с собой совладать смогу.
   Но на утесе снова сидела она. Словно, и не уходила никуда. Только теперь на ней было лёгкое ситцевое платье, которое своими складками, развевалось по ветру, вместе со светлыми прядями.
   Я снова поздоровался, она снова неохотно ответила.
   - Извините, могу я задать вам вопрос?
   - Можете.
   - Вы каждый день сюда приезжаете?
   - По мере возможности.
   - Зачем?
   - Тут очень много неба.
   - Вы любите небо?
   - Того, кто на нём живёт.
   - Бога?
    Женщина залила всю долину звонким смехом и повернулась, наконец, ко мне.
    - Возможно, Бога тоже. Но в этом я не уверена.
    - У вас умер кто-то близкий?
    - Самый близкий.
    - Извините за бестактность, давно?
   - Семь лет назад.
   - Это… очень давно.
   - Наверное.
   Я не знал, что сказать. Семь лет – это очень большой срок. Нельзя столько тосковать по кому бы то ни было. Женщина продолжала смотреть вдаль. Мне было пора.
   
   Мы снова встретились на следующий день.
Она поздоровалась первая. Через двадцать минут молчания я заметил, что по её глазу стекает слеза.
   - Вы плачете.
   Она удивленно посмотрела на меня и провела рукой по своей щеке. Посмотрев на свою руку она вздохнула и констатировала:
   - И правда, плачу.
   Еще пять минут молчания.
   - Семь лет прошло, а я всё плачу. Глупо.
    Я это место недавно нашла. Года три всего назад. До этого в себе носила. Знаете, дела, заботы всякие, события. Никто и не знает даже, что во мне до сих пор это живёт. Ночью только уляжешься в постель и больно становится. Не физически, к сожалению. А просто ноет где-то в груди. Но как-то засыпать надо, поэтому забиваешь это всё внутрь и спишь… И ешь, и двигаешься и живёшь дальше. Вместе с этим противоречием несусветным.
   - Противоречием?
   - Именно. Самое точное слово, как по мне. Уж я-то за столько времени подобрать смогла наверняка. Понимаете, он у меня в сердце есть… а в жизни моей его нет.
    Она нервно закусила губу и сглотнула ком.
   - А тут он есть. Видите, везде, вокруг. Нет никого и ничего, а он есть. Просто мыслей других нет. И можно, наконец, окунуться куда-то в глубину своей души, и разложить по всей голове самое ценное, что было в жизни – его улыбку, плечо, поцелуи, дыхание и слова. Раскидать всё это беспорядочно, хаотично. И разглядывать по одной вещи каждую минуту. Смаковать каждое объятие, растягивать каждый поцелуй, продлевать каждую ночь до бесконечности… и наслаждаться.
    - Но нельзя же до конца жизни жить прошлым.
    - А я им и не живу. Я провожу с ним своё свободное время. По мере возможности.
    - Неужели, за такой долгий срок вы не смогли встретить другого мужчину?
   Она улыбнулась.
   - Что вы! Я встретила уже тысячу новых мужчин, женщин, идей, иллюзий, бед,картин, миров… Но у всего этого есть один, очень серьезный недостаток. Они другие.
    - Но ведь…
    - Но ведь в этом и есть прелесть, хотите сказать вы, знаю. Только вот, попробуйте объяснить мне. Я одного никак не могу понять: зачем мне кого-то обнимать, если я уже знаю, чьи объятия самые приятные? Зачем мне кого-то понимать, если я уже поняла того, кого мне понять было необходимо, зачем искать кого-то нового, если я уже нашла нужного?
    - Но ведь его нет больше, этого нужного.
    - Это для вас его нет. И для всех остальных нет. А у меня он есть. Вот на этом месте особенно. Он живет в моей голове, в моей душе, в моих движениях, в  мыслях, во взгляде со старой фотографии, в пыльных воспоминаниях,  в нервно очерченных буквах, в несохранившихся сообщениях, в истории гудков, в ошибках… и в этом небе он есть. И я могу почувствовать это здесь, на этом утёсе.
   - Вам следовало бы научиться отпускать.
    Она ухмыльнулась и встала. Так смело и уверенно, на самом краю обрыва, она просто поднялась, не пошатнувшись ни на минуту и смело взглянула вниз. Мне даже на секунду показалось, будто она хочет туда шагнуть.
    - Советуете… Я тоже раньше всем давала советы. Я была экспертом в делах душевных, и, тем более, любовных.
    - И что же случилось потом?
    - Потом я сама полюбила. И наконец-то всё поняла.

    Я стал приезжать на утёс каждый день. По мере возможности… Конечно, чаще всего я встречал её. Иногда мы говорили, иногда оба задумчиво смотрели вдаль.  Однажды у неё заглохла машина,  и я тащил её на буксире до самого города. Оказалось, мы живём на соседних улицах. Постепенно мы стали общаться вне утёса и я узнал, что её зовут Надя, она – неугомонный, жизнерадостный педагог по вокалу. У неё постоянно дела и заботы, новые идеи и свершения.   Сама она – фонтан эмоций и приключений.
    Большинство её друзей и понятия не имеют о её утёсе. Она никогда о нём не вспоминает в городе. Ни о утёсе, ни о том, кто там «живёт». Но всё же, ездит туда каждый день. По мере возможности…