Находка в горах

Алексей Крутов-2
НАХОДКА В ГОРАХ

Раньше люди были добрее. Это факт.

Недавно отвозил на пригородную свалку домашний мусор и ненужный хлам.
И вот там, выгружая из машины и присоединяя свою долю к большой куче, нечаянно наткнулся на торчащий из неё томик А. С. Пушкина. Книга была в хорошем состоянии: немного в пыли, но не успела намокнуть. Видно, недавно оказалась тут. 

Рядом грохотал большой бульдозер, который спихивал подобные горы мусора в овраг,  смешивая всё подряд с землёй.  И затем  -  выравнивал местность...
Присмотревшись к месту находки, я заметил, что из мусора ещё выглядывают книги, как бы взывая о помощи, придавленные пакетами с макулатурой, бутылками, упаковкой, битым стеклом,  строительным и производственным мусором, обертками, шмотками…
 
Обескураженный я успел освободить ещё несколько книг, но бульдозер, надрываясь от старости и хрипя от усталости, опасно приближался к месту находки...

   -   Сто-ой! - закричал я и отчаянно замахал трактористу рукой по кругу.

Человек в кабине не услышал мой вопль, но, всё-таки, заметил  активные движения правой руки.  Он заглушил мотор, нехотя высунул голову из окна кабины.

   -  Какого чёрта...  Чего мешаешь работать? -   уставший мужик, надвинув на лоб кепку и  прикуривая,  недовольно уставился на меня.

   -  Да вот тут это… -  я взял томик Пушкина и показал ему.

Он нехотя открыл дверцу, спрыгнул на землю.
Подошел. Покурил.

Не теряя ни минуты, я резво заработал руками, отбрасывая подальше ненужное. Книги начали быстренько складываться в стопки… Тракторист - сажень в плечах (под стать бульдозеру) через минуту подошёл ближе. Даже стал помогать. Молча.

   - Хорошая библиотека! – промолвил я, наконец, разглядывая стопки.
 Пушкин, Лермонтов, Толстой, Некрасов, Тургенев, Куприн, Бунин, Гоголь, Чехов…

Отец с сыном лет десяти,  неподалеку выискивающие что-то полезное в этих горах мусора, тоже подошли. Откуда-то возникли два бомжа -  замызганные, заросшие, оборванные, полупьяные…

Курносый, веснушчатый мальчонка в ветхой одежонке стал рассматривать находку и нашёл несколько старых учебников по литературе и русскому языку. Отложил.

  -  А можно я эти заберу бесплатно? - мальчик с надеждой смотрел на собравшихся вокруг взрослых угрюмых мужчин.

Мужики, потупив взоры, дружно закивали головами…


Алексей Крутов
Написано: Июль 2014 г.